Правила сдачи грузов

Прием и сдача грузов

В соответствии с договором морской перевозки происходит прием и погрузка груза на судно. Этот процесс сопровождается установленной системой грузовых докумен­тов, целью которой является четкое оформление передачи материальных ценностей (груза) от грузоотправителя порту, а затем судну.

Сдача импортных грузов в российском порту происходит на основании копий ко­носамента, манифеста, люковых записок и грузового плана. Диспетчерская группа порта распределяет предназначенные к выгрузке грузы по складам и дает начальникам складов распоряжение о приеме груза.

Прием груза на судно производится по документу, аналогичному поручению, который обычно называют «Shipping order». Наименование и содержание передаточных документов несколько различается в зависимости от страны и порта погрузки, но их назначение и роль в оформлении передачи груза в целом аналогична функциям поручения.

К порче груза относятся: подмочка, раздавливание груза, приобретение грузом посторонних запахов, повреждение тары и груза в период грузовых работ, самовозгорание груза и т.д. Недостача грузов против количества, указанного в грузовых документах, возникает в первую очередь из-за неправильного ведения тальманского счета, из-за отсутствия должного контроля за работой тальманов со стороны судовой администрации.

Все суда, прибывающие из-за границы и убывающие за границу, перевозимые на них грузы, предметы материально-технического, продовольственного и иного снабже­ния, а также личные вещи, валюта и валютные ценности членов экипажей и пассажи­ров подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Документы, указанные в настоящем разделе, могут быть исполнены на английском или русском языках, при этом их форма остается неизменной.

Декларация о судовых припасах служит основным документом, содержащим све­дения о товарах, предназначенных для потребления на судне.

По прибытии комиссии на борт судна для таможенного оформления администрация судна обязана представить входящему в состав комиссии сотруднику таможни необхо­димые документы.

Перед началом таможенного оформления судна на отход агент уведомляет та­можню о намерении вывоза товаров и транспортных средств с таможенной террито­рии РФ. Названное уведомление выражается в предоставлении агентом следующих документов и сведений:

Правила сдачи грузов

Васильева Ольга Леонидовна

Руководитель транспортного терминала

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по продажам

Менеджер по логистике (организация грузоперевозок по городу, по Амурской области и Республики Саха (Якутия)

Менеджер по выдаче груза

Обращаем ваше внимание, что с 20.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 06.07.2016г. N 374 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В соответствие данным изменениям Перевозчик при заключении договора на оказание услуг перевозки грузов (прием груза для перевозки) обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом информации о свойствах груза и документов.

С учетом требований законодательства меняется порядок приема и оформления груза.

  • Прием груза для перевозки производится только при наличии сопроводительных документов на груз.
  • Представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) при сдаче груза и оформлении документов необходимо обязательно предъявить документ, удостоверяющий личность* или водительское удостоверение.
  • В документах Перевозчика, оформляемых при приеме груза к перевозке, в качестве «грузоотправителя» указывается лицо, соответствующее наименованию отправителя в сопроводительных документах. Иное лицо (отличное от указанного в сопроводительных документах) может быть указано отправителем при наличии у него оформленной доверенности на право распоряжения грузом от собственника груза.
  • При сдаче груза и оформлении документов физическому лицу (грузоотправителю) необходимо обязательно предъявить документ, удостоверяющий личность* или водительское удостоверение.
  • Прием груза для перевозки производится при наличии документов на груз. В случае отсутствия документов физическое лицо обязано сообщить во время оформления документов о характере груза и его свойствах.
  • Физические лица могут отправлять груз только от своего имени либо от имени своего представителя при наличии нотариальной доверенности от собственника груза.
  • *Удостоверением личности является

