Какой налог на 220 лС

Какой налог на 220 лС

Налог с владельцев ТС или как нас «кидают на бабки». Письмо Губернатору.

Дорогие читатели, прошу вас поддержать мой пост-обращение. Дело в том, что налог с владельцев транспортных средств — один из самых несправедливых налогов. К этому выводу можно прийти, проанализировав изложенные ниже факты и цифры.

Немного предыстории: Я давным давно за рулем, езжу много, езжу каждый день. Часто приходится ездить по стране, — по работе, на отдых, в гости и т.д. передвигаться предпочитаю на комфортном автомобиле бизнесс-класса. Каждый день, заправляя свой автомобиль горючим, я оплачиваю работу нефтяников, работников заводов по перегону нефти, транспортные расходы на доставку сырья и горючего, НДС и услуги продавцу, а также Государственный акциз на ГСМ. Покупая автомобиль, я также оплачиваю труд и услуги всех, кто тем или иным образом причастен к его производству, продаже, часть из этих средств уплачивается в Бюджет в виде налогов, а если автомобиль произведен не на территории РФ, то я уплачиваю еще и Таможенный сбор. Продавая автомобиль, если я им владею менее 3 лет, я уплачиваю также НДФЛ — 13 % от стоимости. Получается как-то не справедливо, что еще ежегодно я должен уплачивать налог с владельцев транспортных средств. Вы возразите, мол, право владения имуществом неотделимо от бремени его содержания, — да, это так, но я не за отмену Налога с владельцев ТС, а за его оправданное начисление и объективные ставки. Суть мыслей описана ниже.

В ЧО сейчас ставки налога выглядят следующим образом:

Мощность
Год

До 100 л.с.

100-150 л.с.

150-200 л.с.

200-250 л.с.

Более 250 л.с.

Базовая ставка 2011

Налог с владельцев ТС до 2012 г. являлся не целевым сбором, т.е. собранные средства расходовались не только на ремонт и устройство новых автомобильных дорог. Существует мнение, что автомобиль, оснащенный более мощным двигателем (читай более дорогой), может нанести больше вреда асфальтовому покрытию и поэтому, владельцы таких автомобилей должны платить больше. Это мнение в корне не верно. Все очень просто. Возьмем для примера, 4 модификации одного и того же автомобиля производства Volkswagen Group, а именно VW Touareg:

1. Touareg 2,5 TDI — 174 л.с. — налог 8700 руб.
2. Touareg 3,2i — 220 л.с. — налог 16500 руб.
3. Touareg 4,2i — 350 л.с. — налог 52500 руб.
4. Touareg 5.0 TDI — 313 л.с. — налог 46900 руб.

Эти модификации оснащены различными двигателями, они различны по стоимости, но сопоставимы по снаряженной массе.

Двигатель внутреннего сгорания развивает максимальную мощность при определенных оборотах, если не анализировать множество тягово-динамических расчетов различных дизельных и бензиновых ДВС, усреднить, так сказать, то максимальную мощность, среднестатистический ДВС развивает при 5000-5500 об./мин. При спокойном движении в черте города, да и за городом, переключения передач происходят при оборотах коленвала около 2000-2500 об./мин., другими словами, двигатель не развивает максимальной мощности. Нажимаешь на педаль, открывая воздушную заслонку, — обороты растут, мощность растет, возрастает скорость — в итоге — нарушение скоростного режима, но мы же — законопослушные граждане и не превышаем скорости, а следовательно, не выводим автомобильный двигатель на работу в режиме максимальной мощности, но платим по полной.

Если все автомобили двигаются примерно на одинаковой разрешенной скорости, а их снаряженные массы примерно одинаковы, получается, что они оказывают одинаковое воздействие на дорожное полотно. Т.е. воздействие всех 4 автомобилей VW Touareg на дорожное полотно при нормальных условиях эксплуатации — одинаково. Нас же заставляют платить за гипотетические возможности автомобиля, воспользовавшись которыми мы превысим скоростной режим (нарушим ПДД) и, в соответствии с КОАП РФ, будем оштрафованы, — получается, получается, штрафуют загодя, на всякий случай.

