Налоги и налогообложение экономика

«Налоги и налогообложение»

Профиль «Налоги и налогообложение»

Роль налогов и налогообложения в настоящее время существенно возросла, поскольку с переходом организаций на рыночные условия хозяйствования конечные результаты их деятельности в значительной степени зависят от правильности расчетов налогов и сборов, своевременности уплаты их в бюджеты разных уровней.

Система налогообложения в условиях постоянного реформирования претерпевает значительные изменения, и своевременно сориентироваться в этих изменениях могут только грамотные, высококвалифицированные экономисты.

Подготовка бакалавров в соответствующем профиле предполагает изучение следующих профильных дисциплин:

– Правовое регулирование налоговых отношений,

– Федеральные налоги и сборы с организаций,

– Региональные и местные налоги,

– Налоговый учёт и отчётность,

– Налогообложение участников ВЭД,

– Специальные налоговые режимы,

– Налогообложение физических лиц и др.

Бакалавр по профилю «Налоги и налогообложение» должен обладать следующими компетенциями:

— выполнять профессиональные обязанности по расчету налоговой базы и налогов на основе действующего налогового законодательства и других нормативно-правовых актов о налогах и сборах ;

— осуществлять налоговое консультирование хозяйствующих субъектов и физических лиц, в том числе по расчетам и оптимизации налоговых платежей и составления налоговой отчетности;

— анализировать и оценивать налоговый потенциал регионов и налоговой нагрузки налогоплательщиков, а также налоговые риски участников налоговых отношений, осуществлять мероприятия по их снижению;

— выявлять проблемы налогового характера при анализе конкретных практических ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действующего налогового законодательства, в том числе обеспечить налоговое сопровождение гражданских договоров на предмет их соответствия налоговому законодательству, определить форму и содержание сделок и их налоговые и правовые последствия и др.

Профессиональная деятельность экономиста по профилю «Налоги и налогообложение» может осуществляться:

— во всех звеньях налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях,

— в государственных учреждениях,

— в организациях всех форм собственности и видов деятельности (коммерческих банках, страховых компаниях, организациях по добыче полезных ископаемых, переработки нефти, кондитерских, сельскохозяйственных, т.д. – все плательщики налогов и сборов).

мировая экономика

Налоги и налогообложение предприятий в России

Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

Налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Налоговая система РФ представлена:

  • совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны;
  • целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов;
  • компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой;
  • методами исчисления налогов, а также налоговым контролем.

При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов:

  1. Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона.
  2. Сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность
  3. Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.
  4. Налоги должны быть разделены по уровням изъятия.
  5. Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.
  6. Единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.
  7. Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.
  8. Обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести.
  9. Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.)

    Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, ндс, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.

    В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. Прогрессивный налог – это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок.

    Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего регрессивные.

    Пропорциональный налог – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.

    В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные. К государственным налогам относятся подоходный, на прибыль, таможенные пошлины. Основным видом местного налога является имущественный налог.

    Налоги по их использованию делятся на общие и специальные. Общие налоги предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов государственных и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

    Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.

    Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом:

  10. налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) — земельный налог, страховые взносы;
  11. налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг) — ндс, акцизы, экспортные тарифы;
  12. налоги, расходы по которым относятся на финансовый результат- налог на прибыль, на имущество предприятия, на рекламу, некоторые целевые сборы;
  13. налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий — лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах.

Способ реализации общественного назначения налогов как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов выражается функциями налогов.

Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция, которая состоит в формировании денежных доходов государства на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей, для покрытия расходов на образование, детские дома, на здравоохранение, строительство государственных сооружений, дорог, защиту окружающей среды.

Другая функция налогов – экономическая, которая состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, поощряя, ограничивая или контролируя различные процессы.

Льготы поощряют развитие того, за что они даются, например, если не облагать часть прибыли на развитие новой техники, то поощряется технический прогресс, на благотворительность- решаются социальные проблемы.

