Экспертиза по уголовному делу сроки

Содержание:

СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РАЗУМНЫЙ СРОК
УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Конвенция о защите прав человека и основных свобод, ст. 6 ч. 1

Уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, а также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод (ст. 6 УПК РФ). В то же время именно в уголовно-правовой сфере государство может ограничить свободу личности на законных основаниях. В этой связи трудно переоценить процессуальные и социальные последствия реализации права личности на судебное разбирательство в разумные сроки.

Введением в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации статьи 61 «Разумный срок уголовного судопроизводства»(1) был создан новый для российского законодательства институт права, предназначенный для борьбы с затягиванием предварительного расследования и судебного разбирательства. Новация была обусловлена тем, что Европейским Судом по правам человека выносится значительное количество решений против России именно в связи с нарушением разумных сроков рассмотрения дел(2).

Соблюдение разумных сроков отнесено законодателем к основным принципам уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальный закон не только закрепляет юридически значимые сроки в уголовном процессе, но и указывает на последствия их несоблюдения. Процессуальный срок — это существенная гарантия обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, но нередко нарушение процессуальных сроков в уголовном процессе превосходит разумные пределы, что обусловлено множеством причин, одной из которых является чрезмерная длительность производства некоторых видов судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях.

В статье 61 УПК РФ установлено, что уголовное судопроизводство должно осуществляться в разумный срок, включающий в себя период с момента начала уголовного преследования до момента его прекращения или вынесения обвинительного приговора. При этом в ч. 4 данной статьи закреплено, что никакие объективные трудности и обстоятельства в организации работы правоохранительных органов и суда не могут быть приняты во внимание в качестве обоснований для превышения разумных сроков. Представляется, что законодатель, указывая на данное обстоятельство,

руководствовался тем, что все организации и структуры, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки сообщения о преступлении и дальнейшем его расследовании, учитывают в своей деятельности сроки производства по уголовному делу.

Вышесказанное подтверждается правовой позицией Европейского Суда по правам человека, используемой в постановлениях, принятых в отношении Российской Федерации и касающихся защиты права лица на разумные сроки судебного разбирательства по гражданским и уголовным делам: «основная ответственность за просрочку, допущенную деятельностью экспертного учреждения, возлагается на государство; национальные суды должны обеспечить своевременное осуществление экспертного исследования»(1).

Отметим, что официальные сроки производства судебных экспертиз, установленные ведомственными нормативными актами, являются достаточно лояльными применительно к срокам, установленным уголовно-процессуальным законодательством. В реальности «очередь» на производство некоторых видов экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях может достигать двух—трех лет, что приводит к невозможности выполнения требования закона о соблюдении разумности сроков.

С целью обеспечения реализации норм Федеральных законов «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок”», прав граждан на доступ к правосудию, надлежащего надзора за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания прокуратура использует имеющиеся у нее полномочия для организации надлежащего прокурорского надзора за исполнением названных законов, обеспечением прав граждан на судопроизводство и исполнением судебных актов в разумные сроки, в том числе за соблюдением органами предварительного следствия и дознания разумного срока уголовного судопроизводства(2).

Недостатки, имеющиеся в организации и производстве судебных экспертиз, явились основанием для принятия Задания прокурорам субъектов Российской Федерации, военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур о проверке состояния законности в деятельности экспертных учреждений (подразделений) Минюста России, МВД России, Минздрава России, ФСБ России, ФТС России, Минобороны России, ФСКН России, МЧС России, Следственного комитета Российской Федерации, негосударственных экспертов от 29 июля 2014 г. № 36-44-2014. В данном Задании, сформулированном в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации от 30 июня 2014 г., и п. 2 плана работы коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации на второе полугодие 2014 года, прокурорам предлагается проверить состояние законности в деятельности экспертных учреждений (подразделений), обратив особое внимание на проблемы экспертной деятельности, негативно влияющие на обеспечение прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве.

