Налоги не подразделяют на

Тема 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

1.2. Классификация налогов

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами юридически значимых действий. Например, предоставление определенных прав и выдача разрешений (лицензий).

Признаки налогов следующие:

— публичный и нецелевой характер.

— объект (доход, имущество, товар);

— величина налоговой ставки (квота);

— налоговый период (месяц, квартал, год);

— порядок и сроки уплаты налога.

— прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

— косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

— пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;

— прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;

— дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения.

а) общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

б) маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).

4. По субъекту уплаты выделяют:

а) налоги, взимаемые с физических лиц;

б) налоги, взимаемые с юридических лиц.

— ресурсные налоги (рентные платежи);

— налоги, взимаемые от выручки или дохода;

— налоги на потребление.

6. По источнику уплаты существуют:

— налоги, относимые на индивидуальный доход;

— налоги, относимые на издержки производства и обращения;

— налоги, относимые на финансовые результаты;

— налоги, взимаемые с выручки от продаж.

а) собственные (закрепленные) налоги;

б) регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.

Существуют 3 способа взимания налогов:

1. Кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам). Применяется к земле, строениям, месторождениям.

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Налог. Классификация налогов

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами юридически значимых действий. Например, предоставление определенных прав и выдача разрешений (лицензий).

  • императивно-обязательный характер;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • денежная форма;
  • публичный и нецелевой характер.
  • Налог считается установленным, если определены субъекты (налогоплательщики) и элементы.

    Обязательные элементы налога:

  • объект (доход, имущество, товар);
  • налоговая база;
  • величина налоговой ставки (квота);
  • налоговый период (месяц, квартал, год);
  • порядок исчисления;
  • порядок и сроки уплаты налога.
  • Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак.

    Классификация налогов имеет не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте та или иная классификация позволяет проводить анализ: налоговой системы, осуществлять различные оценки и сопоставление по группам налогов, особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов менялся. Кроме того, классификация крайне необходима для различных международных сопоставлений, ведь налоговые системы разных стран различаются достаточно существенно и прямые сравнения по всему перечню налогов просто неосуществимы, они будут приводить к ошибочным теоретическим выводам и, как следствие, к неверным практическим решениям.

    Налоги и сборы классифицируются по различным признакам:

    1. По способу изъятия различают два вида налогов:

  • прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);
  • косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
  • 2. По воздействию налоги подразделяются на:

  • пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;
  • прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;
  • дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения;
  • твердые — это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.
  • 3. По назначению различают:

  • общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);
  • маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).
  • налоги, взимаемые с физических лиц;
  • налоги, взимаемые с юридических лиц;
  • смешанные налоги.
  • 5. По объекту налогообложения разделяют:

  • имущественные налоги;
  • ресурсные налоги (рентные платежи);
  • налоги, взимаемые от выручки или дохода;
  • налоги на потребление.
  • налоги, относимые на индивидуальный доход;
  • налоги, относимые на издержки производства и обращения;
  • налоги, относимые на финансовые результаты;
  • налоги, взимаемые с выручки от продаж.
  • 7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют:

  • собственные (закрепленные) налоги;
  • регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.
  • 8. По срокам уплаты:

  • периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это налоги, уплата кото­рых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки;
  • срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия.
  • 9. По принадлежности к уровню правления:

    Существуют три способа взимания налогов:

    2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).

    3. По декларации (подача деклараций по налогам).

    Источник — Т.А. Фролова Налогообложение предприятия Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

    После изучения третьей главы студент будет:

    – научную классификацию налогов, ее значение и причины необходимости;

    – классифицировать налоги по соответствующим критериям и признакам;

    – различать прямые и косвенные налоги;

    – навыками научных подходов к анализу систем налогообложения в различных странах.

