Поправка в налоговый кодекс налог на имущество

Содержание:

Рассмотрение закона об отмене налога на имущество организаций перенесено Советом Федерации

Сегодня Совет Федерации перенес рассмотрение закона о внесении поправок в Налоговый кодекс. Документ будет рассмотрен на следующем заседании 28 июля после поступления из Правительства РФ уточненных данных. Информация об этом опубликована на официальном сайте Федерального Собрания РФ 1 .

Сенаторы напомнили, что закон направлен на устранение пробелов и неточностей в регулировании порядка рассмотрения дел о нарушениях налогового законодательства, совершенствование процедур сбора налогов, изменение порядка установления налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в той части, которая зачисляется в региональные бюджеты, отмену некоторых льгот по налогу на имущество организаций.

Отметим, что одним из самых существенных изменений в документе является отмена налога на имущество организаций в отношении движимого имущества. То есть, если закон подпишет Президент РФ, то налог на такое имущество, как, например, технологическое оборудование, транспортные средства, машины, используемые в качестве основных средств в производственной деятельности, перестанет поступать в бюджет субъекта РФ.

Как организации определить дату выпуска движимого имущества, изготовленного собственными силами? Узнайте из материала «Льготы по налогу на имущество организаций» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации отметила, что несколько положений закона могут привести к серьезным финансовым потерям субъектов Российской Федерации из-за выпадающих доходов. У Правительства РФ планируется запросить дополнительные уточняющие сведения о суммах выпадающих доходов субъектов и компенсационных мерах.

Напомним, что налог на имущество зачисляется в полном объеме в бюджет субъекта РФ (ст. 14 НК РФ, п. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса).

1 С текстом законопроекта № 249505-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Глава 30 НК РФ Налог на имущество организаций

Стоит начать с того, что согласно НК РФ, налог на имущество организаций является региональным и устанавливается определенный порядок расчета и уплаты принятым помимо Налогового Кодекса законами субъектов РФ. То есть, в соответствии с регистрацией имущества и привязкой к региону. Налог достаточно распространен и его могут уплачивать спец. режимные предприятия.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, как недвижимое так и движимое, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, соответственно и порядок расчета будет разным. Объекты налогообложения, в отношении которых предусмотрен налог на имущество организаций, отражены в статье 374 НК РФ

Основание для расчета налога на имущество:

• Если это движимое имущество и учитывается на счетах бухгалтерского учета 01 «основные средства» или 03 ««Доходные вложения в материальные ценности» и не входит в классификатор по 1 и 2 группам амортизации, а также предприятие на ОСНО.

• Если это недвижимое имущество, учитываемое на 01 и 03 счетах бухгалтерского учета, для расчета налога на имущество организаций следует учитывать среднегодовую стоимость согласно НК РФ ст. 375 п. 1 или же кадастровую стоимость, которая и является базой для расчета данного имущества при определении налога на имущество. Этот налог учитывают и спец. режимные предприятия.

Ставки налога на имущество организаций

В случае расчета базы для налогообложения, как среднегодовой стоимости, то ставка налога составляет 2,2% п. 1 ст. 380 НК РФ, когда же расчет ведется по кадастровой стоимости, налог составляет максимум 2% п. 1.1 ст. 380 НК РФ. Нужно отметить, что региональное самоуправление может вносить поправки в ставки по налогу на имущество организаций.

Период и сроки предоставления отчетности по налогу на имущество организаций

Период для исчисления и уплаты признается 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год по среднегодовой. А вот имущество, определяемое по кадастровой стоимости признается период 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал. (ст. 379 НК РФ)

Сроком сдачи признавать следует дату, не позднее 30 дней с момента сдачи соответствующего периода, а именного 1, 2, 3 кварталы и не позднее 30 марта при сдаче годовой (налоговой) отчетности. Попадание дат сдачи на праздничный или выходной день, переносят на первый из рабочих дней (п. 7 ст. 6.1 НК РФ)

Значимость налога

При введении налога на имущество организаций на территории РФ были определены основные мотивы. В первую очередь, формирование у организаций заинтересованности в реализации имущество, которое не используется, а также стимуляция эффективного использования, находящегося на балансе предприятия имущества.

