Федеральные авиационные правила фап-145

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее — ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (АТ) — воздушные суда и их компоненты.

Содержание:

III. Область распространения

4.2. Организация по ТОиР АТ должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

— соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;

VIII. Средства ТОиР АТ, инструменты и материалы

9.1. Организация по ТОиР АТ должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.

9.2. Организация по ТОиР АТ может использовать по согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п. 9.1 настоящих ФАП.

10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.

Примечание . До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.

11.1. Организация по ТОиР АТ должна регистрировать сведения о проведенных работах на АТ по установленной форме.

12.1. Организация по ТОиР АТ разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях АТ. Перечень и форма обязательных донесений определяются в установленном порядке.

XIII. Процедуры ТОиР АТ и система качества

13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, чтобы гарантировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.

2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены.

3. Проводить работы по ТОиР АТ на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР АТ.

XV. Изменения в организации по ТОиР АТ

15.1. В Организации по ТОиР АТ должна быть разработана система уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации об изменениях:

названия Организации по ТОиР АТ;

руководящего персонала, определенного п. 6.1 настоящих ФАП;

рабочих мест, производственной среды, средств ТОиР АТ, инструмента, материалов, процедур ТОиР АТ или системы качества, работ по ТОиР АТ, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации по ТОиР АТ требованиям настоящих ФАП.

Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1999 г. N 41 «Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1999 г. N 41
«Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)»

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2007 г.

Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 117 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.

Информация об изменениях:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 1999 г.

Регистрационный N 1871

Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1999 г. N 41 «Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 августа 1999 г., N 34-35, в «Российской газете» от 22 сентября 1999 г. (без приложения)

Приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285 настоящий приказ признан не подлежащим применению

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 117

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее — ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее — ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА — любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР АТ — юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ — должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ — подразделение Организации по ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТОиР АТ гражданской авиации Российской Федерации.

3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

IV. Сфера деятельности организации по ТОиР АТ

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР АТ определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.

V. Производственные площади и производственная среда

5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.

— поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;

— организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;

VII. Учет авиационного персонала

IX. Документация по поддержанию летной годности

X. Оформление выполнения ТОиР АТ

10.3. Свидетельства, оформленные по п. 10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР АТ и авиационного персонала.

11.3. Организация по ТОиР АТ должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на АТ:

XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов

13.1. Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.

XIV. Производственная деятельность организации по ТОиР АТ

места расположения или юридического адреса Организации по ТОиР АТ;

Федеральные авиационные правила фап-145

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2015 г. № 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ»

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; «Российская газета», 2015, № 153, № 154, № 156) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил».

2. Признать не подлежащими применению:

приказ Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1997 г. № 287 «Об утверждении «Порядка сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники» (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 1998 г., регистрационный № 1483);

приказ Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. № 41 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный № 1871);

3. Признать утратившим силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2007 г. № 117 «О внесении изменений в приказ Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. № 41» (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2007 г., регистрационный № 10422).

4. Установить, что ранее выданные сертификаты соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники действуют до указанного в них срока.

I. Общие положения

II. Термины и определения

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) АТ — комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ АТ — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

8. СРЕДСТВА ТОиР АТ — оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном дня выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

VI. Персонал

6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

8.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами дня выполнения работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТОиР АТ должна поддерживать средства ТОиР АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР АТ и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР АТ и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР АТ в части того, что работы по ТОиР на АТ выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ и документацией по поддержанию летной годности ВС.

XI. Сведения о работах по ТОиР АТ

11.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п. 10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на АТ.

по оперативному ТО ВС — в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП;

по другим работам по ТОиР АТ — в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП. Если для АТ межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, — в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП.

12.2. Донесение по п. 12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в установленном порядке, и должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно рассматриваемого события.

Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь с лицами, указанными в п. 6.1 настоящих ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.

13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по ТОиР АТ должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений, персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов выполнения работ сферы деятельности.

14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право производить только следующие работы:

1. Работы по ТОиР АТ сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4. Передавать работы по ТОиР АТ сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР АТ, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.

5. После окончания ТОиР АТ выдавать в соответствии с гл. X настоящих ФАП свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1 — 3 п. 14.1 настоящих ФАЛ.

14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ.

14.3. Организация по ТОиР АТ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТОиР АТ, инструмент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.

15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТОиР АТ может осуществляться путем внесения изменений в Руководство по деятельности и предоставления этих изменений в уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Смотрите так же:

  • Образец заявления при продаже доли в доме Уведомление о продаже доли в квартире Когда недвижимость принадлежит нескольким лицам, намеревающийся продать ее собственник обязан направить сособственникам уведомление о продаже доли в квартире. Правда актуальной эта информация является для общей долевой собственности, т.е. когда доли […]
  • Заявление на милиционеров Заявление из милиции здравствуйте,скажите пожалуйста,может ли человек забрать заявление на следущий день из милиции,и,что претензий он не имеет?спасибо. Ответы юристов (3) Здравствуйте, Андрей! Нет, такого понятия как забрать заявление из полиции не существует. Заявление о преступлении […]
  • Статья 7 федерального закона 116-фз Бесплатная консультация ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2013) "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" В данном виде документ опубликован не был Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ […]
  • Незаконное получение субсидии жкх Незаконное получение субсидии жкх рассмотрев материалы уголовного дела в отношении в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не задерживалась; избрана мера процессуального принуждения - обязательство о явке; обвиняемой в совершении преступления, […]
  • Судебная практика по индексации алиментов Судебная практика по индексации алиментов Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Индексация […]
  • Когда можно подать на алименты беременной На каком сроке беременности можно подать на алименты на свое содержание? 1. На каком сроке беременности я могу подать алименты на мужа, на свое содержание. Официально не разведены. Живем отдельно. 2. Куда направить заявление? В бухгалтерию по месту его работы или в суд по месту его […]