Если увеличивать налоги на сверхприбыль, то контролируется движение цен на товары и услуги. С ростом налогов доходы в казну уменьшатся, т.к. часть предпринимателей разорится, часть уйдет в теневую экономику, стимулы к труду угаснут.

Совершенство налоговой системы зависит от эластичности спроса и предложения на товар или услугу. Продавцы перекладывают уплату налогов на покупателей, когда спрос неэластичен. Если неэластично предложение, то налоги перекладываются на продавцов.

Когда размеры налогов разумны, известно их назначение, от их уплаты, как правило, не уклоняются. Известны три способа увеличения налоговых поступлений в бюджет: расширение круга налогоплательщиков; увеличение числа объектов, с которых взимается налог; повышение налоговых ставок. Ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения капитала, обеспечивать развитие производства.

Предельный уровень налогообложения определяется по следующим признакам:

  • если при очередном повышении налоговой ставки поступления в бюджет растут непропорционально медленно или сокращаются;
  • если снижаются темпы экономического роста, уменьшаются долгосрочные вложения капитала, ухудшается материальное положение населения;
  • если растет “теневая” экономика, т.е. скрытое или явное уклонение от налогов.
  • В системе налогообложения существуют разнообразные льготы, например, освобождение от налога на ряд лет, снижение ставок налогов, вычитание из налогооблагаемой базы расходов, в которых заинтересовано государство, установление скидок при образовании разных фондов, возврат ранее уплаченных налогов, налоговый кредит или отсрочка платежей налогов, необлагаемый минимум, изъятие определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков и др.

    В случае нарушения налогового законодательства налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого(заниженного) дохода, либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штрафа в размере той же суммы и пени в размере одной трехсотой части ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Повторное или умышленное сокрытие (устанавливается судом) наказывается в 2-х и 5-и кратном размере.

    Налоговый кодекс предусматривает эволюционное реформирование налоговой системы, установление такого уровня налогов, который смогут выдержать налогоплательщики, но при этом не пострадает бюджет. Должна быть обеспечена определенность, предсказуемость и прозрачность налоговой системы. Происходит корректировка льгот, остаются преимущественно только инвестиционные и социальные льготы.

    Для предприятий малого бизнеса, организаций розничной торговли, сферы обслуживания населения и организаций, для всех, кто оказывает платные услуги возможен переход на упрощенную систему налогообложения.

    Основные виды налогов

    В России, согласно п.1 статьи 19 Закона “Об основах налоговой системы в РФ” налог на прибыль (доход) предприятий относится к федеральным налогам. Предусмотрено, что он является регулирующим бюджетным источником, т.е. часть поступающего налога может передаваться в бюджеты российских регионов.

    Плательщиками налога на прибыль являются предприятия — юридические лица, их филиалы, иностранные юридические лица. Налогообложению подлежит прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества и прибыль от внереализационных операций. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

    Доходы по ценным бумагам, от игорного бизнеса, от посреднической деятельности выделяются из валовой прибыли и облагаются по другой ставке. Субъекты Федерации самостоятельно определяют ставки налога на прибыль. Федеральный налог составляет 13% и по закону территориальный максимально 22% (посреднический 30%). Примерами льгот по налогу на прибыль является 100% уменьшение сумм налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и специализированных протезно-ортопедических компаний, применение метода ускоренной амортизации, что является предоставлением льготы с условием целевого использования денег на приобретение основных средств. Налоговые льготы не должны уменьшать сумму налога, исчисленную без льгот более, чем на 50%. Налог на прибыль в России уплачивается в авансовом порядке. Существенные льготы по налогу на прибыль имеют малые предприятия. Вновь созданные малые предприятия первые два года не уплачивают налог на прибыль, если занимаются производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, товаров народного хозяйства, стройматериалов, лекарств, жилищным строительством, включая ремонт при условии выручки от этой деятельности 70%, третий год 25%, 4 год 50% (выручка 90%). При прекращении деятельности налог возвращается и увеличивается на процент ЦБ. Механизм расчета налогооблагаемой прибыли изображен в таблице 8.