  • Паспорт гражданина РФ,
  • Военный билет для лиц, у которых нет паспорта (служащие, проходящие службу по призыву),
  • Удостоверение личности военнослужащего (офицеры и прапорщики),
  • Дипломатический паспорт,
  • Паспорт моряка,
  • Оригинал справки ФМС (с фотографией), выданной о том, что паспорт отсутствует связи с утратой, переоформлением или иной причине,
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме №2-П — документ, ограниченного срока действия, удостоверяющий личность,
  • Заграничный паспорт гражданина РФ постоянно проживающего за территорией РФ (в таком случае заграничный паспорт выдается в консульстве),
  • Иностранный паспорт иностранного гражданина при условии наличия приложенного или непосредственно в паспорте перевода на русском языке,
  • Разрешение на временное проживание/вид на жительство (для лиц не имеющих гражданства, для граждан, не имеющих документов).
  • В рамках исполнения Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995г. №40-ФЗ, Федерального закона «О безопасности» 28.12.2010г. №390-ФЗ, Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №35-ФЗ.

    1. С 15.11.2016г. вступают в силу правила по приемке и оформлению груза.

    Груз, сдаваемый к перевозке БЕЗ ВНУТРЕННОГО ВЛОЖЕНИЯ содержимого, принимается к отправке с описью или сопроводительными документами.

    В ВЫБОРОЧНОМ порядке выполняется:

    — сверка личности и доверенности на сдачу груза;

    — проверка достоверности сопроводительных документов на груз.

    Груз, сдаваемый к перевозке С ВНУТРЕННИМ ВЛОЖЕНИЕМ содержимого (в том числе: коробки, паллетоместа), принимается к отправке с описью или сопроводительными документами.

    В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке выполняется:

    2. С 01.01.2017г. вступают в силу обязательные правила по маркировке груза.

    Груз, сдаваемый к перевозке, без наличия маркировки не принимается! На каждой упаковке перевозимого груза должна быть указана следующая информация:

    ФИО или название отправителя,

    Город или пункт отправления,

    ФИО или название получателя,

    Пункт или город назначения,

    Общее количество грузовых мест,

    Порядковый номер каждого грузового места.

    Клиент вправе выполнить маркировку груза самостоятельно в соответствие требованиям законодательства РФ.

    В случае невозможности Клиентом самостоятельно произвести маркировку груза, услуга будет выполняться Перевозчиком согласно тарификации, за счет Клиента на терминале отправления груза.

    Порядок приема и сдачи груза. Правила приема и сдачи груза.

    Предъявление груза к перевозке отправителем (фрахтователем), прием его перевозчиком и сдача получателю представляют собой правовые обязанности сторон договора перевозки груза, при исполнении которых проверяются данные, характеризующие принятый и доставленный груз (наименование, марки, количество, состояние и др.). Соблюдение предусмотренных нормами права, условиями договора или обычаями конкретного порта правил приема и сдачи грузов имеет важное значение для обеспечения сохранности грузов и выявлении конкретных виновников в их повреждении и утрате.
    Определение моментов приема и сдачи грузов имеет важное значение для возложения на перевозчика ответственности за их несохранность. В соответствии с КТМ перевозчик несет ответственность за несохранность груза с момента приема груза к перевозке до сдачи его получателю. Сторонам договора перевозки предоставляется право предусмотреть иные, отличные от установленных в КТМ правила об ответственности перевозчика с момента принятия тру до погрузки его на судно и после выгрузки до сдачи груза. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносамент 1924 г. (в дальнейшем Конвенция о коносаменте 1924 г.), правила которой применяются с момента начала погрузки до окончания выгрузки (статьи I и VII), предоставляет сторонам право расширить период ответственности перевозчика, предусмотрев применение ее правил также к периодам с момента приема до погрузки и с момента выгрузки до сдачи груза получателю. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. предусматривает, что ответственность перевозчика за груз охватывает период, в течение которого груз находится в ведении перевозчика в порту погрузки, во время перевозки и в порту разгрузки, т. е. с момента приема до сдачи груза (ст. 4).