Второй момент, интенсивность разгона автомобиля, как не покажется странным многим из читателей, зависит не от мощности двигателя, а от крутящего момента ДВС, вернее, крутящего момента, переданного на колесо. Крутящий момент у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых, но владельцы авто с бензиновыми ДВС платят больше, по сравнению с владельцами авто с дизельными ДВС того же объема, потому как налог исчисляется исходя из мощности, которая у бензиновых двигателей выше.

Еще ходит мнение, что автомобили большей мощности являются, какбэ, предметом роскоши, об этом говорят даже в святая святых — стенах ЗСО ЧО. Мнение тоже не верное. Ведь владелец того же VW Touareg Touareg 4,2i может купить его в автосалоне за многие тысячи баксов, а может купить 7 летний автомобиль, например в Белоруссии, заплатив порядка 500 т.р., при этом будет ежегодно платить такой же налог, как человек купивший новый автомобиль в салоне, составляющий более 10% от реальной стоимости автомобиля. Если человек владеет мощным автомобилем, то это не значит, что он купил его за бешеные деньги. В России, к сожалению, нет налога на роскошь. Поэтому я считаю недопустимым взимания налога на роскошь, вуалируя его под налог с владельцев ТС.

Откуда берутся ставки спросите вы? Берутся с потолка принимаются региональными парламентами, исходя из базовых ставок (указаны в таблице). Местным парламентариям федеральным законодательством разрешено поднять эти ставки, но не более, чем в 10 раз, что наши избранники и сделали — подняли ровно в 10 раз.

Еще есть серийные автомобили типа Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution, мощность двигателей которых довольно высока при небольшом весе, но нашим законодательством они приравнены к тяжелым джипам типа HUMMER или Cadillac Escalade, мощность двигателей которых сопоставима с первыми, а вот снаряженная масса в разы больше. Если у человека автомобиль с мощным двигателем, то это не значит, что автомобиль тяжелый внедорожник.

Справедливым было бы начисление налога исходя не из мощности его двигателя, а исходя из снаряженной массы, но для этого нужно менять Федеральный закон. Пока хотелось бы, чтобы ставки налога несколько снизили, т.к. платим мы его ни за что.

Я попробую написать Губернатору ЧО Михаилу Юревичу, — он старый автомобилист, мне, да думаю и читателям, очень интересно его мнение, как главы региона, — в общем и как автомобилиста, — в частности по этому вопросу.

В заключение хотелось бы обратиться к читателям с просьбой, высказать свое мнение по вопросу Налога, может, опубликовать в камментах ставки налога в своих регионах, а также, по возможности, помочь распространить эту инфу — кнопки внизу поста. Все это даст возможность получить ответ от властей. Заранее благодарю.

Кроме того, если будут пожелания, которые также можно высказать в камментах, я напишу большой пост по поводу несостоятельности ОСАГО.

UPD: Письмо Михаилу Юревичу отправлено в камменты и в личку. Ждем ответа.

Транспортный налог в Московской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Московской области на 2017-2018 г. определены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.).

Он распространяется на все города области. Административный центр – г. Москва. Крупные города Московской области: Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Кашира, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Лобня, Лосино-Петровский, Лыткарино, Мытищи, Орехово-Зуево, Подольск, Протвино, Пущино, Реутов, Рошаль, Серпухов, Фрязино, Химки, Черноголовка, Электрогорск.

Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщики-организации Московской области уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами (граждане РФ) , уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога

С 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г. , а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.

Ставки транспортного налога в Московской области

Ставки транспортного налога в Московской области на 2018-2017 год устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для того чтобы рассчитать транспортный налог в Московской области самостоятельно необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в Московской области

Налоговые льготы по уплате транспортного налога в Московской области предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

От уплаты транспортного налога освобождаются:

  • общественные организации инвалидов (кроме водных и воздушных транспортных средств);
  • организации, участниками которых являются общественные организации инвалидов, а также организации, применяющие труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости.
  • Для физических лиц установлены льготы по уплате налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (кроме многодетных семей).

    Освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, следующие физические лица:

    1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
    2. Чернобыльцы;
    3. Участники Великой Отечественной войны в соответствии;
    4. инвалиды I-II групп, инвалиды с детства (независимо от группы инвалидности).

    Инвалидам 3 группы предоставляется льгота в размере 50 % скидки.