Конечно же очевидным преимуществом для государства применение налога на имущество организаций является регулярность поступлений в бюджет, а также прозрачность в контроле и исчисления. Также при изначальном формировании налоговой системы было предусмотрено, что определение порядка отчислений в виде налога на имущество предприятиями, будет передано в администрирование региональным органам власти. Как итог налоговой реформы, отчисления в виде данного налога стали существенным источником формирования финансовых поступлений в региональный бюджет. Налог на имущество организаций оправдано занимает одну из лидирующих позиций среди других региональных налогов и играет ощутимую роль в формировании бюджета субъектов Российской Федерации.

Налог на имущество: что изменится

Вместо налога на недвижимость ввести единый налог на имущество: бюджетный комитет Госдумы обсуждает поправки в Налоговый кодекс, где налог на имущество может быть выделен в отдельную главу и обретет кадастровую стоимость. Какие объекты будут считаться личным имуществом граждан и по каким налоговым ставкам придется за них платить, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Беляева.

Обсуждение нового налога для физических лиц идет не первый год. Минфин предложил законопроект, дающий право местным властям взимать налог на недвижимость не с инвентаризационной стоимости, как сейчас, а с кадастровой, то есть, близкой к рыночной. Но эти поправки раскритиковали в администрации президента, указав на то, что их принятие увеличит финансовую нагрузку на граждан и обострит социальную напряженность. В бюджетном комитете Госдумы рассматривают возможность замены налога на недвижимость налогом на имущество, но расчет ставки вести по кадастровой стоимости объектов. По сути, это почти одно и то же, поясняет вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев. Дело в расчетах.

«Нужно смотреть, какова будет ставка. Для налога на недвижимость были предусмотрены понижающие коэффициенты — и 0,3% и 0,5%. Поэтому все будет зависеть от этого. А принципиально ничего не изменится, будет ли это налог на имущество оставаться, либо будет введен налог на недвижимость. Просто предполагалось, что налог на недвижимость будет четко идентифицировать каждый объект, а для этого нужно будет проводить переоценку».

Учитывая, что земельный кадастр в современной России обсуждали более 10 лет, такая же участь ждет документ об оценке объектов недвижимости, прогнозирует руководитель департамента корпоративных финансов Института финансовых исследований Галина Ковалишина. Но начинать с чего-то надо.

«Сразу переводить всю страну на кадастровую стоимость и уплату этого налога преждевременно. Надо отработать на отдельных регионах пилотную схему. Самые большие риски — в процедуре оценки и оспаривания этой оценки. В недвижимости, своей квартире люди более кровно заинтересованы, чем в участке. Хотя и участок — это та же недвижимость и существенно влияет на расходы налогоплательщика».

По действующему закону «О налогах на имущество физических лиц» льготные категории населения освобождаются от уплаты налогов. Минфин предлагает сохранение льгот для ветеранов, пенсионеров, инвалидов и других групп, но распространяться они будут всего на один объект недвижимости — по одному из каждой категории: одна квартира, один гараж. В этом случае надо в налоговые органы просто представить документы, добавляет Константин Апрелев.

«Если мы хотим, чтобы категории лиц могли получить эти льготы, мы должны это прописать в законе. Но людям не нужно специально что-то заявлять — надо просто представить в налоговые органы документы на право льгот».

В противовес льготным категориям, законопроект также учтет владельцев роскошной недвижимости стоимостью свыше 300 миллионов рублей. У них налог будет исчисляться по максимальной ставке — 2% от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Популярное

Застройщики пугают резким ростом цен на жилье

Стоимость жилья в России может вырасти почти в 1,5 раза. Девелоперы говорят, что новые правила строительства вынудят их резко повысить цены. К концу этого десятилетия квадратный метр в новостройках может подорожать на 30 – 40%, причем коснется это самых бюджетных квартир.