Одним из направлений деятельности в ходе выполнения Задания является проверка исполнения федерального законодательства экспертными учреждениями (подразделениями), как государственными, так и негосударственными, в частности проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов, регламентирующих экспертную деятельность и проведение исследований (при этом должны быть выявлены существующие на региональном уровне недостатки нормативно-правового регулирования

в названной сфере) на всех стадиях уголовного судопроизводства (в ходе дознания, предварительного следствия, судебного разбирательства, а также при осуществлении оперативно-розыскной деятельности). При этом проверка исполнения требований закона при проведении экспертных исследований в ходе процессуальных проверок по сообщениям о преступлении и расследования преступлений подразумевает, в том числе, установление случаев длительного проведения криминалистических исследований и судебных экспертиз, повлекших нарушение требований закона о разумности срока уголовного судопроизводства, а также установление фактов обращений заинтересованных лиц в суд в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ, с жалобами на волокиту расследования (нарушение разумных сроков следствия) ввиду длительности производства экспертиз (пп. 2.2, 2.3 Задания). Отдельно предписано отразить факты обращения прокуроров к председателю суда с заявлением в порядке ч. 5 ст. 61 УПК РФ по мотивам затягивания судебного разбирательства уголовного дела по причине длительного срока производства назначенной судом экспертизы (п. 3 Задания). Представляется, что внимание Генеральной прокуратуры к проблемам разумности сроков производства судебных экспертиз не позволяет усомниться в значимости проблемы.

Неоспорим тот факт, что заключение эксперта является одним из наиболее весомых доказательств. Назначение и производство экспертизы возможно уже на стадии проверки сообщения о преступлении (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Введением этого положения предпринята попытка обеспечения качества производства доследственной проверки и обоснованности принимаемых по ее результатам решений, поскольку для принятия обоснованного решения о возбуждении уголовного дела существенным является установление достоверности фактов, имеющих уголовно-правовое значение: принадлежность объектов к ядовитым, сильнодействующим, психотропным, наркотическим средствам, взрывчатым веществам, огнестрельному или холодному оружию; наличие признаков подделки документов; причина смерти, степень тяжести вреда здоровью и т. п. Проверка сообщения осуществляется в сроки, установленные ст. 144 УПК РФ. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов срок проверки может быть продлен до 30 суток. Логично было бы в течение этого срока завершить любую экспертизу, имеющую принципиальное значение для принятия решения об обоснованности возбуждения уголовного дела.

Особо проблематичным является назначение в ходе проверки сообщения о преступлении ряда судебных экспертиз, срок производства которых превышает 30 суток, а применительно к производству дознания в сокращенной форме — 15 суток (поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 2266 УПК РФ дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток со дня вынесения постановления о его производстве, причем в этот срок включается время со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме до дня направления уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением, и только при наличии достаточных оснований срок дознания в сокращенной форме может быть продлен прокурором до 20 суток — ч. 2 ст. 2266 УПК РФ).

Законодатель оперирует понятием «разумный срок» и применительно к возможности получения заключения эксперта (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Очевидно, что этот срок должен определяться процессуальными сроками, установленными уголовно-процессуальным законодательством. Тем не менее, сроки производства экспертиз устанавливаются ведомственными актами, утвержденными соответствующими приказами. Так, экспертно-криминалисти-ческие подразделения МВД России в своей деятельности руководствуются Инструкцией по организации производства судебных экспертиз в экспертно-кримина-листических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации(1). В данной Инструкции установлено, что экспертизы в экспертно-криминалистических

подразделениях (ЭКП) МВД России производятся, как правило, в срок, не превышающий 15 суток, в порядке очередности поступления материалов (п. 12). Более длительный срок производства экспертизы устанавливается руководителем в случаях, когда требуется исследование значительного объема материалов, применение продолжительных по времени методик исследования, а также при наличии в производстве у эксперта большого количества экспертиз, о чем информируется орган или лицо, назначившее экспертизу. При этом предусмотрено, что очередность производства экспертиз может быть изменена руководителем по мотивированному обращению органа или лица, назначившего экспертизу, в целях соблюдения процессуальных сроков, исследования скоропортящихся объектов, в иных случаях, требующих немедленного производства экспертизы.

