Налог на недвижимость 2018 крым

Налог на недвижимость в России в 2018 году

Продолжая курс экономических реформ, российские власти не обошли своим вниманием и сферу недвижимости. Знаковым в этом вопросе стал 2016 год, когда уже с первого января в практику был внедрен ряд инновационных изменений. Перемены коснулись 28 территориальных единиц, которые стали участниками пилотного проекта налогового реформирования.

Главное изменение заключается в том, что суммы налоговых начислений стали иметь привязку к оценке, утвержденной в кадастровых документах. Она заменила используемую ранее инвентаризационную оценочную стоимость недвижимого имущества. Уже весной 2017 года многие жители России получили обновленные налоговые квитанции с указанием, что нужно произвести расчеты с фискальными органами до 1 октября. В 2018 году взимать налоги на недвижимость согласно новым принципам будут практически со всех россиян.

В чем состоит суть реформирования?

Инновационные изменения фискального кодекса РФ, в том числе регулирующего и сферу налоговых отчислений с недвижимого имущества, были инициированы еще в 2014 году, когда соответствующее распоряжение было подписано президентом. Новые законодательные нормы вступили в силу в январе 2015 года – именно с этого момента предусмотрено введение прогрессирующей налоговой ставки, которая постепенно возрастет до 20% в год.

По итогам реформирования налоговая ставка возрастет до 20% в год

Для внедрения налоговых инноваций был введен переходный период продолжительностью в пять лет. Такое решение обусловлено бурным недовольством россиян, для которых резкий переход к новой базе взимания налогов имел бы фатальные последствия. Кроме того, по словам представителей Федеральной налоговой службы, рост отчислений будет несколько сдержан.

Для этого были введены понижающие коэффициенты: при переходе на уплату налогов по оценке из кадастра в 2015 году можно было воспользоваться коэффициентом 0.2, в 2016 — применить коэффициент 0.4, в 2017 — использовать коэффициент 0.6. В 2018 году понижающий норматив составляет 0.8, а в 2019 не используется совсем. Перейти на новую ставку необходимо до 1.01.2020 года. До этого момента можно использовать инвентаризационную оценку.

Время перехода на новую норму каждый налоговый субъект вправе определить самостоятельно. Это объясняется тем, что на первых этапах внедрения реформы разница между оценками, указанными в кадастре, и инвентаризационной стоимостью является весьма существенной – разрыв достигает десятикратного размера. Налоговое ведомство предполагает, что за время, в течение которого будут действовать переходные коэффициенты, кадастровые оценки недвижимости приблизятся к рыночным показателям.

Вполне возможно, что человек, владеющий недвижимым имуществом, посчитает кадастровую оценку слишком высокой. Ему предоставляется право заявить об этом членам комиссии, рассматривающих споры при утверждении сумм в кадастре. Еще один выход из ситуации – обращение в судебную инстанцию. Однако, вне зависимости от обстоятельств, теперь россиянам придется отчислять в бюджет гораздо больше денег, чем до введения реформы.

Если говорить двухкомнатном жилье в столице площадью в 54 кв.м., которое раньше облагалось налогом в размере 500 рублей, то к моменту завершения адаптационного срока (2021 год) налог составит порядка 5,44 тысяч рублей. Причем в этой сумме фигурирует имущественный вычет в 20 м 2 . Напомним, что кадастровая оценка такого жилья составляет в столице около 160 тысяч за квадрат. В случае, если столичным департаментом будет утверждена повышенная ставка в размере 0,3%, то налоги будут достигать суммы в 20 тысяч рублей.