    Важное место в теории налогообложения занимает вопрос налоговой классификации. Классификация налогов представляет собой их группировку по определенным критериям и признакам. Такая группировка может проводиться в зависимости от методов установления и взимания налогов, по характеру применяемых ставок и объектов обложения, по способу или источнику обложения, по принадлежности к определенному уровню управления и т.д. Классификация налогов имеет не только теоретическое, но и сугубо практическое значение, поскольку позволяет характеризовать налоговую систему в целом, проводить необходимый анализ, составлять отчетность. Классификация налогов важна и для сравнительного анализа налоговых систем разных стран, поскольку простое сопоставление перечня и видов налогов не может объективно дать верного результата. Схематично данная классификация представлена на рис. 3.1.

    Рис. 3.1. Признаки классификации налогов

    Классификация налогов по принадлежности к уровню власти

    В первую очередь следовало бы остановиться наделении налогов в зависимости оттого, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие. По этому признаку налоги подразделяются на государственные и местные. В унитарных (единых) государствах, состоящих из центральных государственных органов власти и муниципальных органов, существуют государственные налоги, устанавливаемые и вводимые в действие органами государственного управления, и местные налоги, важнейшие элементы которых устанавливаются и вводятся в действие местными органами власти.

    В федеративных государствах, в том числе в Российской Федерации, государственные налоги в свою очередь подразделяются на федеральные и региональные (субъектов РФ). Федеральные налоги устанавливаются федеральным налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством, но эти налоги вводятся в действие региональными законами (законами субъектов РФ, земель и т.д.) и являются обязательными к уплате на соответствующей территории. Вводя в действие региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти регионов определяют, как правило, налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных федеральным законодательством, налоговые льготы, порядок, сроки уплаты налогов, а также некоторые другие элементы налога. Таков же порядок введения местных налогов с той лишь разницей, что они вводятся в действие муниципальными представительными органами.

    В связи с происходящими процессами глобализации появилась и такая разновидность налогов, как межгосударственные. В частности, в Европейском сообществе действует единый налог на импортную (из третьих стран) продукцию сельскохозяйственного производства, средства которого поступают в бюджет этого сообщества. Вполне вероятно появление отдельных видов межгосударственных налогов в рамках СНГ и Союзного государства России и Беларуси, в частности, для финансирования совместных межгосударственных программ и других целей.

    Особой категорией налогов являются так называемые специальные налоговые режимы, при применении которых уплата большинства действующих в налоговой системе страны налогов заменяется уплатой единого налога. В российской налоговой системе установлено пять таких режимов, они подробно рассматриваются в разделе VII учебника.

    Discovered

    Деньги, банки, страхование, экономика и бизнес

    Классификация налогов

    Классификация налогов (tax classification) – группировка налогов по видам. Обусловлена различными основами классификации:

  • способом взимания налогов;
  • субъектом-налогоплательщиком;
  • характером применяемых ставок, налоговых льгот;
  • источником и объектом налогообложения;
  • органом, устанавливающим налоги;
  • порядком введения налога;
  • уровнем бюджета, в который зачисляется налог;
  • целевой направленностью введения налога и пр.
  • Налоги по методу установления или способу взимания подразделяют на прямые и косвенные.

    Налоги прямые взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Среди прямых налогов выделяют:

  • реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.);
  • личные прямые налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность (подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, подвергаемое налогообложению).
  • Налоги косвенные (адвалорные налоги) взимаются через цену товара и вытекают из фактов хозяйственной жизни и оборотов, финансовых операций (акцизы, НДС, таможенная пошлина, налог с продаж, налог с оборота и др.). Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на:

  • косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы);
  • косвенные универсальные, которыми облагаются все товары, работы и услуги за некоторыми исключениями (НДС), фискальные монополии, некоторыми облагаются товары и услуги государственного сектора (налог с оборота в СССР), а также таможенные пошлины.
  • Другим критерием деления налогов на прямые и косвенные часто называют возможность переложения налогов на потребителей: окончательным плательщиком прямых налогов становится получатель дохода, тогда как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает конечный потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене.