Срок производства экспертизы определяется руководителем экспертного подразделения в зависимости от вида, характера и объема предстоящего исследования, необходимости обращения к лицу (органу), назначившему экспертизу, с ходатайством о привлечении к производству экспертизы лиц, не являющихся сотрудниками данного ЭКП, а также необходимости реализации иных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ и (или) иными законодательными актами Российской Федерации. Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 21 названной Инструкции при наличии объективных оснований, указывающих на невозможность выполнения экспертизы в установленный срок, руководитель на основании мотивированного рапорта эксперта, поданного не менее чем за три дня до его истечения (курсив наш. — Е. Е.), устанавливает новый срок производства экспертизы и направляет лицу (органу), назначившему экспертизу, письменное уведомление о продлении срока ее производства с указанием причин. Очевидно, что субъект, инициировавший экспертизу, в такой ситуации может быть вынужден отказаться от производства экспертизы из-за невозможности соблюдения процессуальных сроков проверки сообщения о преступлении или производства дознания в сокращенной форме.

В методических рекомендациях по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации(1) названы критерии, позволяющие определить категорию сложности планируемой экспертизы (п. 3) и в соответствии с этим спрогнозировать срок ее производства, руководствуясь п. 4.

Аналогичные методические рекомендации действуют в Центральном таможенном экспертном управлении(2). Сроки пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) определяются, а продление этих сроков производится в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Общий срок пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) при производстве одной экспертизы не может превышать 90 дней(3). Значимость результатов судебно-психиатрической экспертизы обосновывает длительность ее производства и признана Европейским Судом по правам человека объективным фактором,

могущим повлечь отсрочки в рассмотрении дела(1).

В отношении сроков производства судебно-медицинских экспертиз установлено только то, что руководитель государственного судебно-экспертного учреждения (ГСЭУ) изучает постановление или определение о назначении экспертизы, устанавливает вид, характер и объем предстоящей экспертизы и на этом основании определяет срок производства экспертизы или участия в процессуальном действии; срок производства экспертизы определяется в пределах срока, установленного в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы(2). Не оценивая делегирование права установления срока производства экспертизы субъекту ее назначения (следователю, дознавателю, суду), необходимо признать, что отсутствие установленных временных пределов производства судебно-медицинских экспертиз в зависимости от вида (в первую очередь, трупов и объектов биологического происхождения) вызывает существенные затруднения при планировании деятельности по проверке сообщения о преступлении.

Сроки производства экспертного исследования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, вне зависимости от ведомственной принадлежности экспертного учреждения (подразделения) определены межведомственной Инструкцией о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения, утвержденной Приказом МВД России № 840, Минюста России № 320, Минздрава России № 388, Минэкономики России № 472, ГТК России № 726, ФСБ России № 530, ФПС России № 585 от 9 ноября 1999 г. В соответствии с п. 10 данной Инструкции эксперт составляет заключение в срок, как правило, не превышающий 15 суток с момента поступления постановления о назначении экспертизы.

Суммируя изложенную информацию, можно выделить следующие подходы(3) к определению сроков производства судебных экспертиз, отраженные в законах и ведомственных нормативных актах: 1) существуют конкретизированные сроки и имеются критерии, позволяющие ориентировочно определить срок производства планируемой экспертизы (криминалистические и иные экспертизы 1—3 категории сложности, проводимые в экспертных учреждениях Минюста России и ФТС России); 2) определен предельный срок производства экспертизы (стационарная судебно-психиатрическая экспертиза, экспертиза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также и иных объектов); 3) срок устанавливается руководителем экспертного учреждения после ознакомления с постановлением о назначении экспертизы и определения вида, задач и объема исследования (особо сложные криминалистические и иные экспертизы, проводимые в экспертных учреждениях Минюста России, ФТС России, экспертных подразделениях МВД России, судебно-медицинская экспертиза).