Новый налог на недвижимость может оказаться больше предыдущего в 10 раз

Ставки фискальных сборов и объекты налообложения

Согласно новой фискальной норме физлицам нужно уплачивать ставку в 0,1%, рассчитанную на основании кадастровой оценки. Кроме того, для территориальных парламентских органов муниципальных формирований федерального значения предусмотрена возможность ее уменьшения до нуля или увеличения до 0,3%. Налог касается следующих видов недвижимости:

  • домостроений, квартир, апартаментов, отдельных комнат и прочих помещений, причисленных к категории «жилой тип»;
  • незавершенных строений, которые классифицированы как жилой фонд;
  • цельных недвижимых комплексов, в которых имеется хотя бы одно помещение, классифицируемое как жилое;
  • гаражных строений и парковочных мест для автомобилей;
  • построек хозяйственного назначения, площадь которых составляет не более 50 м 2 . Они попадают под действие фискальной нормы, если возведены на участке земли, отведенном под возведение жилья, высадки сада или огорода.
  • Исключение составляет лишь площадь типа чердака или подвального помещения, являющаяся частью многоквартирного жилого комплекса. Если же говорить об офисных площадях и торговой недвижимости, то для их владельцев налоговая ставка будет исчисляться 2% от оценки, указанной в кадастровых документах. Под налоговое обложение попадают строения, оцененные в сумму от 300 миллионов рублей. Представители местных органов управления в данном случае не имеют право на отмену или уменьшение ставки фискального сбора.

    Для остальных недвижимых объектов налог будет составлять 0,5%, а смешанные объекты недвижимости, состав которых включает хоть одно помещение, классифицируемое в качестве жилого, могут воспользоваться правом на вычет одного миллиона рублей из налогооблагаемой базы.

    Как налог отразится на рынке недвижимости?

    Такие налоговые инновации не могли не отразиться на купле-продаже недвижимых объектов. Если вы решите выручить денежки путем продажи гаражной постройки, дома или апартаментов, приобретенных после первого января 2016 года, то сможете избежать необходимости перечислить в казну 13%-й налоговый сбор на доход физических лиц. Правда, это возможно лишь в том случае, если эта сделка будет реализована через пять и более лет после приобретения имущества (напомним, что ранее этот период исчислялся тремя годами).

    Внедрение такого нововведения объяснили представители налогового ведомства – в ФНС считают, что оно поможет активизировать борьбу со спекулянтами. Однако представители рынка недвижимости имеют на этот счет другое мнение – они полагают, что правительство вынудит рынок попросту уйти в тень. Согласно некоторым оценкам, буквально один год действия нового закона ознаменовался резким ростом числа сделок с заниженной стоимостью недвижимости.

    Юридические документы содержат информацию, согласно которой цена квартиры часто не превышает 1 млн. рублей. По самым скромным оценкам количество таких договоров купли-продажи возросло примерно вполовину. Впрочем, такой исход был также предусмотрен налоговиками – по новым правилам, если в договоре купли-продажи будет обозначена цена, составляющая меньше чем 70% оценки кадастра, то налоги все равно будут взиматься по кадастровой стоимости квартиры, жилого дома или другого типа недвижимого имущества.

    В некоторых случаях предусматривается возможность продать недвижимость спустя три года после ее получения, избежав при этом тринадцатипроцентных налоговых сборов. Исключения касаются следующих ситуаций:

  • квартира, дачное строение или участок были преподнесены россиянину в качестве подарка от близкого родственника или стали предметом наследования;
  • право собственности на недвижимое имущество возникло вследствие приватизации;
  • жилье, участок, гараж и прочее было получено в собственность согласно договору на пожизненный уход и содержание иждивенца.
  • Россиянам предлагается самостоятельно уведомить налоговые службы о том, что ими было получено имущество, облагаемое налогом, если на их адрес не приходят квитанции. Дело в том, что налоговики берут информацию из государственного реестра, а он далеко не всегда отличается полнотой сведений.

    В 2018 году россияне должны самостоятельно уведомлять органы ФНС об изменении своего имущественного статуса. Конечно, кто-то может захотеть воспользоваться несовершенством системы учета, чтобы избежать уплаты сборов, однако с 1 января 2017 года для таких неплательщиков были введены штрафные меры в размере 25% от суммы неуплаченных налоговых сборов.

