Образовательная программа гармония для начальной школы учебные пособия

Программа «Гармония»

«Гармония» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000г. (научный руководитель — Н.Б.Истомина, доктор педагогических наук, профессор).

УМК «Гармония» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:

— Обучение грамоте и чтению (2 линии).
Азбука. Авторы: Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С..
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
— Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
— Литературное чтение. Автор Кубасова О.В..
— Математика. Автор Истомина Н.Б..
— Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Шилин В.Д..
— Технология. Автор Н.М. Конышева.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

В настоящее время ведется работа по созданию УМК по английскому языку, изобразительному искусству и музыке.

Таким образом, комплект «Гармония» будет полностью обеспечивать учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план. Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:

— целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
— приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
— активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— соблюдение баланса между интуицией и знанием;
— разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
— опору на опыт ребенка;
— параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
— взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
— единство интеллектуальных и специальных умений;
— создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

В УМК «Гармония» каждая предметная линия изначально разрабатывалась авторами с особым акцентом на формирование у учащихся именно универсальных учебных действий (которые в авторских концепциях и программах первоначально обозначены как общеучебные умения; в соответствии с принятой на этапе их создания терминологией это понятие следует рассматривать как идентичное УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В. Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России.

Учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»
для начальной школы

Образовательная система «Гармония»

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.

  • В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
  • На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
  • Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
  • Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
  • Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений:слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.
  • Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.

    В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.

    Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.стр.1, стр.2):

    1. М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Букварь.
    2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык.
    3. О. В. Кубасова. Литературное чтение.
    4. В. Г. Владимирова, Е. Я. Григорьева. Французский язык.
    5. Н. Б. Истомина. Математика.
    6. Н. К. Нателаури, С. С. Маранин. Информатика и ИКТ.
    7. О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. Окружающий мир.
    8. Н. М. Конышева. Технология.
    9. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство.
    10. М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка.
    11. Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. Физическая культура.
    12. Н. И. Ворожейкина, Д. В. Заяц. Основы религиозных культур и светской этики.

    В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

    УМК «Гармония»

    Образовательная система «Гармония» — это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

    УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

    — Русский язык.
    Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.
    Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
    — Литературное чтение. Автор: Кубасова О.В..
    — Математика. Автор: Истомина Н.Б.
    Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.
    — Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
    Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
    — Технология. Автор: Конышева Н.М.
    — Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
    — Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
    — Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И.
    Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.

    УМК «Гармония» также включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

    Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
    — Английский язык «Милли» («Millie») . Авторы: Азарова С. И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е. В. и др. (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.). Издательство «Титул».

    Учебники образовательной системы «Гармония» для начальной школы успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года и были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

    УМК «Гармония» (за исключением английского языка) выпускает издательство «Ассоциация XXI век».

    Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

    В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

    Рассматривая учебные книги, входящие в УМК (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
    — целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
    — приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
    — активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
    — соблюдение баланса между интуицией и знанием;
    — разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
    — опору на опыт ребенка;
    — параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
    — взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
    — единство интеллектуальных и специальных умений;
    — создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

    Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

    В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

    На сайте ОС «Гармония» размещены «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония»», методическая помощь и электронное сопровождение к урокам.

    Начальная школа. Программа «Гармония». В чем суть?

    Приветствую вас, дорогие читатели моего блога. Рада вас снова видеть. Если вы открыли эту статью, — значит вам далеко небезразлично, какая школьная образовательная программа будет преподноситься вашему ребёнку. Ведь учиться, пусть даже только и в первое время, придётся по ней и вам тоже, помогая малышу осваивать новые знания.

    Сегодня хочу разузнать, что за образовательная программа Гармония для начальной школы, и поближе с ней познакомиться, если вы не против.

    В чём воплотили гармоничную программу?

    Образовательная программа «Гармония» была идеей доктора педагогических наук профессора Натальи Истоминой, которая долгое время проработала в системе Занкова. Совсем неудивительно, что идея развивающего обучения является стержнем появившегося на просторах начального образования программного продукта.

    Проект работает по утверждённому в 2009 году методическому комплекту, соответствующему требованиям ФГОСа и созданному на кафедре начального обучения педагогического университета М. Шолохова, для чего были привлечены практикующие педагоги, имеющие учёные степени:

  • кандидаты педагогических наук профессор М. Соловейчик и доцент Н. Кузьменко – авторы русского языка;
  • кандидат педагогических наук, доцент О. Кубасова разработала учебник литературы;
  • Н. Истомина – вдохновитель программы — является автором учебника по математике;
  • методика преподавания окружающего мира принадлежит кандидату педагогических наук, старшему преподавателю О. Поглазовой;
  • над учебником по труду работала доктор педагогических наук Н. Конышева.
  • Особенностями своего детища в сфере образовательных программ под названием «Гармония» авторский коллектив считает:

  • преодоление в процессе обучения разделения между традиционной и развивающейся системами, для чего они попытались объединить имеющие жизненный опыт положения с инновациями;
  • направленность процесса обучения на изменение школьного образования в сторону гуманизации.
  • Отвечая в своей концепции начального школьного образования на вопрос «Как учить детей?», главное внимание авторский коллектив решил уделить комфортности, с чем и связано такое название программы. Комфорт – это очень даже хорошо, только если в ногу со знаниями. А так ли, читаем дальше.