Аварийность дома больше не будет «понятием растяжимым»

Признать свой дом ветхим или аварийным станет проще. Минстрой готовит единые федеральные правила для оценки состояния жилых зданий. По словам чиновников, сейчас местные власти попросту не признают дома непригодными для проживания, чтобы не выделять деньги на расселение людей. В правительстве говорят, что в ближайшие годы ситуация в корне поменяется – на снос ветхих домов и постройку новых выделены сотни миллиардов рублей.

Застройщики пугают резким ростом цен на жилье

Вы – собственник квартиры? Это ничего не значит!

ШОТА ГОРГАДЗЕ: «Действительность такова, что, владея квартирой, владея недвижимостью, ты можешь её лишиться не потому что у тебя наступит судебный спор с твоей бывшей супругой и она у тебя эту квартиру отсудит, не потому что когда-то было неправильно оформлено завещание и эта квартира достаётся постороннему человеку, а просто потому что кто-то сильнее физически».

«Двойное счастье»: как кот стал заложником ипотеки

Кота забрали вместе с ипотекой. В Ставрополье приставы изъяли квартиру у неплательщицы и в придачу – ее домашнее животное. Вопреки установленным правилам, кота описали как часть имущества. Сейчас он передан на попечение новым хозяевам квартиры.

Мало места – больше пользы

В Санкт-Петербурге начинается Международная конференция по рынку недвижимости…

Россиян простимулируют сдавать и снимать недвижимость

Аренда жилья может стать более выгодной. Правительство дорабатывает налоговые льготы для бизнеса и простых граждан, чтобы заинтересовать их чаще сдавать и снимать недвижимость. В кабмине считают, что это решит сразу две проблемы – обеспечит людей жильем и повысит собираемость налогов.

Выпуск новостей 31.08.2018, 16:30

Полный контакт с Владимиром Соловьёвым

Ваши школьные годы

В преддверии 1 сентября расскажите нам о вашем любимом учителе или вспомните соседа по парте.

Вячеслав Володин: налог на имущество по кадастровой стоимости должен быть посильным для граждан

Проект закона подготовили Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Комментируя инициативу, Вячеслав Володин отметил, что подготовленные депутатами поправки в Налоговый кодекс направлены на реализацию Послания Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года в части уточнения параметров расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

«Президент четко указал, что налог должен быть справедливым и посильным для граждан, а кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Эти вопросы мы подробно обсудили с нашими коллегами из регионов на заседании Совета законодателей Российской Федерации в Санкт-Петербурге 27 апреля. Подготовленный законопроект – результат нашей совместной работы», — отметил Вячеслав Володин.

Председатель Государственной Думы рассказал, что в настоящее время при исчислении налога действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 % (с 0,2 до 1).

«Сегодня в 28 субъектах РФ применяется коэффициент 0,6 (порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует там с 2015 года), в 21 – 0,4, в 15 – 0,2, а в ряде субъектов решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято вовсе и налог исчисляется по инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора», — сказал Председатель ГД.

«Это привело к значительному увеличению налога на граждан, прежде всего, из‑за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости», — уточнил Вячеслав Володин.

«Данным законопроектом мы предлагаем отказаться от дальнейшего увеличения временного коэффициента, зафиксировав его максимальный показатель на уровне 0,6. Важно, что в тех 36 субъектах, где налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится. И в дальнейшем они смогут довести этот показатель максимум до 0,6. Таким образом, те оставшиеся 40%, на которые должен был вырасти налог, мы отменяем», — сообщил Вячеслав Володин.

«Одновременно для тех регионов, где исчисление налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости осуществляется с коэффициентом 0,6, законопроектом вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы такого налога не более чем на 10 % по сравнению с предыдущим годом. Мы устанавливаем это ограничение, чтобы исключить возможность существенного увеличения регионом налога за счет повышения налоговой ставки или кадастровой стоимости», — пояснил Вячеслав Володин.

«Также мы предлагаем норму, по которой не может быть перерасчета в сторону увеличения уже уплаченных в соответствии с пришедшими налоговыми уведомлениями сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц. Кроме того, в случае, если налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, законопроектом предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости. То есть, в пользу гражданину закону придается обратная сила», — заявил Председатель Государственной Думы.