    Льготы при уплате налогов

    Новая налоговая норма предусматривает льготы, которыми могут воспользоваться граждане, входящие в одну из пятнадцати категорий. Они касаются тех, кто имеет звание Героя СССР или Российской Федерации, инвалидов, отнесенных к первой и второй группам, инвалидов детства, участников боевых действий ВОВ, тех, кто имеет статус чернобыльца или афганца, военных, которые отдали службе родине больше 20 лет, и прочих федеральных льготников.

    15 категорий россиян получат льготы при уплате налога на недвижимость

    Эти категории граждан могут быть освобождены от уплаты налога. Однако и в этом правиле есть свое исключение: от налоговых сборов освобождается только один недвижимый объект. Кроме того, льгота не касается владельцев апартаментов и людей, использующих недвижимость в коммерческих целях при ведении предпринимательской деятельности. Новая норма также предполагает возможность вычетов и льгот для ветеранов, инвалидов и пенсионеров. Для льготных категорий россиян предусмотрено следующее:

  • если налогооблагаемым объектом является комната, база налогообложения уменьшается на 10 квадратных метров;
  • расчет фискальной базы для отдельной квартиры может быть снижен на 20 квадратных метров;
  • фискальная база для жилого дома сокращается на 50 квадратных метров.
  • Если после вычитания указанного метража из общего метража недвижимости будет получен нулевой итог, то налоговый сбор не взимается. Уплаты налогов также избегают лица, которые продают недвижимость по меньшей цене, чем выложили при ее покупке. Кроме того, местные административные органы власти имеют право составить и утвердить дополнительный список льгот.

    Налоговое реформирование в Москве

    Столичные жители будут иметь дело с повышением налогов уже в 2017 году. Согласно законопроекту, вынесенному на рассмотрение депутатов, офисные помещения и площади, предназначенные для торговли, будут облагаться сборами согласно кадастровой оценке. Планируется, что в 2017 году такая инновация затронет лишь крупные торговые и бизнес-центры площадью от 3000 м 2 .

    Если же говорить про отдельные строения, используемые для размещения магазинов, столовых или ресторанов, то они будут включены в перечень налогооблагаемого имущества, если их площадь превышает 1000 м 2 . Напомним также, что раньше в эту категорию были включены отдельно стоящие здания, которые занимали площадь, превышающую 2000 м 2 .

    Департамент экономической политики Москвы рассчитывает, что внедрение такой нормы приведет к росту количества налогоплательщиков. Предварительная оценка показала, что число объектов, которые попадают под «кадастровый налог», должно исчисляться примерно 7 тысячами единиц. Новости были озвучены владельцам недвижимости еще в 2016 году, чтобы они смогли заранее приготовиться к переменам, а у владельцев предприятий малого бизнеса было время, чтобы перепрофилировать свою деятельность до 2017 года. В противном случае они смогут вычесть из налогооблагаемой площади 300 м 2 – им будет предоставлена такая льгота.

    Напомним также, что в новом проекте закона предусмотрено постепенное повышение фискальных ставок на недвижимость, которые в 2017 году возрастут до 1,4%, а в 2018 – до 1,5%.

    Критика налогового реформирования

    Сегодня сложно сделать однозначный прогноз в отношении роста налогового бремени, так как в 2017 году всё еще проводят переоценку объектов. Тем не менее, если вспомнить ситуацию, когда в 2014 году был проведен переход на кадастровую стоимость при исчислении налогооблагаемой базы, то тогда кадастровая оценка превысила стоимость по балансу примерно в 4,5 раза.

    В любом случае, на уменьшение налогов рассчитывать не приходится, поэтому владельцы баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания крайне обеспокоены. Предприниматели говорят о массовом закрытии небольших предприятий. Это возможно в том случае, если малый и средний бизнес не будет исключен из перечня, попадающего под налоговое обложение согласно кадастровой оценке. Поддерживают это мнение и в организации «Деловая Россия».

