Федеральным законом от 22 июля 2008 г 123-фз

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ ст 6 (ред. от 29.07.2017)

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

5. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

6. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

7. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Таблица 11

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности

Похожие главы из других книг

Таблица 10

Таблица 10 Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских

Таблица 11

Таблица 11 Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной

Таблица 12

Таблица 12 Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений на территориях складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты Примечание.В скобках указаны значения для складов II категории общей вместимостью более 50 000 кубических

Таблица 13

Таблица 13 Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений до складов горючих

Таблица 15

Таблица 15 Противопожарные расстояния от автозаправочных станций бензина и дизельного топлива до граничащих с ними

Таблица 16

Таблица 16 Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств Примечание.В скобках указаны значения для гаражей III и IV степеней

Таблица 17

Таблица 17 Противопожарные расстояния от резервуара на складе общей вместимостью до 10 000 кубических метров при хранении под давлением или 40 000 кубических метров при хранении изотермическим способом до зданий, сооружений и строений объектов, не относящихся к

Таблица 18

Таблица 18 Противопожарные расстояния от складов сжиженных углеводородных газов общей вместимостью от 10 000 до 20 000 кубических метров при хранении под давлением либо от 40 000 до 60 000 кубических метров при хранении изотермическим способом в надземных резервуарах или от 40 000

Таблица 19

Таблица 19 Противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов до объектов защиты Примечание.Знак «+» обозначает расстояние от резервуарной установки организаций до зданий, сооружений и строений, которые установкой не

Таблица 20

Таблица 20 Противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов до объектов защиты Примечания:1. В скобках приведены значения расстояний от резервуаров сжиженных углеводородных газов и складов наполненных баллонов, расположенных на

Таблица 21

Таблица 21 Соответствие степени огнестойкости и предела огнестойкости строительных конструкций зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков Примечание.Порядок отнесения строительных конструкций к несущим элементам здания, сооружения и строения устанавливается

Таблица 22

Таблица 22 Соответствие класса конструктивной пожарной опасности и класса пожарной опасности строительных конструкций зданий, сооружений, строений и пожарных

Таблица 23

Таблица 23 Пределы огнестойкости противопожарных

Таблица 24

Таблица 24 Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных

Таблица 26

Таблица 26 Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных

Таблица 30

Таблица 30 Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности текстильных и кожевенных материалов и для нормирования требований Примечания:1. Знак «+» обозначает, что показатель необходимо применять.2. Знак «—» обозначает, что показатель не

Управление Государственного Пожарного Надзора главного управления МЧС России по Ульяновской области

22 июля 2008 года федеральным законом №123-ФЗ был принят технический регламент о требованиях пожарной безопасности (далее – Федеральный закон), который определил основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установил общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (вводится в действие с 1 мая 2009 года).

Причем отмечено, что положения Федерального закона обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты (статья 1 пункт 2 ФЗ-123).

(статья 4 пункт 4. ФЗ-123 определяет, что «На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона»).

С принятием федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» перед МЧС России встали важнейшие задачи по разработке нормативной базы, позволяющей реализовать требования технического регламента.

Чем вызвано появление «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»?

Актуальность разработки технического регламента в области пожарной безопасности была обусловлена, прежде всего, необходимостью навести порядок в обилии документов, которые регламентируют эту сферу.

На сегодняшний день многие нормы попросту устарели или содержат избыточные требования, а потому являются сдерживающим фактором на пути широкого внедрения современных технологий, препятствуют инновационному развитию государства. Кроме того, дублирование и противоречия в этих документах создают предпосылки для злоупотреблений со стороны недобросовестных сотрудников контрольных органов.

Все это привело к необходимости создания технического регламента. Работа над ним велась более четырех лет и завершилась подписанием в июле этого года Президентом Российской Федерации федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Какие задачи решает технический регламент?

Основными задачами являются:

* Комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территории, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

* Установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции;

* Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного противопожарного страхования, при котором страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами.

Какие принципиально новые требования содержатся в документе?

— Технический регламент охватывает все сферы технического регулирования в области пожарной безопасности. В нем приведена классификация элементов обеспечения пожарной безопасности, позволяющая собственнику выбрать приемлемый для него способ обеспечения пожарной защиты.

В соответствии с техническим регламентом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

— в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, а пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим федеральным законом;

— пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной только в случае, если обеспечивается приемлемый уровень пожарного риска.

Принципиально новым является положение, касающееся страхования. Статьей 64 данного федерального закона предусматривается возможность проведения добровольного страхования ответственности за ущерб имуществу третьих лиц от пожара. То есть собственник должен выполнить комплекс мероприятий по защите чужого имущества от возможного пожара на принадлежащем ему объекте или застраховать свою гражданскую ответственность.