    По субъекту-налогоплательщику выделяют налоги:

  • с физических лиц (налог на доходы, налог на имущество физических лиц и др.);
  • с предприятий и организаций-юридических лиц (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество предприятий и организаций и др.);
  • смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и предприятиями и организациями (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств).
  • По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги, выделяют:

  • общегосударственные налоги (размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики, методы исчисления налогов, порядок зачисления сумм налогов в бюджеты различных уровней определяются законодательством и являются едиными на всей территории страны);
  • местные налоги (механизм их исчисления и взимания вводятся местными органами власти в соответствии с действующим законодательством).
  • По порядку введения налога различают:

    • общеобязательные налоги – устанавливаются законодательными актами и взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают, по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательством нижестоящих органов управления;
    • факультативные налоги, предусмотренные основами налоговой системы, но непосредственно вводящиеся законодательными актами органов местной власти.
    • По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делят на:

    • закрепленные (непосредственно и целиком поступающие в конкретный бюджет или внебюджетный фонд);
    • регулирующие или разноуровневые (поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству).
    • По характеру использования налогового платежа выделяют:

    • общие налоги (покрывают различные расходы бюджета);
    • целевые (платеж идет по строго определенному назначению, например, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы).
    • По периодичности уплаты налога выделяют:

    • регулярные (систематические, текущие) налоги – взимаются с определенной законодательством периодичностью в течение всего периода существования объекта налога;
    • разовые – связанные с каким-либо событием, не образующим системы (например, таможенная пошлина, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения).
    • Налоги дифференцируются по источнику налогообложения:

    • издержки производства (себестоимость);
    • прибыль (доход).
    • Правильность расчета налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка).

      При классификации налогов по объектам налогообложения образуется пять групп:

      1. налоги на имущество;
      2. ресурсные налоги (включая земельный налог);
      3. налоги на доход или прибыль;
      4. налоги на действия (хозяйственные операции, финансовые операции, обороты по реализации);
      5. прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.

      Существуют и другие основания для классификации налогов.

      Классификация налогов — это группировка налогов по различным признакам. В научной литературе для классификации налогов используется специальный термин — таксономия. Многообразие классификаций, группировок и признаков, положенных в основу различными исследователями, в определенной степени отражает эволюцию налогов.

      Созданные в различных странах налоговые системы включают различные виды налогов, которые группируют по разным признакам. В целом классификационные признаки универсальны и подразделяются:
      • по способу взимания;
      • уровню управления;
      • субъекту уплаты;
      • объекту обложения;
      • принадлежности к звеньям бюджетной системы;
      • назначению;
      • срокам уплаты.

      Исторически в зависимости от основания, заложенного в сравнении налога по объектам обложения, они делятся на подоходно-поимущественные, в современном понимании — прямые и косвенные. К первым относятся налоги на собственность или доход; ко вторым — налоги на обращение или потребление, окончательным плательщиком которых является потребитель товара, оплачивая надбавку к цене. Такое деление известно с древности.

      Один из первых ученых, стоящих у истоков налоговой науки, был У. Петти, сторонник косвенного налогообложения и приводивший доводы в пользу акцизов.

      Генеральный контролер (министр) финансов Франции А. Тюрго, возражая против косвенных налогов, отмечал, что они нарушают свободу, правильный ход потребления, увеличивают издержки государства и дают преимущества иностранцам на внутреннем рынке.

      Прямыми налогами, утверждал А. Вагнер, называются те, где, согласно предположению или желанию законодателя, плательщик налога является носителем его, где, следовательно, переложение налогов не предполагается и еще менее является желанием законодателя, иногда даже запрещено и наказуемо. Напротив, косвенные — это налоги, где плательщик предположительно не является носителем налогов или даже намеренно не должен им быть, а законодатель желает переложение на других, даже приказывает произвести его налогообложение.

      К. Маркс рекомендовал полную отмену косвенных налогов и общую замену их прямыми налогами. Косвенные налоги повышают цены на товары, так как торговцы прибавляют к этим ценам не только сумму косвенных налогов, но и процент на прибыль и капитал, авансированный на их уплату.

      СЮ. Витте выделял большую равномерность прямых налогов по сравнению с косвенными, так как прямые налоги в большей степени соизмеряются с платежной способностью граждан. В итоге Витте делал вывод о том, что финансовая система любой страны должна базироваться на оптимальном сочетании прямых и косвенных налогов.