    По словам Елены Петровской (председателя «Деловой России») сегодняшняя кадастровая стоимость не может считаться адекватной, ведь она часто не отражает реальную цену строения, а в кадастровых документах нередко встречаются ошибки. Для примера, в одном из бизнес-центров столицы квадратный метр площади оценивается в 50 тысяч рублей, в то время как в соседнем доме этот же метр оценен уже в 200 тысяч. Единственным выходом из ситуации Петровская называет предварительную инвентаризацию и переоценку.

    Кстати, суммы инвентаризационной стоимости в старом жилом фонде меньше кадастровых в 20, а то и 40 раз, так что именно владельцы такого рода жилья попадают под максимальный налоговый гнет. По словам Романа Терехина, занимающего пост главы в независимом экспертном центре «Общественная Дума», размер налоговых отчислений для них возрастет в 8-10 раз. В то время как владельцы новостроя будут платить всего в 1,5-2 раза больше.

    Ситуация в Крыму

    Согласно заявлением местных властей, имущественный и земельный сборы будут введены не ранее чем в 2018 году. Сейчас правительство занимается разработкой соответствующего нормативного документа. Кроме того, в Крыму уже инициирован процесс кадастрирования недвижимости. Налоги, взимаемые на имущество физлиц, вполне могут сыграть роль бюджетообразующих сборов. Сложно спрогнозировать конкретные суммы, но опыт других регионов показывает, как существенно можно пополнить бюджет, взимая налоги на недвижимость.

    Пока что власти не готовы оперировать какими-либо цифрами. По словам Ильи Пичуева, управляющего партнера Аналитической корпоративной группы, налог, скорее всего, не достигнет того уровня, который зафиксирован в Москве. Всё потому, что уровень жизни в Крыму, включая Севастополь, существенно ниже, чем в столице. Однако кадастровые оценки недвижимости будут максимально приближены к существующим рыночным показателям.

    По словам Романа Наздрачева, занимающего пост главы ФНС по Крыму, уже в 2018 году жители полуострова станут исправными налогоплательщиками, а ФНС будет иметь в своем распоряжении соответствующую базу данных. Впрочем, согласно Налоговому кодексу, местные законы на имущество должны быть приняты не позже 1.01.2020. Если процесс сбора информации затянется, у крымчан будет еще немного времени, чтобы не платить налог на недвижимость, который существенно отразится на их кошельках.

    (0 оценок)

    Крым. СЭЗ. Налог на имущество

    Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в свободной экономической зоне (СЭЗ), где в соответствии с Законом № 377‑ФЗ действует льготный порядок налогообложения (подробнее об этом читайте в статье В. В. Алексеева «Крым и Севастополь: налоговые льготы для участников СЭЗ», № 4, 2016). В рамках данной статьи рассмотрим порядок применения льготы по налогу на имущество.

    Налоговая норма.

    В соответствии с п. 26 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождаются организации – участники свободной экономической зоны в отношении имущества, учитываемого на их балансе, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного в данной зоне, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

    На практике у организаций (ИП) – участников СЭЗ (в настоящее время – более 1 500 хозяйствующих субъектов) возникает множество вопросов по поводу применения приведенной нормы.

    Организация планирует заключить инвестиционный договор с правительством Севастополя для вступления в СЭЗ с проектом, направленным:

    1. на строительство новых объектов туриндустрии;
    2. на капитальный ремонт и модернизацию имеющихся на балансе основных фондов, входящих в курортно-развлекательный комплекс:
      • гостиница;
      • аквапарк;
      • СПА-центр;
      • рестораны.
      • В частности, в рамках проекта предусмотрены работы по капитальному ремонту кровли всех секций комплекса, создание квест-комнат, зон переговоров и отдыха, ремонт бассейнов с полной заменой покрытия и укреплением чаш, изменение интерьера и ремонт помещений номерного фонда. В аквапарке планируется провести работы по укреплению бетонных конструкций, реновирование горок и пр.