Важно отметить, что при выполнении обязательных требований пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Понятие пожарного риска и определение на его основе перечня противопожарных мероприятий, которые необходимо реализовать на конкретном объекте защиты, применяется в нашей стране примерно в последние десять лет. Накопленный за это время опыт показывает рациональность и целесообразность данного метода, прежде всего, для уникальных объектов, когда отсутствуют типовые решения в нормативных документах по пожарной безопасности. Расчет пожарного риска широко используется и в других странах.

В техническом регламенте прописана еще одна новая форма – декларация пожарной безопасности.

— Подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта должен определять, какие требования необходимо выполнить на подведомственном объекте. Другими словами, подготовить инструкцию о мерах пожарной безопасности для конкретной организации.

Декларация включает в себя:

* либо перечень нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых собственник обязуется выполнять;

* либо расчеты пожарных рисков и перечень мероприятий, обеспечивающих допустимый уровень рисков, установленный техническим регламентом.

Технический регламент предусматривает следующие формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности:

независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности),

государственный пожарный надзор,

подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) и другие.

Когда вступает в действие технический регламент и какую нормативную базу еще предстоит разработать в его развитие?

— «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, т.е. в мае 2009 года. За это время необходимо привести все нормативные документы в области пожарной безопасности в соответствие с принятым законом.

В настоящее время МЧС России проводит интенсивную работу по подготовке и внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, в которой будут задействованы ведущие научно-исследовательские и учебные заведения МЧС России.

В настоящее время Министерством подготовлен и утвержден план-график формирования нормативных документов по реализации положений технического регламента.

В МЧС России создана и действует Комиссия по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, одной из задач которой является рассмотрение вопросов по реализации требований нового закона и мониторинг практики его применения.

На официальном сайтах МЧС России и ВНИИПО созданы соответствующие разделы о работы Комиссии, где размещены проекты нормативных правовых документов разрабатываемых в развитие технического регламента (около 109 проектов документов).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации МЧС России подготовлен проект распоряжения с планом по реализации положений регламента с соответствующими поручениями заинтересованным министерствам и ведомствам. В его основу легли положения федерального законодательства в области технического регулирования, отсылающие к соответствующим нормативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности.

Данным планом проводится следующая работа

Работа в этом направлении разделена на шесть блоков:

1. Изменение законодательства. (1-й блок)

В ближайшее время будет разработан проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Предварительно речь идет о трех федеральных законах:

— в федеральном законе «О пожарной безопасности» в соответствие со ст. 6 технического регламента необходимо заново определить предмет надзора – надзор за соблюдением условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

— необходимо внести изменения в Уголовный Кодекс и Административный Кодекс Российской Федерации, в части установления ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности.

2. Разработка нормативного правового акта по оценке пожарного риска. (2-й блок)

В развитие ст.6 технического регламента нам необходимо разработать и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации проект Постановления об утверждении порядка проведения расчетов по оценке пожарного риска.

Также в соответствии со ст.144 технического регламента, предстоит разработать порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и также представить его на утверждение в Правительство Российской Федерации. (проект методики оценки опубликован на сайте ВНИИПО)

3. Разработка нормативного правового акта по декларированию пожарной безопасности. (3-й блок)

Предусмотренное техническим регламентом декларирование пожарной безопасности достаточно подробно описано в ст. 64 данного закона, Вместе с тем, пунктом 8 названной статьи предусмотрено, что форму и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, т.е. МЧС России (в настоящее время готовится соответствующий документ с утверждением его приказом МЧС России с последующей регистрацией в Минюсте России).

4. Разработка национальных стандартов в области пожарной безопасности. (4-й блок)

МЧС России планирует создать стандарты, в которых будут изложены общие технические требования и методы испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и снаряжения пожарных, стандарты на пожарную опасность строительных материалов и конструкций, электротехнических изделий, а также методы определения категории зданий, помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

Часть стандартов уже существует, но необходимо выполнить процедуру их перерегистрации в Ростехрегулировании.

Часть стандартов (проекты) опубликованы на сайте ВНИИПО.

5. Разработка сводов правил обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. (5-й блок)

В рамках этого блока МЧС России планирует практически полностью переработать нормативно-техническую базу. Все требования пожарной безопасности, изложенные в различных нормативных документах, будут трансформированы в соответствующие своды правил. Все эти документы планируется разбить на четыре группы требований:

— к эвакуации людей при пожаре,

— к предотвращению возникновения пожара,

— к ограничению распространения пожара,

— к созданию условий для тушения пожара и проведению спасательных работ.