    Налог на добавленную стоимость (ндс) — это косвенный налог на товары и услуги, у которого есть входной налог, уплаченный поставщикам и выходной, начисленный на собственный оборот. В облагаемый оборот входит почти все: стоимость реализованной продукции, работ, услуг, финансовая помощь от других предприятий, средства, полученные от взимания штрафов, взыскания пеней, авансы по экспорту, убытки предприятия, бартерные операции, проценты за предоставление денег в кредит. При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, таможенные пошлины, в него включается сумма акцизов и таможенных пошлин.

    Действующим законодательством установлен перечень оборотов, не облагаемых ндс, а также перечень продукции, товаров, работ, услуг, освобождаемых от обложения этим налогом. К таким оборотам, в частности, относятся товары (работы, услуги) производимые и реализуемые лечебно-производственными мастерскими при психиатрических и психоневрологических учреждениях, общественными организациями инвалидов.

    Плательщиками ндс являются юридические и физические лица (конечные плательщики). Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ( до выхода налогового кодекса).

    В настоящее время ставки ндс установлены в следующих размерах: 10% по продовольственным (кроме подакцизных) товарам, товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ и 20% по остальным товарам ( работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары. С 1.01.97 в РФ введен метод счетов-фактур, который регламентирует процесс оформления расчетных документов за товары, работы, услуги так, что недостаточно выделить налог, нужно еще иметь налоговую счет-фактуру.

    Сумма ндс, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога полученного от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога уплаченными поставщикам.

    Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара — введены Законом РФ от 6.12.91 №1993-1 “Об акцизах”. В соответствии с этим законом акцизами облагаются следующие товары (продукция): спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское, вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили. Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными на всей территории РФ и даются в виде приложений к закону.

    Сумма акцизов, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами акциза, исчисляемыми по облагаемым акцизами оборотам, и суммами акциза, уплаченными поставщикам за подакцизные товары. Законом введен зачетный механизм по акцизам. Так, если при покупке спирта уплачен акциз, а спирт использован на изготовление неподакцизной продукции (медикаментов), то сумма акцизов возмещается из бюджета.

    В соответствии с Инструкциями Госналогслужбы РФ объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия-плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

    Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Эта стоимость за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы, а по решению местных органов власти этот процент может быть установлен в меньшем размере.

    Налог на имущество предприятия относится на финансовые результаты. Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ. Объектом налогообложения у граждан является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной, так и натуральной форме (зарплата, премии, вознаграждения, дивиденды, распределение прибыли, подарки, абонементы, питание, подписка, оплата за детей в детских учреждениях и т.д.). В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями персонально своим работникам и суммы материальной выгоды по заемным средствам и вкладам в банках.

    В совокупный годовой доход не включаются все виды пенсий, выплачиваемые в соответствии с пенсионным законодательством РФ, выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые им в пределах норм (командировочные, полевое довольствие, использование личных автомобилей в служебных целях).

    У физических лиц, доход которых в течение года не превысил 5000 рублей облагаемая сумма уменьшается на сумму дохода в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда и такие же суммы на содержание детей и иждивенцев ежемесячно. Когда совокупный доход достигнет 5000рублей и 1 копейки до 20000рублей льготы определяются в размере однократного установленного законом минимального размера оплаты труда. В таблице дана шкала подоходного налога с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году.

    По подоходному налогу даются льготы на жилищное строительство один раз в жизни за трехлетний период не более 5000кратного размера минимальной оплаты труда.

    Примером местных налогов может быть земельный налог. Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом и утвержденных местными органами власти ставок земельного налога на основе нормативной цены земли в рублях за гектар.

    Одним из самых существенных по объему поступающих платежей местных налогов является налог на рекламу. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели. Ставка налога на рекламу составляет до 5% от стоимости рекламных работ и услуг у рекламодателя. Другими примерами местных налогов являются местные сборы со сделок, совершаемых на биржах, сборы за право торговли, целевые сборы на содержание милиции и другие подобные цели.