      Эволюция налоговой системы свидетельствует об определенной закономерности в развитии прямых и косвенных налогов и в соотношении между ними, которое менялось на различных этапах развития общества. В XIX — начале XX вв. главную роль играли косвенные налоги, отличавшиеся простотой взимания, стабильностью и регулярностью поступлений. С 20-х годов XX в. доминирующую роль начинают играть прямые налоги.

      В свою очередь прямые налоги делятся на реальные, которыми облагается имущество, учитывающие среднюю, а не действительную доходность плательщика, и личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода или имущества налогоплательщика.

      Косвенные налоги обычно подразделяются на следующие виды:
      • универсальные;
      • индивидуальные;
      • фискальные монопольные;
      • таможенные пошлины.

      Универсальным косвенным налогом облагаются все товары, работы и услуги. Классическими примерами таких налогов являются налог на добавленную стоимость, налог с оборота или налог с продаж. Индивидуальным косвенным налогом является акциз.

      Фискальные монопольные налоги — это косвенные налоги на товары, производство или реализацию которых монополизировано государством. Этот вид налога возник из регалии, т.е. исключительного права государства на какой-либо вид деятельности. Примером фискальной монополии может служить винная монополия в России. По закону от 6 июля 1894 г. выделка спирта была сохранена за частными винокуренными заводами. Спирт-сырец поступал государству, которое перерабатывало сырец и само занималось реализацией спиртных напитков.

      В настоящее время деление налогов на прямые и косвенные достаточно условное, при этом деление производится на основе принципа переложения налогов.

      В бюджетной политике государства наибольшее распространение получила классификация налогов исходя из государственного устройства и компетенции государственных органов управления по установлению налогов и управлению налоговыми платежами.

      В Российской Федерации состав федеральных, региональных и местных налогов за период с 1992 по 2005 гг. неоднократно изменялся.

      По уровню управления согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные (табл. 1.1).

      Федеральные налоги устанавливаются центральными органами представительной власти, обязательны на территории всего государства, взимаются на основании налогового законодательства и поступают в федеральный бюджет.

      Региональные и местные органы власти не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении региональных и местных налогов органы законодательной власти субъектов Российской Федерации или представительные органы местного самоуправления могут определять следующие элементы налогообложения:
      • налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
      • порядок и сроки уплаты налога;
      • налоговые льготы и основания для их использования.

      Объект обложения большинства федеральных налогов с организаций связан с операциями по реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет круг тех операций, которые относятся к понятию реализации. В статье 39 НК РФ даются подходы к определению операций реализации.

      Реализацией товаров (работ, услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, выполнение одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому. Кроме того, реализацией в некоторых случаях считается оказание услуг одним лицом другому на безвозмездной основе.

      Помимо общей (традиционной) системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы, которые предусматривают освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов:
      • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
      • упрощенная система налогообложения;
      • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
      • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

      Группировка налогов по объекту обложения также встречается в научных изданиях. Она отражает деление налогов на налоги на доходы, имущество, действия, ресурсы.

      По назначению использования налоги делятся на общие, специальные и чрезвычайные. Общие налоги обезличиваются и поступают в единую казну государства. Специальные налоги имеют строго целевое назначение. Преимущество общих налогов состоит в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики, способность государственных органов перераспределять поступающие средства между направлениями расходов. Введение чрезвычайных налогов непосредственно связано с конкретным событием или этапом существования и развития той или иной страны.

      В зависимости от распределения налогов между различными бюджетами они подразделяются на:
      • закрепленные — налоги непосредственно поступают в определенный бюджет (например, НДС поступает в федеральный бюджет в размере 100%, местные налоги зачисляются только в местные бюджеты);
      • регулирующие — налоги распределяются в соответствии с бюджетным законодательством в различные бюджеты в определенной пропорции (налог на прибыль организаций) с целью улучшения их сбалансированности. Регулирующую роль выполняют в основном федеральные и региональные налоги.