Подготовка такого свода правил — достаточно длительная работа.

Поэтому первоначально МЧС России готовит документ, утверждающий перечень действующих норм и правил, выполнение положений которых служит доказательной базой соблюдения требований технического регламента.

6. Особый шестой блок, который решением Правительства Российской Федерации был выведен из сферы технического регулирования, это Правила пожарной безопасности. (6-й блок)

В концепцию этого документа планируется заложить требования организационного характера, определяющие действия граждан, должностных и юридических лиц по выполнению мер пожарной безопасности.

(статья 1 ФЗ-69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» определяет, что меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, а требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом).

Кроме того, техническим регламентом определено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов согласно Федеральному закону обеспечивается в рамках реализации первичных мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона, которая включает следующее:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Для реализации статьи 63 технического регламента Органы местного самоуправления должны (перечень нормативно правовых актов для принятия прилагается)

О требованиях статьи 76 технического регламента

Статьёй 76 «Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах» данного закона определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут.

Законом Ульяновской области от 05 июля 2008 года № 75-ЗО «Об утверждении подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в сельских населенных пунктах Ульяновской области» на 2007 – 2011 годы областной целевой программы «Пожарная безопасность Ульяновской области» на 2006-2011 годы» (в редакции закона от 22.09.2008 г. №147-ЗО) предусмотрено создание до 2011 года дополнительно 94 пожарных частей Государственной службы Ульяновской области (2008 год – 10 пожарных частей, 2009 год — 49 пожарных частей, 2010 год — 17 пожарных частей, 2011 год — 10 пожарных частей), что крайне недостаточно.

В соответствии данного закона Ульяновской области на день вступления технического регламента для 664 населенных пункта области (с общей численностью населения 258595 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова составит от 21 – 60 минут, а для 83 населенных пунктов области (с общей численностью населения 30515 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превысит 60 минут.

В соответствии данного закона Ульяновской области на 2011 год для 345 населенных пунктов области (с общей численностью населения 106960 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова составит от 21 – 60 минут, а для 55 населенных пунктов области (с общей численностью населения 22422 чел.) время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превысит 60 минут.

Время прибытия первого пожарного подразделения в пригородных населенных пунктах городского округа «город Ульяновск», с. Карлинское, с.Анненково и т.д. в настоящее время превышает 10 минут и составляет от 21 минуты до 35 минут при хороших погодных условиях. Строительство пожарных депо в пригородных населенных пунктах «город Ульяновск» не планируется.

Вместе с тем в газете «Симбирский курьер» №134 от 2 декабря 2008 года опубликовано, что на 2009 год финансирование программы «Пожарная безопасность Ульяновской области на 2006-2011 годы» и подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007-2011 годы» в размере 61 млн.рублей и 26 млн.рублей соответственно приостановлено.

Выполнение требований статьи 76 технического регламента на 1 мая 2009 года остается под вопросом, а значит, население в сельской местности не будет защищено от пожаров.

Необходимо отметить, что за 11 месяцев 2008 года на территории области зарегистрировано 1410 пожаров, в том числе 1118 пожаров в жилом секторе, населению области нанесён колоссальный ущерб. Огнем пожаров полностью уничтожено 311 жилых домов, 345 надворных построек, 166 садовых домиков (дачных домов). За 11 месяцев т.г. при пожарах погибло 102 человека в т.ч. 1 ребенок. Статистика свидетельствует, что ежегодно область от пожаров утрачивает «один населенный пункт – более 300 жилых домов», а гибель людей при пожарах отражается и на демографическом развитии Ульяновской области.

С 1 мая 2009 года Органы государственного пожарного надзора при осуществлении государственного пожарного надзора на территории Ульяновской области будут вынуждены руководствоваться требованиями принятого технического регламента.

МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в ПЕРИОД ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА и РОЖДЕСТВА

В соответствии федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

  • Систему предотвращения пожара;
  • Систему противопожарной защиты;
  • Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:

  • допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенные не выше 2 этажа в зданиях с горючими перекрытиями;
  • елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;
  • при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток;
  • иллюминация должна быть выполнена с соблюдением Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
  • Электрические елочные гирлянды должны иметь сертификаты соответствия в области пожарной безопасности.

    При обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) она должна быть немедленно обесточена.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;
    • применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
    • украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
    • одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
    • проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;
    • использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
    • уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;
    • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
    • допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.
    • При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц, членов добровольных пожарных формирований или ответственных должностных лиц организатора (учреждения) проведения мероприятий.

      В зданиях и сооружениях должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

      На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

      При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

      Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

      Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

      При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

    • загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
    • устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
    • устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
    • применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
    • фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
    • остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
    • заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг.
    • При расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования.