    В Московской области многодетные семьи имеют право на льготы по уплате транспортного налога. Один из родителей (законных представителей) в многодетной семье освобождается от уплаты транспортного налога в отношении следующих отдельных категорий транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Льгота многодетным предоставляется на автомобиль с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, за исключением дорогостоящих автомобилей стоимостью выше 3 млн. рублей, в отношении которых применяются повышающие коэффициенты.

    Налоговые льготы предоставляются не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

    Дополнительные льготы в отношении автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями

    С 2016 года по 2021 года в Московской области лица, на которых зарегистрированы автомобили, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения:

    • автомобили легковые,
    • мотоциклы,
    • мотороллеры,
    • автобусы,
    • тракторы.
    • Дополнительным условием предоставления льготы для организацией, является направление высвобожденных средств на развитие организации.

      Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Московской области не имеют.

      С 1 января в Приморье вырос транспортный налог

      Налог на транспорт вырос в Приморском крае с 1 января. Изменения коснутся владельцев автомобилей, катеров и яхт, мотоциклов, мопедов и самолетов.

      Приморские депутаты приняли соответствующие поправки в закон «О транспортном налоге» еще в конце ноября. Такое повышение — первое за десять лет.

      Согласно нововведениям, налоговая ставка будет зависеть от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу.

      Важно, сколько лет вашей машине — до трех, от трех до десяти или больше десяти. Владельцы легковушек мощностью до 100 «лошадей» за каждую лошадиную силу будут платить 18 рублей, 8,4 рубля или 6 рублей — чем старше, тем дешевле.

      За легковое авто 100-150 л.с. придется отдать 26 рублей, 15,6 рублей и 9,1 рубль за каждую лошадиную силу.
      150-200 л.с. — 42 рубля (до 3 лет), 28 рублей (3 — 10 лет), 14 рублей (свыше 10 лет).
      200-250 л.с. — 75 рублей (до 3 лет), 45 рублей (3 — 10 лет) и 18 рублей (свыше 10 лет).
      Свыше 250 л.с. — 150 рублей (до 3 лет) , 112,5 рублей (3 — 10 лет) и 45 рублей (свыше 10 лет).

      Владельцы автобусов до 200 л.с. будут платить 28 рублей (до 3 лет), 21 рубль (3 — 10 лет) и 14 рублей (свыше 10 лет). Свыше 200 л.с. — 37,5 рублей, 30 рублей и 22,5 рубля соответственно.

      За грузовик до 100 л.с. надо будет платить 25 рублей (до 3 лет), 18 рублей (3 — 10 лет) и 9,6 рублей (свыше 10 лет).
      100-150 л.с. — 40 рублей (до 3 лет), 32,5 рубля (3 — 10 лет) и 13 рублей (свыше 10 лет).
      150-200 л.с. — 50 рублей (до 3 лет), 42 рубля (3 — 10 лет) и 28 рублей (свыше 10 лет).
      200-250 л.с. — 65 рублей (до 3 лет), 45 рублей (3 — 10 лет) и 30 рублей (свыше 10 лет).
      Свыше 250 л.с. — 75 рублей (до 3 лет), 60 рублей (3 — 10 лет) и 45 рублей (свыше 10 лет).

      Мотоцикл и мотороллер до 20 «лошадей» обойдется в 6 рублей за каждую лошадиную силу. 20-35 л.с. — в 13 рублей, свыше 35 л.с. — 30 рублей.

      Бульдозеры, танки, трактора на гусеницах и транспорт на пневматическом ходу «стоят» 15 рублей за каждую лошадиную силу — вне зависимости от года выпуска и количества л.с.

      Снегоходы и мотосани до 50 л.с. — 16 рублей, больше — 33 рубля.

      За катера, моторные лодки и другой водный транспорт до 100 л.с. владельцы заплатят 60 рублей, больше — 150 рублей.

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с. — 150 рублей за каждую лошадиную силу, больше — 180 рублей.

      За гидроциклы — 150 рублей за каждую «лошадь».

      За несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) — 47 рублей.