Очевидно, что в более выгодном положении находится суд, который не связан сроками осуществления судебного разбирательства, в отличие от субъекта расследования, вынужденного соотносить все свои действия с процессуальными сроками, предусмотренными законодателем. К тому же в соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября

1950 года и Протоколов к ней» от 27 июня 2013 г. № 21 суд не должен под предлогом соблюдения разумных сроков судопроизводства отказывать в исследовании доказательств, необходимых для полного и объективного разрешения дела, а также для обеспечения процессуального равенства сторон.

Резюмируя, следует признать, что проблема соотношения сроков производства судебных экспертиз и сроков уголовного судопроизводства не может быть разрешена без заинтересованного вмешательства государства.

Сроки проведения судебных экспертиз в свете изменения законодательства Текст научной статьи по специальности «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Евсиков К. С.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Евсиков К.С.,

Текст научной работы на тему «Сроки проведения судебных экспертиз в свете изменения законодательства»

К.С. Евсиков, аспирант, (Россия, Тула, ТулГУ)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В СВЕТЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Проведен научно-теоретический анализ сроков проведения судебных экспертиз в свете изменения законодательства.

Ключевые слова: судебная экспертиза, сроки проведения,

ответственность экспертного учреждения (эксперта) за нарушение сроков, развитие не государственных судебно-экспертных учреждений.

Порядок проведения судебных экспертиз в уголовном процессе регулируется гл. 27 УПК РФ и федеральным законом от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее закон). При этом федеральным законодательством не определен срок проведения таких исследований.

В законе отражено начало течения срока производства экспертизы, а именно: со дня вынесения соответствующего определения или постановления, при этом длительность течения срока не указана. Все это создало правовую коллизию, когда существуют сроки рассмотрения дел, но нет срока нахождения дела на экспертизе.

Необходимо отметить, что сроки проведения судебных экспертиз установлены ведомственными нормативно-правовыми актами. Например, в МВД России это, «как правило, в срок, не превышающий пятнадцати суток» (п. 12 Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от

29.06.2005 г. № 511); в МЧС России — «в срок, не превышающий двадцати суток» (п. 8 Инструкции по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях ФПС, утвержденной приказом МЧС России от 19.08.2005 г. № 640; в Минюсте России — «в пределах 30 календарных дней» (Методические рекомендации по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приложение к приказу Минюста России от 20.12.2002 г. № 346); в Минздраве России — «общий срок производства амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы не должен превышать 20 дней» (п. 13 Положения об амбулаторной судебно-психиатрической экспертной комиссии, утвержденного Минздравом СССР 05.12.1985 г. № 06-14/30). Данные акты не охватывают все экспертные учреждения существующие в нашей стране.

В соответствии с действующим процессуальным законодательством судебная экспертиза осуществляется:

а) государственными судебно-экспертными учреждениями по их профилю, определяемому соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

б) иными экспертными учреждениями;

в) вне экспертного учреждения экспертами из числа лиц, обладающих необходимыми для дачи заключения познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле [1, 2].

В нашей стране на данный момент действуют государственные экспертные учреждения Минюста (МЮ) России, экспертные подразделения системы Министерства внутренних дел (МВД) России, Федеральной службы безопасности (ФСБ) России, Федеральная таможенная служба (ФТС) России, Минобороны России [3]. Несмотря на такое многообразие, существующие сегодня государственные экспертные организации не справляются с возрастающей нагрузкой. Данное утверждение неоднократно подтверждается Советом судей РФ. По судебным постановлениям в 20052006 гг. выполнено 138 549 судебных экспертиз.