        Можно ли в отношении названных объектов ОС применять льготу по налогу на имущество с учетом того, что на момент присо­единения к СЭЗ многие объекты уже использовались организацией (были введены в эксплуатацию в период с 2011 по 2016 годы)? Если да, то в какой части – в общей стоимости объектов или только в сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию)? Если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу попадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, или только те, по которым проводилась модернизация? С какой даты можно пользоваться льготой – с даты начала модернизации или с даты вступления в СЭЗ?

        Закон о СЭЗ.

        Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Закону № 377‑ФЗ. В соответствии с его ст. 1 под свободной экономической зоной понимаются территории Республики Крым и города Севастополя и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море. Цели создания СЭЗ таковы:

        • обеспечение устойчивого социально-экономического развития;
        • привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств;
        • развитие транспортной и иных инфраструктур;
        • развитие туризма, сельского хозяйства, санаторно-курортной сферы;
        • повышение уровня и качества жизни граждан.
        • Чтобы стать участником СЭЗ, организация должна представить в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым (Севастополя) заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с приложением установленных документов. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно (п. 1 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ):

        • быть зарегистрировано на территории Республики Крым (Севастополя);
        • состоять на налоговом учете в налоговом органе;
        • иметь инвестиционную декларацию.
        • На сайте Министерства экономического развития Республики Крым (http://minek.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608777) размещены рекомендации по заполнению инвестиционной декларации.

          В декларации, кроме прочего, указываются следующие сведения (п. 3 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ):

        • цель инвестиционного проекта;
        • виды деятельности;
        • технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;
        • объем капитальных вложений, планируемых в рамках проекта;
        • график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации проекта;
        • порядок реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым (города Севастополя).
        • Объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне должен быть таким.

          Объем капитальных вложений

          Лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства

          Не менее 3 млн руб.

          Не менее 30 млн руб.

          Напомним, что под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе расходы:

        • на осуществление проектно-изыскательских работ;
        • на новое строительство;
        • на техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий;
        • на приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

        В разделе III «Технический план инвестиционного проекта» инвестиционной декларации указываются, кроме прочего, сведения об объектах недвижимости, предполагаемых к использованию в ходе деятельности в рамках реализации проекта:

      • перечень объектов недвижимости;
      • вид (название) объектов недвижимости;
      • местоположение;
      • назначение объектов;
      • кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка, на котором располагаются объекты;
      • правообладатель объектов;
      • сведения об обременениях объектов недвижимости;
      • техническое описание объектов;
      • подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов;
      • фактическое состояние инженерно-технического обеспечения объектов (в частности, подтверждение наличия инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта – электроэнергии, водо-, тепло-, газоснабжения, подъездных путей и пр.);
      • необходимые мощности для реализации инвестиционного проекта;
      • описание необходимой инфраструктуры для осуществления деятельности на территории свободной экономической зоны.
      • Льготируемые объекты.

        В Письме от 09.10.2017 № 03‑05‑05‑01/65594 (далее – Письмо № 03‑05‑05‑01/65594) Минфин дал следующие разъяснения по данной теме: льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении объектов основных средств, поименованных в разд. III инвестиционной декларации.

        Таким образом, все объекты ОС, имеющиеся на балансе предприятия на момент присоединения его к СЭЗ, которые оно планирует использовать при реализации инвестиционного проекта (соответственно, информация о которых указана в инвестиционной декларации), освобождаются от налога на имущество. Помимо этого от налогообложения будут освобождены основные средства, созданные или приобретенные для целей реализации проекта уже в период присоединения к СЭЗ.

        Даты начала и окончания применения льготы.

        В соответствии с п. 19 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в этот реестр (форма свидетельства о включении юридического лица (ИП) в реестр участников СЭЗ утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.11.2015 № 857).

        Таким образом, льгота по налогу на имущество применяется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении организации в число участников СЭЗ.