      В зданиях с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала.

      Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

      Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

      Каждый объект защиты должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения согласно приложения № 3 к правилам пожарной безопасности в Российской Федерации.

      Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:

    • незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (телефон пожарной охраны 01 или с мобильного 112) (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
    • принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
    • Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны:

    • сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;
    • в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;
    • проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
    • при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
    • прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
    • удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
    • осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
    • обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
    • одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;
    • организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
    • сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава.
    • По прибытии пожарного подразделения руководитель организации (или лицо, его замещающее) информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

      о реализации пиротехнических изделий бытового назначения

      ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

      Пиротехническая продукция собирательное обозначение пиротехниче­ских изделий, элементов и составов самостоятельного применения;

      пиротехническая продукция гражданского назначения пиротехнические изделия 1-5 классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99;

      пиротехнические изделия бытового назначения сертифицированные пиротехнические изделия 1-3 классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и ок­ружающей среде;

      пиротехнические изделия технического назначения сертифицирован­ные пиротехнические изделия, относящиеся к 4-5 классам потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определённых условий технического оснащения, а также наличие лицензии в соответствии с действующим законодательством;

      Реализация пиротехнической продукции.

      Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, ут­вержденных в порядке, установленном действующим законодательством.

      В соответствии с пунктом 174 ППБ 01-03 продажу пиротехнических изделий разрешается производить в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях), к которым, как правило, относятся магазины и отделы по продаже оружия и боеприпасов.

      При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

      Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщи­ка, продавца) с указанием его адреса и телефона, (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2006г. № 80).

      Реализация пиротехнических изделий технического назначения осуществляет­ся только по перечням наименований с последующим получением товара со склада.

      Реализация пиротехнических изделий бытового назначения калибром (диамет­ром) более 60 мм допускается только в торговых залах специализированных магази­нов.

      Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объек­тах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехни­ческим изделиям бытового назначения.

      Специализированный магазин (отдел, секция), в котором реализуется пиротех­ническая продукция гражданского назначения, должен быть выгорожен противопо­жарными стенами 1-го типа (REI 150) или перегородками 1-го типа (EI 45).

      Помещения специализированного магазина (отдел, секция), должны быть обо­рудованы АУПТ (в соответствии с НПБ 88-2001*) и двумя порошковыми огнетуши­телями объемом не менее 5 литров каждый. Они должны быть оснащены телефон­ной связью с пультом дежурного и оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) третьего типа в соответствии с НПБ 104-03.

      В специализированном магазине должны быть разработаны инструкции о ме­рах пожарной безопасности и план локализации и ликвидации пожара с характери­стикой мер по эвакуации людей из магазина и с этажа при пожаре.

      Инструкция (руководство) по эксплуатации (применению) пиротехнического изделия, нанесённая на пиротехническое изделие (потребительскую упаковку) и (или) прилагаемая к упаковке пиротехнических изделий, должна содержать:

      Текст инструкции (руководства) по эксплуатации должен быть изложен на рус­ском языке чётким и хорошо различимым шрифтом.

      Реализация пиротехнических изделий бытового назначения запрещается:

      За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность (выписка из КоАП РФ):

      Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

      1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

      влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

      4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

      5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

      6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      При подготовке материала использованы:

      Заместитель начальника Управления ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области А.В.Партнов

      Смотрите так же:

      • Закон от 22 июня 2008 123-фз Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в наименование статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по […]
      • Последние законы по пожарной безопасности МЧС России Федеральный закон от 29.07.2017 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 29 июля 2017 года О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ 19 июля 2017 года 25 июля 2017 […]
      • 25022003 n 123 об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" от 25.02.2003 года № 123 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 25 февраля 2003 г. N 123 В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об обороне" Правительство […]
      • Метро нотариус профсоюзная Добро пожаловать на сайт нотариуса города Москвы Байбараш Оксаны Викторовны. электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. У нас вы можете: открыть наследственное дело произвести отчуждение доли в уставном […]
      • Современные большие суда Первый в списке, и самый большой корабль в мире это - супертанкер Knock Nevis. Длина данного корабля составляет 458 м., а ширина - 68,86 м. Максимальная скорость - 13 узлов. Экипаж судна - 40 человек. Построили самый большой корабль в Японии, но шокировал своими габаритами он далеко не […]
      • Сайт азовского суда омской области Сайт азовского суда омской области Рерих Юлия Сергеевна Телефон: 8 (381-41) 2-23-46 начальник сектора Шелест Надежда Витальевна Телефон: 8(381-41) 2-24-33 График работы ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ СЕКТОРА: Понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 12-00, с 14-00 до 17-00 […]