      Налог на личные самолеты и вертолеты, имеющие двигатели, тоже вырос, ударив по карману их владельцев. 200 рублей с каждой лошадиной силы столь специфических транспортных средств уйдет в краевой бюджет. Столько же — за самолеты, имеющие реактивные двигатели с каждого килограмма силы тяги.

      300 рублей заплатят обладатели «других водных и воздушных ТС, не имеющих двигателя — но не за лошадиные силы, а за каждое транспортное средство.

      Но это все — для импортных машин. Для отечественного автопрома налоговые ставки отличаются.

      Для российских и советских легковушек до 100 л.с. ставка 4,5 рубля за лошадиную силу.
      100-150 л.с. — 7,5 рублей.

      Для автобусов всех мощностей — 9 рублей.

      Для мотоциклов до 35 л.с. — 1,5 рубля, свыше 35 л.с. — 3 рубля.

      Что касается отечественных катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, то закон регламентирует налог только на те из них, чья мощность меньше 100 л.с. Зависит от возраста: до трех лет — 60 рублей за каждую л.с., три-десять лет — 30 рублей, больше десяти лет — 15 рублей. Для остальных — по тарифу аналогичных иномарок.

      Возраст в понимании законодателей определяется с 1 января года, следующего после выпуска транспортного средства года. То есть машине 2005 года выпуска 1 января исполнится девять лет.

      Транспортный налог 2017-2018

      Изменения 2015 года

      За 2015 год нужно использовать новую форму декларации по транспортному налогу. (Приказ ФНС России от 25 апреля 2014 г. № ММВ-7-11/254). Большинство поправок связаны с новым порядком расчета транспортного налога за дорогостоящие автомобили(см. чуть ниже).

      На автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей вводится дополнительный коэффициент. Налог возрастет на это коэффициент.

      При этом нужно ориентироваться на год изготовления автомобиля. Например, если сейчас 2014 год, а год изготовления 2013, то машина подпадает под категорию от 1 года до двух лет.

      Налоговые ставки

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства

      Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

      С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков(с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО(на УСН и ЕНВД нельзя).

      Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

      Кто платит?

      Организации(при любом налоговом режиме) и физ.лица, у которых есть зарегистрированное транспортное средство.

      Если автомобиль угнали, то платить по нему транспортный налог не нужно. Но нужно подтверждать факт угона каждый год.

      Когда платить?

      Физ.лица и ИП

      Если у вас есть льготы то их можно(если налоговая не предоставила) запросить по заявлению.

      Согласно главе 32, налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года изменились сроки уплаты налогов на транспорт. Согласно ст. 409 НК РФ в новой редакции, оплатить их граждане обязаны не позже 1 октября года, следующего за периодом отчетности. Этот налог является региональным, поэтому конкретные сроки его оплаты регулируются законами субъектов РФ, но не могут быть назначены на срок ранее 1 октября.

      Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налоговое уведомление налогоплательщику.

      Многие владельцы транспортных средств полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, то транспортный налог платить не нужно. Это не так. C 1 января 2015 года вступил в силу закон ,согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

      Налог на транспорт у ИП, как и у всех остальных физлиц, считает налоговая инспекция сама и высылает уведомления об уплате.

      Организации

      Организации платят налог поквартально не позднее 10 — 30 числа(зависит от региона, 28 числа для Москвы) следующего за кварталом.

      Отчетность

      Физ.лица и ИП не предоставляют отчетность по транспортному налогу.

      С 2011 года организации не обязаны предоставлять поквартальную отчетность.

      Организации обязаны предоставить годовой отчет (декларацию) до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Годовой отчет декларации транспортного налога. PDF Новая форма с 28 февраля 2016 года(КНД 1152004) 574 кб. Отчитаться по этому отчету можно как за 16 так и за 17 год. В этом отчете есть раздел для плательщиков сбора на большегрузы.

      Коды ОКАТО для каждого региона свои, впишите свой ОКАТО. КБК НДС у всех одинаковый.

      Федеральной налоговой службы

      от 20.02.2012 г. № ММВ-7-11/[email protected]

      ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

      ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

      Раздел I. Состав налоговой декларации по транспортному налогу

      1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации, и представляется в налоговые органы: по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Кодекса) или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 статьи 363.1 Кодекса).

      1.2. В состав декларации включается:

      Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»;

      Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству».