      В зависимости от субъекта налоги подразделяются на следующие виды:
      • налоги с организаций (налог на прибыль, налог на имущество организаций);
      • налоги с физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц);
      • смешанные налоги (земельный налог, транспортный налог). Основная часть налогов в Российской Федерации относится к категории смешанных налогов.

      По степени периодичности уплаты:
      • разовые;
      • периодично-календарные, которые подразделяются на ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и ежегодные.

      По источнику, к которому относятся налоги:
      • относимые на издержки производства и обращения (единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых);
      • включаемые в продажную цену продукции (НДС, акцизы);
      • относимые на финансовые результаты на дебет счета 90 (налог на имущество организаций);
      • на прибыль и за счет прибыли (налог на прибыль).

      В России устанавливаются и взимаются федеральные налоги и сборы; налоги субъектов РФ (региональные); местные налоги.

      По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги — налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

      По принадлежности органов и уровню управления налоги классифицируются в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает. По этому классификационному признаку налоги в России различаются следующим образом: федеральные, региональные и местные.

      В соответствии с Налоговым кодексом РФ (НК) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.

      Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

      В статьях 13-15 НК приведена следующая классификация налогов.

      К федеральным налогам и сборам относятся:
      1) налог на добавленную стоимость;
      2) акцизы;
      3) налог на доходы физических лиц;
      4) единый социальный налог;
      5) налог на прибыль организаций;
      6) налог на добычу полезных ископаемых.
      7) водный налог;
      8) сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
      9) государственная пошлина.

      К региональным налогам относятся:
      1) налог на имущество организаций;
      2) налог на игорный бизнес;
      3) транспортный налог.

      К местным налогам относятся:
      1) земельный налог;
      2) налог на имущество физических лиц.

      К специальным налоговым режимам относятся:
      1) система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
      2) упрощенная система налогообложения (УСН);
      3) система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
      4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

      Существуют неналоговые платежи. Их уплата в бюджет контролируется наряду с Федеральной налоговой службой Министерства финансов РФ (ФНС) другими федеральными службами.

      К платежам, контролируемым Федеральной таможенной службой РФ (ФТС), относятся таможенные пошлины и сборы, а также НДС и акцизы, уплачиваемые налогоплательщиками при перемещении товаров, работ, услуг через таможенную границу.

      Платежи, контролируемые Федеральным агентством по недропользованию, включают платежи за пользование недрами.

      К платежам, контролируемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, относится плата за негативное воздействие на окружающую среду.

      Платежи, уплата которых контролируется Федеральным агентством лесного хозяйства, включают плату за использование лесов.

      Смотрите так же:

      • Для чего нужен реестр акционеров Для чего нужен реестр акционеров Реестр акционеров акционерного общества – это «библия» для каждого хозяйствующего субъекта, имеющего свою организацию в виде акционерного общества. Реестр – стержень, основа акционерного общества, без которого не могло бы быть нормального функционирования […]
      • Суффиксы ец иц правило Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.) Орфография VIII. Неударяемые гласные в суффиксах § 17. Следует различать суффиксы существительных -ик (-ник, -чик) и -ек. Первый из них сохраняет гласную при склонении, а во втором она является беглой, например: столик – столика, дворник […]
      • Разрешение на работу для иностранных граждан ип Вправе ли индивидуальный предприниматель принимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Индивидуальный предприниматель вправе принимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в […]
      • Участие в допросе несовершеннолетнего Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого Допрос задержанного несовершеннолетнего подозреваемого не может продолжаться более 2-х часов без перерыва и длиться в общей сложности более 4-х часов с обязательным участием законного представителя и защитника. При этом отказ […]
      • Помощник юриста на завод Помощник юриста в Киеве за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Юрист, помощник адвоката Полная занятость. Высшее образование. Адвокатская компания приглашает на должность юриста (помощника адвоката) г. Киев Требования к соискателям:… Младший юрист (группа компаний) […]
      • Реестр договоров отчетность Реестр договоров Указанные возможности реализованы в программе: Договоры не теряются Своевременность согласований Контроль сроков договора Учет всех версий договоров Реестры и отчеты по договорам Реестр – друг и помощник договора Функция учёта и регистрации договоров является […]