Также Вячеслав Володин сообщил, что законопроект разрешает ряд неурегулированных налоговым законодательством вопросов. В частности, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц детей-инвалидов и уравнять статус собственников жилых помещений и частей жилых помещений, а также гаражей и машино-мест независимо от их расположения.

«Разработанные меры – реальная поддержка наших граждан и восстановление справедливости», — подчеркнул Председатель Государственной Думы.

«Однако такие меры могут привести к выпадению доходов у регионов. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту свидетельствует, что недопоступление в региональные бюджеты в 2018 году может составить около 6 млрд рублей. Поэтому при работе над федеральным бюджетом мы должны будем предусмотреть компенсацию регионам этих выпадающих доходов», — заявил Вячеслав Володин.

Госдума приняла во втором чтении ряд поправок в Налоговый кодекс РФ

Поправки были внесены ко второму чтению депутатского законопроекта о сокращении срока камеральных проверок. В новой редакции документ носит название «Об изменении в часть первую и часть вторую НК РФ в части совершенствования налогового администрирования».

НДС для экспортеров

Пакет как правительственных, так и депутатских поправок включает изменение процедуры возмещения НДС и акцизов при экспорте товаров за пределы Таможенного союза.

Согласно принятым поправкам, уточняется перечень лиц, с которыми может быть заключен контракт для возмещения налогов. Сейчас это только иностранные лица. Экспортеры смогут возмещать налоги при поставках в адрес российской организации, ее филиала, представительства, отделения, бюро, агентства и другого обособленного подразделения, которое находится за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза.

Отменяется необходимость представления транспортных документов при экспорте товаров. Налоговые органы будут иметь право истребовать транспортные документы у налогоплательщика только в случае выявления несоответствия сведений. Кроме того, налогоплательщики смогут представлять единый пакет документов как для подтверждения нулевой ставки по НДС, так и для подтверждения освобождения от акцизов.

Одновременно правительство предложило снизить порог уплаченных за три года налогов, дающих право на заявительный порядок возмещения НДС без банковской гарантии, с 7 млрд рублей до 2 млрд рублей и повысить возможность доступа к поручительству для обеспечения возврата НДС в заявительном порядке с 20% до 50% стоимости активов.

Пороговое значение суммы уплаченных за три года налогов, при котором налогоплательщики могут не представлять банковскую гарантию для целей возмещения суммы акцизов, предлагается снизить с 10 млрд рублей до 2 млрд рублей, при этом увеличивается предельный объем обязательств поручителя по действующим договорам поручительства с 20% до 50% стоимости чистых активов поручителя.

Налог на имущество

Одобренные на заседании поправки выводят движимое имущество из базы налога на имущество организаций. Поправки вносятся в статью 374 НК РФ (Объекты налогообложения). Предлагается установить, что объектом налогообложения для российских организаций признается только недвижимое имущество, а движимое при этом исключается.

Как сообщалось ранее, данные поправки в августе 2017 года подготовило Минэкономразвития. В настоящее время организации освобождены от уплаты налога на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Одновременно вводятся корреспондирующие поправки, которые выводят из НК РФ данную норму, а также норму о праве регионов самостоятельно устанавливать ставку налога на движимое имущество.

Срок камеральных налоговых проверок может быть сокращен с трех до двух месяцев. В принятом в первом чтении законопроекте предлагалось сократить срок до одного месяца, однако накануне, в ходе выступления на заседании думского комитета по бюджету, замглавы Минфина Илья Трунин сообщил, что правительство согласно снизить данный срок до двух месяцев.

При этом законопроект содержит уточнение, что если налоговики увидят «признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах», то проверка может быть продлена на срок до 3 месяцев со дня подачи декларации.

Также в законопроекте уточняется, что в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации предлагается, что предметом выездной налоговой проверки может быть только правильность исчисления налога на основании измененных сведений. В настоящее время налоговики при проведении повторной камеральной налоговой проверки могут запрашивать любые сведения.

Регионы и налог на прибыль

Регионам РФ могут ограничить возможность применять пониженную ставку налога на прибыль.