      1.3. Для заполнения декларации применяются справочники согласно приложениям к настоящему Порядку:

      Коды, определяющие налоговый период (Приложение N 1 к настоящему Порядку);

      Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (Приложение N 2 к настоящему Порядку);

      Коды представления налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение N 3 к настоящему Порядку);

      Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по транспортному налогу в налоговый орган (Приложение N 4 к настоящему Порядку);

      Коды видов транспортных средств (Приложение N 5 к настоящему Порядку);

      Коды единиц измерения налоговой базы на основании ОКЕИ (выписка) (Приложение N 6 к настоящему Порядку);

      Коды налоговых льгот (Приложение N 7 к настоящему Порядку).

      Раздел II. Общие требования к порядку заполнения декларации

      2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).

      2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

      2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».

      Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

      Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящего к порче бумажного носителя.

      При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

      Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.

      2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

      Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.

      Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

      Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

      Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

      При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

      В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

      Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк.

      Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—«.

      Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

      Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-«.

      При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

      2.5. При заполнении кода административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее — код ОКАТО), под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО — «12345678» в поле «Код ОКАТО» записывается одиннадцатизначное значение «12345678000».

      2.6. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 363.1 Кодекса).

      Срок представления декларации, а также срок уплаты транспортного налога, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

      2.7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

      Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

      Декларация представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/[email protected] «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437; «Российская газета», 2002, N 89).

      При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронном виде.

      2.8. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.

      2.9. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «260» или «216» (Приложение N 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. Код ОКАТО указывается того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.

      В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

      Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

      2.10. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код налогового органа по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

      Раздел III. Порядок заполнения Титульного листа декларации

      3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

      3.2. При заполнении Титульного листа указываются:

      3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).

      При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; «Российская газета», 2004, N 64) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; «Российская газета», 2010, N 27) (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] <*>«Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; «Российская газета», 2007, N 4) с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/314 @ <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; «Российская газета», 2008, N 168) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/54 <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; «Российская газета», 2010, N 66) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]) <*>, или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный номер 21794; «Российская газета», 2011, N 213) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]).

      <*>Приказы ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/[email protected], от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] утратили силу согласно пункту 4 приказа ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]

      3.2.2. КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывается согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]

      3.2.3. ИНН и КПП по месту нахождения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г., регистрационный номер 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, N 25), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265) (далее — приказ МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124).

      3.2.4. ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2005, N 23).

      3.3. Номер корректировки.

      При представлении в налоговый орган первичной декларации по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и т.д.).

      При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы транспортного налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию.

      При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

      Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

      Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

      При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

      В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).

      3.4. Налоговый период, за который представляется декларация.

      Коды, определяющие налоговый период, приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

      3.5. Отчетный год, за который представляется декларация.

      3.6. Код налогового органа, в который представляется декларация согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, приведенным в пунктах 3.2.1 — 3.2.4 настоящего Порядка.

      3.7. Коды представления декларации по транспортному налогу приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

      3.8. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

      3.9. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД).

      3.10. Номер контактного телефона налогоплательщика.

      3.11. Количество страниц, на которых составлена декларация.

      3.12. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

      3.13. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

      3.13.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

      3.13.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

      3.13.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

      3.13.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

      По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», заверяемая печатью юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.

      3.13.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю».

      3.14. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

      3.15. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

      1) способ представления декларации — указывается код согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;

      2) количество страниц декларации;

      3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;

      4) дата представления декларации;

      5) номер, под которым зарегистрирована декларация;

      6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;

      7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

      Раздел IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»

      4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.

      4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).

      В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 Раздела 1 указывается:

      4.3. по коду строки 020 — код ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;

      4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по строке с кодом 230 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

      4.5. Сумма авансового платежа по транспортному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:

      по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года,

      по коду строки 025 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года,

      по коду строки 027 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года.

      4.6. По строке с кодом 030 — сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКАТО.

      Значение по строке 030 с соответствующими ОКАТО определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

      В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 030 ставится прочерк.

      4.7. По строке с кодом 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

      В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

      Раздел V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству»

      5.1. Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу по прежнему месту нахождения организации, налоговая декларация по транспортному налогу представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКАТО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по строке с кодом 120 декларации.

      5.2. По коду строки 020 указывается соответствующий код ОКАТО.