Вместе с тем вызывает озабоченность качество и сроки производства экспертиз. По сообщению Департамента правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб Министерства юстиции Российской Федерации, 8653 экспертизы в 2005-2006 гг. выполнены в срок свыше 30 дней. Длительное проведение судебных экспертиз влечет существенное нарушение прав и законных интересов граждан [4].

До 2009 г. данная проблема так и оставалась неразрешенной, что подтверждено на VII Всероссийский съезд судей, прошедшем в декабре 2008 г. Данный орган внес предложение о совершенствовании процессуального законодательства. Например, в процессуальном законодательстве и законодательстве об экспертной деятельности было предложено закрепить право суда устанавливать срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза и представлено в суд заключение, определить ответственность экспертного учреждения (эксперта) за нарушение сроков, установленных судом [5]. Подобная законодательная инициатива нашла свое отражение в изменениях действующего законодательства.

Федеральным законом от 28.06.2009 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 12 июля 2009 г. в закон были введены правила, касающиеся сроков производства судебных экспертиз. Благодаря этим изменениям суды при назначении экспертизы могут устанавливать для экспертов срок производства судебной экспертизы. Подобная норм!, на наш взгляд, не способна в корне изменить существующую ситуацию.

Указанные изменения не дают ответа на вопрос, чем должен руководствоваться суд, определяя сроки производства экспертизы. Исходя из

практики назначения и производства судебных экспертиз сроки могут и должны устанавливаться судом только с учетом мнения эксперта. Причем это мнение должно быть выражено в письменной форме, например в официальном ответе эксперта на запрос суда. Игнорирование судом мнения эксперта приведет к тому, что в ответ на определение о назначении экспертизы последние пришлют вместо заключения эксперта отказ в производстве экспертизы. Ответ же будет дан в порядке и сроки, установленные законом, и ответ будет обоснованный, но суд получит его уже после истечения срока для производства экспертизы.

Таким образом, подобные изменения законодательства не способны разрешить ситуацию с длительностью периода производства судебных экспертиз и очередями, существующими в государственных экспертных учреждениях. Например, в большинстве регионов Российской Федерации количество экспертов-бухгалтеров в несколько раз ниже количества судей. Ситуация, когда несколько судей требуют от одного эксперта в одно и то же время немедленного проведения судебного исследования, не является неординарной. Следовательно, эксперты изначально поставлены в условия, когда они не способны выполнить все судебные постановления и согласно изменениям, внесенным в законодательство, должны быть систематически привлекаемы к ответственности. Подобные законодательные инициативы способны привести к кризису в судебно-экспертной деятельности.

Выходом из данной ситуации, на наш взгляд, должно стать развитие негосударственных судебно-экспертных учреждений, которые способны удовлетворить растущую потребность судов и правоохранительных органов.

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г.).

2. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-Ф3 (принят ГД ФС РФ 05.04.2001 г.).

3. Криминалистика: учеб. / под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. СПб., 2001. С. 602-603.

4. Постановление Совета судей Российской Федерации от

30.11.2006 г. № 166.

5. О состоянии судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития и совершенствования: постановление VII Всероссийского съезда судей от 04.12.2008 г.

The terms ofjudicial examination carrying out in light of legislation change

The science and theoretical analyze of the terms of judicial examination carrying out in light of legislation change is given in the paper.

Существуют ли сроки проведения экспертизы?

После того, как полиция нашла украденное имущество(2 телефона и ноутбук), отдавать мне(потерпевшей) не собирались. Как сказал следователь, он отправил имущество на оценку или экспертизу. Конкретного ответа на вопрос о сроках проведения этой экспертизы и возврата мне имущества точной даты не назвал(полтора месяца, месяц, а вообще 3 недели). Поговорив со знакомым следователем не имеющим отношения к этому делу он сказал, что любая экспертиза проводится в течении 21 дня и чаще всего заканчивается гораздо раньше. Дело в том , что экспертиза идет уже 18 день, стоит ли идти к следователю у узнавать о стадии экспертизы или можно от нее добровольно отказаться, или же существуют определенные сроки проведения(о нарушении которых опираясь на какие-нибудь законы можно написать заявление и забрать имущество)? Помогите пожалуйста, на ноутбука дипломная работа, а в институте никого не волнует что нет совершенно ни какой возможности закончить дипломную работу.