    Изначально не вошли в список рекомендуемых для применения в образовательном процессе «Основы культуры народов России» Н. Ворожейкиной и английский «Милли» С. Азаровой, которые являются частью методического комплекта «Гармонии». Но это не самое главное, от чего сразу хочется истерически возмущаться. Всё впереди, следуйте за мной!

    Может, для вас это уже и не секрет, но в январе 2016 года абсолютно все учебники комплекта «Гармония» Министерство образования исключило из перечня рекомендованных, оставив право образовательным учреждениям применять их ещё пять! лет. Так что, детей вполне могут чему-нибудь поучить за четыре года начальной школы по сомнительным, по мнению Минобразования, методикам. А вот над этим я бы, как мама, задумалась.

    К чему стремиться, обучаясь гармонично?

    Создавая свою авторскую образовательную программу, специалисты в области педагогики хотели:

  • научить детей пользоваться методами анализа, аналогии, синтеза, сравнения;
  • помочь применять школьниками при решении задач собственный опыт;
  • дать основы одновременного использования в работе нескольких моделей обучающего процесса со словами, графиками и схемами;
  • воспитать духовные ценности и нравственные приоритеты;
  • привить эстетический вкус;
  • отдать приоритет самостоятельной работы не только дома, но и на уроках.
  • «Опять сами», — скажете вы, и мне нечего вам возразить. Да, дорогие мои родители, программа «Гармония» предполагает не только самостоятельную работу, но и к моменту начала образования в школе наличие у первоклассника уже какого-то опыта, без которого гармонично, увы, не получится. Ваш ребёнок должен быть заранее подготовленным.

    Цель «гармоничных» учебников – не передать готовые знания, их нужно добыть: самим или с учителем, познавая окружающий мир. Хорошо это или плохо – решать вам. Сможете ли вы помочь в запланированной самостоятельности, будем разбираться дальше. Ищем плюсы и минусы.

    В «Гармонии» есть и мухи, и котлеты

    Вообще всё новое, как говорят, — это хорошо забытое старое, и во многих случаях с этим нельзя не согласиться. Только вот когда это нажитое годами, пытаются с чем-то скрестить, привнеся свежую струю, результаты можно ожидать уникальные. А ещё если это первый «блин», то почти всегда «комом».

    Так и программа «Гармония», основанная на пережитках школьного образования в советские времена, имеет свои плюсы и свои минусы.

  • В учебниках русского языка и математики авторы заложили, как им кажется, новый логический подход к выдаче материала: каждая последующая тема крепко завязана на предыдущей, обеспечивая так необходимое «повторенье – мать ученья». А что думают про это пользователи?

«…нет системы в учебниках. В 3-м классе по русскому языку изучается тема падежей существительных, которой уделяется совсем мало времени, так как подробно она будет рассматриваться только в 4-м. Как третьеклассникам определять падежи?»

«…задачи по математике начинают проходить только во 2-м классе, а контрольные начинаются уже на первом году обучения и требуют таких умений…»

«…геометрию начинают учить в 1-м классе и удачно её забывают к 4-му, так как она больше нигде не проскальзывает, зато нужную для решения задач и примеров таблицу умножения проходят только между 2-м и 3-м…»

«…окружающий мир скачет по всем темам: сначала немного про почву, затем тема из астрономии, потом изучаем анатомию, потом снова про почву, и так будете скакать по всем предметам все 4 года. »

  • В организации учебного процесса лежит идея добычи нужной информации, она не даётся в готовом виде. Причём, как убеждают авторы, дополнительные методические рекомендации для родителей дают возможность наверстать упущенное в домашних условиях. Но почему же это приводит к возмущениям родителей, желающих помочь своим ученикам:
  • «…если урок пропустил, самостоятельно не выучить, потому что в учебниках отсутствует описательные части, как и что делать. »

    «… учебник русского языка без правил как таковых, либо они представлены мудрёным языком, запомнить их невозможно…»

  • Программа «Гармония» использует новые технологии преподавания, как предполагалось изначально, но родительские отзывы полны недопонимания, как такие новации могут научить грамоте и счёту:
  • «…введение в 1-м классе транскрипции напрочь спутало в голове звуки и буквы, пишем «йожик», «йаблаки» и «качаюца», ранее читающий и пишущий ребёнок к 3-му классу стал абсолютно безграмотным…»

    «…по математике очень странный инновационный счёт до 9, в результате у ребёнка проблема с переходом через десяток…»

    «…с трудом пришлось переучивать основные понятия русского языка про части речи и орфограммы…»

  • Многие хвалят литературу, отмечая интересные задания, но для правильного восприятия некоторых произведений придётся потрудиться, чтобы их правильно понимать. Хотя это и есть задача программы – добывать самим информацию.
  • Кому нужна «Гармония»?