Согласно действующему законодательству, регионы могут понизить данную ставку, зачисляемую в бюджеты субъектов РФ (сейчас из 20% ставки налога на прибыль 17% зачисляется в региональные бюджеты), для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 12,5%. Таким образом, у регионов была возможность устанавливать пониженную ставку для категорий налогоплательщиков по своему усмотрению.

Теперь же формулировку предлагается конкретизировать: «В случаях, предусмотренных настоящей главой, налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков». Сейчас в этой статье НК РФ определено, что пониженные ставки могут быть предусмотрены для резидентов ОЭЗ (в том числе для участников ОЭЗ в Магаданской области) при условии ведения раздельного учета доходов или расходов от деятельности, осуществляемой на территории зоны и за ее пределами. При этом ставка для них не может быть выше 13,5%. Также пониженные ставки могут устанавливаться регионами для участников региональных инвестиционных проектов.

Действующие пониженные ставки, которые были введены до 1 января 2018 года, предлагается продолжить применять до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2022 года. При этом регионы могут повысить их и раньше — в 2019-2021 годах.

Среди принятых во втором чтении налоговых поправок — наделение РЖД функциями налогового агента в случае оказания услуг по предоставлению подвижного состава по агентским договорам. «Чтобы владельцам вагонов не производить многочисленные корректировки выставленных сумм, целесообразнее возложить обязанность налогового агента на одно лицо», — пояснял накануне И.Трунин.

Также уточняется порядок налогообложения НДС при получении авансовых платежей. «К сожалению, как бы ни хотелось, полностью освободить аванс от НДС — очень рискованно, но по мере возможности необходимо упрощать порядок и делать его менее обременительным для налогоплательщика», — отметил замминистра финансов.

Перечень товаров, облагаемых по нулевой ставке НДС, дополняется товарами, вывозимыми на территорию государств ЕврАзЭс. «Это имплементация норм международного соглашения договора ЕврАзЭс, который устанавливает порядок применения нулевой ставки НДС при перемещении товаров внутри ЕврАзЭс. Нужно, чтобы в НК у нас это было указано», — пояснил суть поправки замглавы Минфина.

В случае принятия закон вступает в силу через месяц после официального опубликования, за исключением рядя положений: по РЖД — с 1 октября 2018 года, по возмещению НДС — по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Смотрите так же:

  • Пособия на детей военнослужащих срочной службы Ежемесячное пособие по уходу за ребенком военнослужащего срочной службы В целях сохранения социальной поддержки семьям, осуществляющим уход за ребенком солдата-срочника в возрасте до трех лет, после перехода на годовой срок срочной службы и отмены отсрочек молодым отцам, имеющим детей до […]
  • Транспортный налог с физических лиц за 2013 год Транспортный налог: изменения с 2015 года Транспортный налог установлен главой 28 Налогового Кодекса РФ и является региональным налогом, то есть вводится в действие законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Устанавливая […]
  • Нотариусы тулы в пролетарском районе Нотариусы 28 организаций Вертилецкий Александр Васильевич Нотариус Телефон: 8 (48767) 9-68-77 Адрес: Тульская обл., Ленинский р-н, Плеханово пос., ул. Заводская, д. 15 (Без района) Верушкина Ольга Николаевна Нотариус Телефон: 8 (4872) 33-42-42 Адрес: г. Тула, ул. Циолковского, д. 2 в […]
  • Автомобиль с двумя двигателями транспортный налог Расчет транспортного налога при установке на автомобиль более мощного двигателя В июне 2011 г. организация заменила двигатель у легкового автомобиля на новый. Мощность старого двигателя - 120 л. с., мощность нового - 150 л. с. Новый двигатель зарегистрирован в органе ГИБДД 09.06.2011. […]
  • Закон о полиции рф 2011 год ФЗ 3 «О полиции» с последними изменениями Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права. Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое […]
  • Порядок ведения государственного адресного реестра Утвержден новый порядок ведения государственного адресного реестра Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 384 полномочия по установлению порядка ведения государственного адресного реестра были переданы Минфину России. В связи с этим Минфином России были установлены правила […]