    В заключении следует упомянуть, что в последнее время очень важным для предпринимателей является вопрос отмены единого налога, когда это будет и чем он будет заменен. Отмена ЕНВД действительно планируется в скором будущем. Так появилась информация, что о существующих в МинФине решениях, которые вносят кардинальные изменения в деятельность предпринимательского сектора российской экономики. Однако пока в планах отменить единый налог только для некоторых категорий предпринимателей, а для остальных — в отдаленной перспективе.

    Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»

    Квалификация выпускника – экономист.

    Специализация – Налоговое консультирование

    Специальность «Налоги и налогообложение» появилась в России в 2000 году и является специальностью, которая находится на стыке экономических и гуманитарных наук по сравнению с большинством экономических специальностей, таких как финансы и кредит, бухгалтерский учет и т.д.

    Специальность предполагает более глубокое изучение юридических дисциплин и меньший объем естественно- математических дисциплин.

    Студенты, обучающиеся по специальности «Налоги и налогообложение», изучают организацию и методику проведения налоговых проверок, налоговый учет и отчетность, арбитражную практику разрешения налоговых споров, налоговое консультирование и др. Кроме того, специальность «Налоги и налогообложение» предусматривает освоение студентами многостороннего блока правовых дисциплин: «Конституционное право», «Гражданское право и гражданский процесс», «Уголовное право», «Трудовое право» и др. Изучение профильных дисциплин осуществляется с использованием компьютерной техники и современных информационных систем. Преддипломную производственную практику студенты пятого курса проходят в налоговых органах Москвы и Московского региона.

    Институт предлагает студентам специализацию «Налоговое консультирование». Профессия консультанта по налогам и сборам открывает потрясающие перспективы. Появившееся относительно недавно направление, связанное с бухгалтерским сопровождением крупной фирмы или частного предпринимателя и направленное на оптимизацию процесса налогообложения, чрезвычайно востребовано. Расширяющийся бизнес требует новых специалистов в сфере налогообложения и в государственные структуры, и в коммерческие организации. Дополнительную возможность для реализации выпускника дает консультирование по заполнению налоговых деклараций. Профессионалов в этой сфере деятельности сегодня нужно все больше и больше, а соответствующих кадров явно не хватает.
    Выпускники по специальности «Налоги и налогообложение» работают в аппарате Федеральной налоговой службы и её территориальных органах, банках, аудиторских фирмах, в финансовых и инвестиционных компаниях, а также в организациях различных хозяйственно-правовых форм и сфер экономики.

    Необходимо отметить, что выпускник-налоговик без работы не останется никогда. Эксперты подсчитали: чтобы обеспечить квалифицированными специалистами только налоговые инспекции страны, вузы ежегодно должны выпускать около десяти тысяч дипломированных специалистов!

    Кроме того, новое значение специальность приобретает в свете выдвинутых Президентом России инициатив по совершенствованию системы налоговых сборов. Получается, что теперь профессия налоговика находится под протекторатом главы государства! Поэтому, дорогие абитуриенты, учитывая эти и другие обстоятельства, можно смело утверждать: перспективы у налоговиков самые радужные — как на государственном поприще, так и в бизнесе.

    080100.62 Экономика. Налоги и налогообложение

    Аннотация основной образовательной программы

    профиля «Налоги и налогообложение»
    бакалавриата направления 080100.62 «Экономика»

    Направление подготовки: 080100.62 Экономика

    Наименование профиля: Налоги и налогообложение

    Получаемая квалификация: Бакалавр экономики

    Срок освоения основной образовательной программы: 4 года

    Наименование выпускающей кафедры: кафедра Антикризисного управления, налогов и налогообложения

    Профиль «Налоги и налогообложение» дает возможность студентам получить обширные экономические знания в сфере налогообложения. Выпускники владеют навыками расчета налогов и заполнения деклараций, анализа стандартных и нетипичных налоговых схем, консультирования в сфере налогообложения, проведения камеральных и выездных налоговых проверок и т.д. Подобные знания и навыки выпускников профиля «Налоги и налогообложение» позволяют им претендовать на престижную работу.