    Школьная программа «Гармония» предназначена для детей с «IQ в норме», но:

  • имеющих развитое наглядное мышление;
  • обладающих навыками логики;
  • способных к быстрому старту;
  • свободно переключающихся с одной задачи на другую;
  • богатых словарным запасом и развитой памятью.
  • Если к моменту поступления в школу ваш ребёнок обладает такими характеристиками, то добро пожаловать в гармоничный мир, учиться в котором таким детям, скорее всего, будет интересно. Среди обучающихся по программе «Гармония» есть и те, которых не смущают ни «йожыки», ни их «ношки».

    В этом случае вам остаётся лишь поддержать детскую инициативу и не быть «тормозящим фактором», время от времени читая специально написанные родителям в методичках весточки авторов с разъяснениями хитростей программы, помогающие избежать ошибок.

    А давайте заглянем на открытый урок к третьеклассникам, которые как раз и идут по программе «Гармония». Смотрите видео.

    На сегодня всё. Плюс ещё одна образовательная программа, разобранная по молекулам, в нашей копилке. Желаю вам успехов и гармоничного подхода к воспитанию детей.

    Школьный гид

    Программа «Гармония» (ФГОС)

    УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

    Все учебники УМК «Гармония» исключены из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказом Минобрнауки России от 26 января 2016г. N 38.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в своей образовательной деятельности учебники приобретенные до вступления в силу этого приказа.

    УМК «Гармония» выпускает издательство «Ассоциация XXI век».

    Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    В дидактике, теории воспитания, в психологии обучения и развития, а также в специальных областях знания, лежащих в основе учебных дисциплин, накоплено значительное количество ценнейших идей относительно развития личности ребенка, оптимизации и интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий. Однако реализация этих идей в школьной практике будет оставаться проблемой до тех пор, пока они не получат научно обоснованной интерпретации в виде методических систем, учитывающих специфику содержания и особенности процесса его усвоения школьниками в рамках конкретных учебных предметов.

    Поэтому одной из главных задач авторов программы «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

    В УМК «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

    Рассматривая учебные книги, входящие в УМК (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы программы «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
    — целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
    — приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
    — активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
    — соблюдение баланса между интуицией и знанием;
    — разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
    — опору на опыт ребенка;
    — параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
    — взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
    — единство интеллектуальных и специальных умений;
    — создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

    На сайте образовательной системы «Гармония» размещены «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония»», методическая помощь и электронное сопровождение к урокам.

    Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

    Смотрите так же:

    • Могут ли уволить за год до выхода на пенсию Увольнение за 2 месяца до выхода на пенсию Здравствуйте! я военнослужащая, мне 52 года, до пенсии осталось отслужить 6 мес (до 20 лет выслуги), но контракт заканчивается через 4 месяца и дальше продлевать отказываются. как поступить, чтобы продлили контракт ? Ответы юристов (3) Если у […]
    • Профессиональный кодекс нотариусов Московская Городская Нотариальная Палата Кодекс нотариуса Утвержденсобранием членовМосковской городскойнотариальной палатыот 30 сентября 2000 года ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС НОТАРИУСОВ МОСКВЫ (в ред. протокола собрания членов МГНП от 17.03.2001 N 1) Параграф 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. […]
    • Судья романова арбитражный суд Судья Романов Виктор Николаевич Родился 3 февраля 1976 года в городе Йошкар-Ола Марийской АССР. Образование высшее. В 1998 году окончил дневное отделение юридического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В 1999 - 2000 годах - служба в рядах […]
    • Страховка машин в краснодаре ОСАГО в Краснодаре Полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) – это законодательно закрепленная мера, которая упрощает процесс возмещения вреда, причиненного в результате ДТП по вине страхователя. Другими словами, если у вас есть страховка, то […]
    • Выплачивает алименты не в полном объеме Выплачивает алименты не в полном объеме Но 2000 р. - это и есть почти та сумма, что присудил суд. Половина минималки, я правильно понял? Тем более - постоянного места работы должник не имеет. цитата: Изначально написано [email protected]: Платит по 100 рублей, значит не должник! Так 2000 р., или […]
    • 25022003 n 123 об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" от 25.02.2003 года № 123 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 25 февраля 2003 г. N 123 В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об обороне" Правительство […]