        Что это означает для налогоплательщика? В отношении вновь созданных (приобретенных) объектов ОС все понятно – льгота применяется в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. А как рассчитать десятилетний срок по объектам ОС, эксплуатирующимся давно? Чиновники в Письме № 03‑05‑05‑01/65594 разъяснили, что льгота по таким ОС применяется со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. То есть если имущество (гостиничный комплекс) было принято на учет в ноябре 2011 года, льготу можно применять с даты внесения в названный реестр (предположим, 20 февраля 2018 года) до 1 декабря 2020 года (если до этого момента организация не будет исключена из СЭЗ).

        Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что льгота применяется к общей стоимости объектов, а не только к сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию). Налоговая база в отношении таких объектов определяется в порядке, установленном ст. 375 НК РФ. При этом если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу подпадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, а не только те, по которым проводилась (либо планируется в будущем) модернизация.

        Скажем несколько слов об исключении участников из СЭЗ. В соответствии с п. 23 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ организация подлежит исключению из реестра участников свободной экономической зоны в случае:

      • расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;
      • прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением предпринимателя из ЕГРИП;
      • окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.
      • Здесь же проясним несколько моментов.

      • Процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом № 377‑ФЗ не установлена. Чиновники из Минэкономразвития (Письмо от 19.05.2016 № Д08и-612) разъяснили, что расторжение договора по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора в письменной форме.
      • Расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности и др.) (ст. 14 Закона № 377‑ФЗ).
      • Если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора о деятельности в СЭЗ и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом № 377‑ФЗ, указанные преференции подлежат возмещению.

    До настоящего времени законодательством не урегулирован вопрос возврата полученных за время исполнения инвестиционного договора преференций (фискальных сборов) (Письмо ФНС РФ от 08.07.2016 № БС-4-11/[email protected]). Также не установлены бюджеты соответствующих получателей фискальных сборов, в которые указанные средства должны возвращаться, механизм и сроки их возврата.

    Кроме того, специальным (налоговым, таможенным) законодательством не регламентирована ответственность сторон договора, не определены понятия недобросовестности поведения участников СЭЗ, условия расторжения договора по инициативе участника и иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством. До внесения в законодательство необходимых поправок споры будут решаться на местном уровне либо в суде. Примеры уже есть – Постановление АС ЦО от 11.10.2017 по делу № А83-6051/2016 и др.

    Порядок расчета.

    Как же налоговые преференции реализуются на практике, если учесть, что право на льготу возникает (прекращается) обычно в середине отчетного (налогового) периода? Поскольку специальные правила исчисления налога на имущество в описанной ситуации законодательством не установлены, полагаем, нужно применять общие правила.

    Подчеркнем, что в зависимости от вида имущества налоговая база определяется:

  • либо как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (по остаточной стоимости);
  • либо как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
  • Остановимся на каждом из этих вариантов отдельно.

    Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества.

    Для справки:

    По мнению ФНС, целесообразно внесение в Налоговый кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус (Письмо от 23.06.2016 № СД-4-3/[email protected]).

    Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период (календарный год) определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1‑е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Если основное средство приобрели (реализовали) в середине налогового периода, исчислять налог на имущество следует в общем порядке – исходя из расчета за весь год: просто в те месяцы, когда на балансе имущества еще (уже) не было, его среднегодовая стоимость равна нулю.

    Мы предполагаем, что с даты вступления организации в свободную экономическую зону (соответственно получения права на применение льготы по налогу на имущество) стоимость ОС, поименованных в инвестиционной декларации, следует указывать в налоговой декларации равной нулю. При прекращении членства в СЭЗ все должно вернуться «на круги своя».

    Налоговая база – кадастровая стоимость имущества.

    А вот в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, на случай, если в течение налогового периода такое имущество был приобретено (создано, реализовано), предусмотрены специальные правила. В соответствии с п. 5 ст. 382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества произошло…

    До настоящего времени на территории Республики Крым не приняты нормативно-правовые акты, устанавливающие налог на имущество физических лиц в данном регионе. Поэтому он считается не установленным и потому не взимается.