    Специалисты по налогообложению остро востребованы на рынке труда, и имеют самые широкие возможности для трудоустройства не только в системе органов федеральной налоговой службы, но на предприятиях и в организациях всех форм собственности, в том числе аудиторских и консультационных компаниях, финансовых отделов крупных корпораций и холдингов.

    А благодаря тому, что выпускники профиля «Налоги и налогообложение» одинаково хорошо ориентируются как в экономическом, так и правовом аспектах профессиональных деятельности у них широкие перспективы профессионального и карьерного роста.

    Специфика и преимущества обучения на профиле.
    Изучение учебных дисциплин на профиле базируется на эффективных методах обучения и контроля. На профиле «Налоги и налогообложение» активно внедряется система балльно-рейтингового контроля знаний и практических навыков студентов, широко используются деловые игры, треннинги, метод Case – stady, портфолио, которые моделируют реальные профессиональные ситуации, развивают аналитический, диагностический и прогностический потенциал студентов, их деловые качества, повышают интерес к занятиям. Студентам предоставлена возможность работы со специальными налоговыми программами, например АИС-Налог, 1С: Бухгалтерия, СКБ Контур, Автоматизированная система комплексного экономического и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия.

    Преподаватели и студенты профиля являются постоянными участниками различных конференций и семинаров, проводимых ведущими учеными и специалистами самого высокого уровня по актуальным вопросам налогообложения и налоговой сферы.

    Трудоустройство бакалавра экономики, выпускника профиля «Налоги и налогообложение».

    Возможности трудоустройства для данных выпускников весьма обширны.

    Специалисты по налогообложению могут вести профессиональную деятельность в качестве специалистов экспертов и налоговых инспекторов в следующих подразделениях ФНС РФ: отделах учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики, выездных и камеральных проверок, налогового аудита, регистрации и учета налогоплательщиков и других. Сотрудники налоговой службы являются государственными гражданскими служащими, правовая и социальная защищенность которых гарантируется государством.

    Перспективным направлением деятельности специалиста по налогообложению является осуществление практики налогового консультирования. Возможность работы с различными категориями налогоплательщиков значительно повышает ценность эксперта-консультанта по налогообложению, функции которого состоят в профессиональной консультативной помощи предприятиям и организациям, в своевременной и правильной, с точки зрения существующего законодательства, уплате налогов и сборов.

    Консультанты по налогам и сборам могут быть внутренними и внешними. Собственный (внутренний) налоговый консультант в большинстве случаев требуется крупным предприятиям, которые работают по многим направлениям и состоят из нескольких юридических лиц. Такой специалист весьма ценен для предприятия, поскольку представляет и отстаивает интересы предприятия в налоговых органах, упорядочивает все процессы, связанные с налогообложением. Внешние налоговые консультанты работают в консалтинговых или аудиторских компаниях и предлагают качественные консультационные услуги по налогообложению любым предприятиям и организациям.

    Выпускник данного профиля может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:

    — контрольно-ревизионной и аудиторской;

    По окончании обучения по профилю «Налоги и налогообложение» выпускники могут занимать следующие должности: экономист – специалист по налогообложению, юрист, налоговый инспектор, налоговый консультант, аудитор, бухгалтер, контроллер – ревизор и др.

    Профиль подготовки «Налоги и налогообложение» предусматривает изучение следующих дисциплин:

    — Правовое регулирование налоговых отношений

    — Федеральные налоги и сборы с организаций

    — Специальные налоговые режимы

    — Региональные и местные налоги и сборы

    — Налоговые системы зарубежных стран

    — Налогообложение организаций финансового сектора экономики

    — Организация и методика налоговых проверок

    — Прогнозирование и планирование в налогообложении

    — Налоговый менеджмент в сфере внешнеэкономической деятельности

    — Ответственность за налоговые правонарушения

    — Арбитражная практика разрешения налоговых споров

    Таким образом, основная идея подготовки бакалавра экономики по профилю «Налоги и налогообложение» заключается в следующем: бакалавр готовится к профессиональной исполнительской деятельности в области налогообложения, налогового администрирования в направлении выстраивания партнерских отношений между участниками налоговых правоотношений.