Ответы юристов (1)

Срок проведения экспертизы согласно нормам УПК РФ — 30 суток, однако, ввиду сложность экспертного исследования он может продлятся. Кроме того, ввиду загруженности экспертных подразделений экспертизу возможно ещё не начали проводить.

Конкретно в этой ситуации, отказаться вы не можете, однако, можете обратиться к следователю с заявлением о том, чтобы вам скопировали данные, находящиеся на ноутбуке.

Каковы сроки проведения экспертизы в ГАИ?

Добрый день, попала в ДТП, 8 февраля 2017 г., я виновник, назначили экспертизу в ГИБДД, по причине, что заявленные повреждения авто, пострадавшей стороны, не все, соответствуют произошедшей аварии. Прошло уже около 2 месяцев, а экспертизу не провели до сих пор. Интересуют сроки проведения таких экспертиз? Куда можно обратится? Складывается впечатление, что время специально затягивается. Изначально в ГИБДД оговаривался срок до 2 месяцев.

Ответы юристов (3)

Обратиться в отдел по разбору ДТП, ознакомиться с материалом, скорее всего он ещё там валяется у сотрудников, написать жалобу руководству/прокурору если материал еще не назначен на экспертное исследование и постановление отсутствует о назначении экспертизы. Пока вы их не будете пинать и ходить к ним, ничего делать не будет никто, либо очень медленно, либо могут и специально тянуть время. По 12.24 КОАП РФ к примеру (средней тяжести вред здоровью) очень часто до года затягивают с экспертизой, чтобы снять ответственность с виновника путем истечения сроков давности.

Интересуют сроки проведения таких экспертиз?
Анна Приказ Минюста РФ от 20.12.2002 N 346 «Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»
1.1. Сроки производства судебных экспертиз устанавливаются руководителем СЭУ при даче соответствующего поручения эксперту (экспертам) в пределах 30 календарных дней. При этом рекомендуется учитывать объем, сложность предстоящих исследований, нормативные затраты времени на их проведение, фактическую загруженность экспертов, иные обстоятельства, связанные с производством экспертизы.
В случае невозможности выполнить судебную экспертизу в установленный срок эксперту рекомендуется представлять руководителю учреждения рапорт с указанием причин и просьбой о его продлении на определенный срок.
При невозможности производства судебной экспертизы в пределах 30
календарных дней руководителю СЭУ рекомендуется письменно уведомлять об этом орган или лицо, назначившее судебную экспертизу, и согласовывать с ним срок ее завершения.

Но он может продляться, так как экспертное исследование проводит гос.учреждение, то в связи с загрузкой 2 месяца это нормально. По факту могут делать долго достаточно, «подогнать» проблемно эксперта. Единственное: если только Ваш материал валяется в отделе, то стоит подогнать сотрудников ДПС, если уже на экспертизе то тут только ждать.

Добрый день! Законодательство не содержит срок проведения экспертизы ГИБДД. Вам нужно отталкиваться от срока проведения административного расследования, в рамках которого и назначаются экспертизы. Это регулирует статья 28.7 КоАП РФ. Общий срок не может превышать 1 месяц, но срок продлевается. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

Поэтому сроки и затягиваются.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Сколько по времени должна длится экспертиза и предворительное следствие?