    В Крыму не установлен налог на имущество физических лиц

    Опубликовал: admin в Налоги 05.02.2018 Комментарии к записи В Крыму не установлен налог на имущество физических лиц отключены 595 Просмотров

    Следует отметить, что согласно налоговому законодательству налог на имущество физлиц отнесен к категории местных налогов, установление которых регулируется не только Налоговым кодексом РФ, но и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, в которых должны быть прописаны ставки налога, объекта налогообложения и иная информация, позволяющая идентифицировать платеж и налогоплательщика. Об этом сказано в письме ФНС России от 27 сентября 2016 г. № БС-3-11/4407. Как отмечалось ранее должностными лицами налоговых органов Республики Крым, возможность установления налога на имущество физических лиц появится после проведения кадастровой оценки недвижимого имущества и формирования базы данных по имуществу физических лиц.

    Бухгалтерский учет и отчетность

    Налог на имущество | 14:02 19 декабря 2014

    Налог на имущество | 13:54 17 октября 2016

    Налог на имущество | 12:53 14 апреля 2017

    Налог на имущество | 15:35 9 октября 2017

    Налог на имущество | 10:08 6 декабря 2017

    Налог на имущество | 16:15 13 декабря 2016

    Налог на имущество | 13:23 1 июня 2017

    Налог на имущество | 13:29 1 ноября 2017

    Налог на имущество | 13:27 7 октября 2016

    Налог на имущество | 10:59 30 марта 2017

    Налог на имущество | 16:19 18 сентября 2017

    Крымчане пока не будут платить налог на имущество

    ФНС России в ответе на интернет-обращение уточнила, что жители Республики Крым и города федерального значения Севастополь освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в связи с отсутствием нормативно-правовой базы (письмо Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2016 г. № БС-3-11/[email protected] «О налоге на имущество физических лиц»).

    Несмотря на то, что в Крыму и Севастополе с 1 января 2015 года действует российское законодательство, в том числе в налоговой сфере (ст. 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»), налог на имущество жители этого региона платить не будут .

    Напомним, что налог на имущество физлиц является местным налогом, который поступает в муниципальные бюджеты. Он регулируется НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 399 НК РФ).

    Налоговики отмечают, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, а также порядок и сроки уплаты налога (ст. 17 НК РФ).

    В настоящее время на территории Республики Крым и города Севастополь представительными органами местного самоуправления не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налог на имущество физических лиц в данном регионе. В частности, не определены налоговая база (кадастровая стоимость имущества) и налоговые ставки, необходимые для расчета налога (п. 1 ст. 402 НК РФ, ст. 406 НК РФ).

    Смотрите так же:

    • Транспортный налог г москва 2018 Ставки транспортного налога в Москве в 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 […]
    • Оформление пенсии в риге Стаж и пенсия за супруга. Что произойдет с пенсиями в 2018 и 2019 годах? В апреле 2018 года Сейм принял изменения в законе "О пенсиях". 1 июля будет увеличен размер доплат, 1 октября пройдет индексация пенсий с учетом трудового стажа. Что изменилось? Портал Delfi изучает информационные […]
    • Штраф за подрезание на дороге Какие штрафы предусмотрены за опасное вождение в РФ в 2018 Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь […]
    • Федеральный закон от 19072011 248-фз Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ"О […]
    • X5 30 налог Перечень дорогостоящих автомобилей 2018 Минпромторг Статьи по теме Применяйте перечень дорогостоящих автомобилей Минпромторга 2018 для расчета транспортного налога за текущий год. В новый список включено более тысячи моделей. Перечень дорогих автомобилей публикуют ежегодно до 1 марта на […]
    • Обсуждение налога на имущество В копеечку: Россияне начали получать уведомления об уплате налога на недвижимость Отметим, что с 2016 года налог на имущество физических лиц рассчитывается по новым правилам. Владельцы недвижимости в России с сегодняшнего дня начнут получать уведомления об уплате налога на недвижимость. […]