    Данный профиль гарантирует выпускникам получение универсальных знаний по исчислению всех видов налогов и углубленного понимания сложнейших процессов налогообложения, широко востребованных как органами государственной власти и управления, так и любым хозяйствующим субъектом, уплачивающим налоги.

    Экономика (налоги и налогообложение)

    Приём в Университет на базе среднего общего образования на первый курс проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам из перечня вступительных испытаний (далее по тексту – общеобразовательные вступительные испытания), установленных приказом Минобрнауки России от 4 сентября 2014 г. N 1204, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний.

    Дети-инвалиды, инвалиды, иностранные граждане, лица, получившие в 2018 году в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, аттестат о среднем общем образовании (в год получения указанного аттестата), могут сдавать по выбору:

    — все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно,

    — сдавать одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний,

    — сдавать общеобразовательные вступительные испытания по любым общеобразовательным предметам, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

    Лица, получившие документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период) могут сдавать по любым общеобразовательным предметам вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно.

    При реализации указанного права поступающие могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, либо сдавать одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Университетом, наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний.

    Лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по отдельным общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, могут проходить общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, только по тем общеобразовательным предметам, по которым прошли государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.

    Прием лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на базе среднего профессионального образования, осуществляется по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, при этом поступающие могут по выбору сдавать:

    — все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, вне зависимости от участия в ЕГЭ,

    — сдавать одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний,

    — использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.

    При приеме лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на базе среднего профессионального образования, относящегося к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального (профильного) образования могут:

    — проходить одно вступительное испытание, наименование и форма проведения которого установлена Университетом, и два общеобразовательных вступительных испытания, проводимых Университетом самостоятельно, вне зависимости от наличия по ним результатов ЕГЭ, или использовать результаты ЕГЭ по одному или обоим общеобразовательным вступительным испытаниям;

    — сдавать все общеобразовательные вступительные испытания согласно перечню, установленному для поступающих на базе среднего общего образования, проводимые Университетом самостоятельно, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, при этом поступающие могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

    Поступающий не может одновременно подать заявление о приеме на обучение на базе среднего общего образования и на базе профессионального образования на одну и ту же программу.

    Смотрите так же:

    • Как оформить дом после смерти мужа Как оформить дом после смерти мужа Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого […]
    • Заявление на кражу гос номеров Украли автомобильные номера Если сравнить современную процедуру восстановления номеров с той, которая была раньше, то она стала намного проще. Буквально пару лет назад для того, чтобы добыть новые номера, каждый водитель сталкивался с заполнением кучи документов, которые связаны с […]
    • Как получить разрешение на хранение ношение оружия Получаем лицензии на травматическое и гладкоствольное оружие Вы можете спросить зачем нужно получать лицензию на оба вида оружия. На то есть три довода: 1 — Практичность. Травматические оружие единственно эффективное легальное средство самообороны, а гладкоствольное — для охоты и для […]
    • Закон о срочных пенсиях Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018 Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся: условий получения такого пенсионного обеспечения, порядка его начисления и доставки, расчёта отчислений из пенсионных […]
    • Пенсии по старости гражданам пострадавшим от радиационных катастроф Пенсии по старости гражданам пострадавшим от радиационных катастроф 14 ПЕНСИИ ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАДИАЦИОННЫХ ИЛИ ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ Право на пенсию имеют (п. 1 ст. 10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»): 3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий […]
    • Кодекс правила для туристов Хартия туризма и кодекс туриста » Официальная информация » Хартия туризма и кодекс туриста Хартия туризма - международный правовой акт, регулирующий туристическую деятельность. Кодекст туриста - акт, регламентирующий поведение путешественников на отдыхе. В международном праве основным […]