Здравствуйте! 1 ноября к нам домой пришел контроль по борьбе с наркотиками с целью забрать 18-ти летнего сына на предварительный опрос. Там его уговорили дать правдивые показания. Он сознался,что месяц до этого события ему на эл. почту пришло смс делать закладки, за что он будет получать по 150 руб за закладку. Показал,где и как производились закладки. Во время показаний нашли три закладки в указанных местах,одна из них была его,другие нет. Подписал подписку о не выезде. До сегодняшнего дня нет никаких новостей по его делу. Звонили адвокату,спрашивали на счет экспертизы, он сказал,что по делу пока тишина—ждут результатов экспертизы. Уже прошло больше двух месяцев . Что это может быть? Неужели так долго длятся экспертизы. Да, еще взяли жесткий диск с компьютера.

С уважением Т.Л. Ильина.

Тишина бывает посое боя, а Вашей ситуации через два месяца должно быть как минимум продлен срок предварительного расследования, где будет сказано что необходимо сделать по делу. чтобы его закончить.

Спасибо!А должны ли нас как то об этом оповестить?

И если в составе Спайса не будет достаточного количества грамм в веществах, будет ли остановлено дело? Или все будет основано на чистосердечном признании моего сына? Ранее мой сын не привлекался ни по каким статьям. Все характеристики хорошие. Просто обстоятельства и новая связь с не очень хорошими людьми сыграли свою роль.

16 Января 2015, 15:49

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с 162 статьей упк срок предварительного следствия 2 месяца со дня возбуждения дела. Вы узнайте возбуждено ли дело вообще это вообще может длиться очень долго а потом через пол года- год они возбудят уголовное дело. Процессуальный порядок производства экспертизы зависит от того где ее проводят в экспертном учреждении или нет. Если допрос вашего сына был официальный, как следственное действие, то если в течении 2 месяцев не возбудили дело — уже по закону не имеют право возбуждать.

Уточнение клиента

Спасибо большое за подробный ответ.Когда принесли постановление на обыск , в нем написано,что УФСНК России по Пензенской области находится уголовное дело № . возбужденное 8,10.2014 года. Я так понимаю, оно заведено. Прошло уже 2,5 месяца. Какие должны быть наши действия?

16 Января 2015, 16:03

Да, получается дело возбуждено. Следователи должны были вынести постановление о продлении срока предварительного следствия и Вас с ним ознакомить, через Вашего адвоката. Хотя как практика показывает, ничего не мешает сделать данное постановление задним числом, но все же стоит попробовать.

По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации и иным приравненным к нему руководителем следственного органа, а также их заместителями до 12 месяцев.

Даже если дело дойдет до суда, я думаю худшее что ждет Вашего сына это условное осуждение.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите так же:

  • Приказ на смену адреса обособленного подразделения Приказ на смену адреса обособленного подразделения Президент РФ предложил свой вариант пенсионной реформы. Подписан закон, устанавливающий стандартную ставку НДС на уровне 20% (вместо нынешних 18%). Для «прибыльных» целей рекламными признаются расходы, произведенные в связи с проведением […]
  • Коллекторы технологические Типы коллекторов - Технология и оборудование производства электрических машин ГЛАВА VI ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРОВ И КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ § 6-1. Типы коллекторов и технические требования к ним Коллекторы электрических машин по расположению рабочей поверхности разделяются на цилиндрические и […]
  • Пенсии федеральных госслужащих в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 февраля 2018 В 2018 году для назначения страховой пенсии возраст работающих госслужащих должен составить - у мужчин 61 год, у женщин – 56 лет. […]
  • Семейный кодекс права ребенка при разводе Семейный кодекс.Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по […]
  • Приказ 732 от 22112004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Баржа на реке суда Слайд корабль Работает по всему миру Слайд понтоны Сделано в России Судостроение Прочие проекты Сухогрузная баржа грузоподъемностью 4000/5000 т Назначение: перевозка генеральных и навалочных грузов, в том числе опасных грузов (ОГ) классов 4 и 5 по МОПОГ, не требующих специальных систем […]