      5.3. По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с кодами видов транспортных средств, указанных в Приложении N 5 к настоящему Порядку.

      5.4. По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный заводской номер судна.

      5.5. По коду строки 050 указывается марка транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства.

      5.6. По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна.

      5.7. По коду строки 070 указывается налоговая база, которая определяется:

      — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

      — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

      — в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

      По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 070 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

      По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 070 проставляется «1».

      5.8. По коду строки 080 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.

      5.9. По строке с кодом 090 указывается экологический класс транспортного средства.

      5.10. По коду строки 100 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств).

      Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

      Пример: для исчисления транспортного налога за 2012 год в отношении транспортного средства 2004 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2005 по 2012 годы).

      5.11. По коду строки 110 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году.

      5.12. По коду строки 120 указывается коэффициент (Кв), определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

      При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

      5.13. По коду строки 130 указывается налоговая ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.

      5.14. По коду строки 140 указывается сумма исчисленного налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

      5.15. По коду строки 150 указывается количество полных месяцев использования льготы.

      5.16. По коду строки 160 указывается коэффициент (Кл), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых представляется налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

      5.17. По коду строки 170 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

      Строка с кодом 170 не заполняется по льготам, установленным законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет (код 20220), и в виде снижения налоговой ставки (код 20230).

      При указании кода налоговой льготы 30200 второе поле основание применения льготы не заполняется.

      Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

      Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 170 указывается:

      Значение по коду строки 170 заполняется в случае установления льготы по транспортному налогу.

      5.18. По коду строки 180 указывается сумма налоговой льготы.

      В случае установления льготы по транспортному налогу в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

      5.19. По коду строки 190 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

      Значение по коду строки 190 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

      5.20. По коду строки 200 указывается сумма налоговой льготы.

      В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в строке с кодом 140, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

      5.21. По коду строки 210 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

      Значение по строке с кодом 210 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

      5.22. По коду строки 220 указывается сумма налоговой льготы.

      В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке:

      Код строки 220 = код строки 070 x (налоговая ставка — пониженная ставка) : 100.

      5.23. По коду строки 230 указывается исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений строк с кодом 140 и 180 или разность значений строк с кодом 140 и значений строк с кодом 200, 220:

      Код строки 230 = код строки 140 — код строки 180 или код строки 230 = код строки 140 — код строки 200 — код строки 220.

      Смотрите так же:

      • Кто платит подоходный налог при продаже квартиры Подоходный налог при продаже квартиры (комнаты) Если же срок владения проданной недвижимостью составил менее чем пять лет (для недвижимости, купленной до 1 января 2016 г. - менее 3-х лет), из полученного дохода вычитается 1 млн. рублей или по выбору сумма документально подтвержденных […]
      • Приказ минфина от 30032001 26н Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 марта 2001 г. N 26н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" […]
      • Как вернуть подоходный налог с работы Возврат подоходного налога 2017 Актуально на: 28 февраля 2017 г. Обычно вопрос о возврате НДФЛ, который ранее был удержан с доходов физлица, возникает в тех случаях, когда у гражданина появляется право на имущественный или социальный вычет. Ведь стандартные вычеты – детские (пп. 4 п. 1 […]
      • Возврат ндфл работающим пенсионерам Когда пенсионер может получить вычет по НДФЛ за прошлые годы До 2012 г. граждане, вышедшие на пенсию и не получающие каких-либо других доходов, не могли использовать остаток имущественного вычета по покупке жилья. Ведь вычеты по НДФЛ предоставляются только по доходам, которые облагаются […]
      • Возврат 13 процентов при покупке машины Можно ли вернуть 13 процентов с покупки машины? Согласно статье 220 Налогового Кодекса РФ, автотранспортное средство не входит в список жизненно важных объектов имущества (считается предметом роскоши), а потому возврат тринадцати процентов (как в случае приобретения объектов […]
      • Налоги с продажи недвижимости для пенсионеров Налог с продажи квартиры в 2017 году по новому закону Каждому из нас может понадобиться продажа собственного жилья. Однако далеко не каждый человек знает, что в таких случаях еще существует необходимость уплатить специальный налог. Он имеет несколько интересных тонкостей, о которых […]