    Для установления периода ответственности перевозчика имеют значение также условия договора перевозки, конкретизирующие моменты приема и сдачи грузов перевозчиком, и правила приема и сдачи грузов, существующие в порту. В порту условия приема и сдачи экспортно-импортных грузов определяются соглашением сторон, а также действующими в порту правилами или обычаями.
    Содержащиеся в договорах перевозки условия погрузки-выгрузки грузов, в соответствии с которыми распределяются обязанности сторон по погрузке и выгрузке, устанавливают также место и моменты приема и сдачи грузов, имеющие значение для определения периода ответственности перевозчика.
    В линейном судоходстве применяются обычно «линейные условия», в соответствии с которыми прием и сдача грузов производятся, как правило, на припортовом складе. При осуществлении перевозок, оформляемых чартерами, обычно предусматривается, что при погрузке фрахтователи должны обеспечить подачу груза к борту судна, а при выгрузке принять груз с борта судна в пределах досягаемости судовых или береговых средств выгрузки (условия «гросс-термз», «су-палан»). Если погрузка и выгрузка осуществляются на условиях «фио», прием и сдача груза производятся на борту судна.
    В приеме и сдаче грузов в портах обычно принимают участие агенты судовладельцев, обслуживающие суда на основании агентских соглашений. Генеральные грузы, а также иные грузы, отправляемые мелкими, партиями, сдаются судном не непосредственно грузополучателям, а агенту судовладельца. От имени грузополучателя прием грузов также может производиться его агентом. Перевозчиком либо грузовладельцам (их агентами) в зависимости от того, на кого в соответствии с договором перевозки возлагаются обязанности по погрузке-выгрузке грузов, выполнение этих работ поручается стивидорной компании. Агентом судовладельца нанимаются береговые тальманы, участвующие в счете груза от имени судна.
    В порту грузы принимаются и сдаются по коносаментам. Груз выдается лицу, управомоченному на его получение коносаментом. После внесения получателем всех причитающихся с него платежей, агент перевозчика делает отметку на предъявленном получателем экземпляре коносамента о разрешении на получение груза от судна или со склада порта. Получатель, приняв груз, расписывается в этом на капитанской копии коносамента. Если получатель в порту не заявил требования о выдаче ему груза либо отказался от принятия его, перевозчик обязан уведомить об этом отправителя. Сроки и порядок сдачи груза на хранение устанавливаются в КТМ в зависимости от того, предоставлено ли для перевозки все судно либо его часть. При этом должны соблюдаться требования законодательства или обычаев, действующих в порту выгрузки экспортных грузов.
    Удержание груза перевозчиком. Выдача грузов в торгу может быть задержана капитаном (или судовым агентом), если грузополучатель не внес причитающихся судовладельцу платежей, а условиями чартера, коносамента, либо подлежащего применению национального законодательства, судовладельцу предоставлено право удержания груза. Это право предусматривается в коносаментах и чартерах в оговорках «lien clause», а также в законодательстве большинства стран. На возможность, условия и порядок осуществления этого права в иностранных портах влияют содержание чартера и коносамента, а также нормы подлежащего применению права.
    Объем требований, обеспечиваемых правом удержания, определяется в линейном судоходстве – коносаментом, в трамповом – чартером и коносаментом. При этом при осуществлении перевозок по чартеру, если получателем груза является не фрахтователь, а третье лицо, первостепенное значение имеют условия коносамента, поскольку им регулируются отношения между перевозчиком и получателем груза. В связи с этим непременным условием возникновения права удержания у перевозчика в этих случаях является включение соответствующего условия не только в чартер, но также в коносамент. Из этого следует также, что если объем требований обеспечиваемых правом удержания по условиям коносамента, не совпадает с объемом требований, обеспечиваемых правом удержания по условиям чартера, перевозчик может осуществить это право лишь в пределах, определяемых коносаментом. Вопрос о том, возникает ли и в каком объеме право перевозчика на удержание, решается в зависимости от того, в какой форме условия чартера инкорпорированы в коносамент. Общая ссылка в коносаменте на условия чартера, в частности «фрахт и все другие условия чартеру», инкорпорирует в коносамент, помимо соглашения о фрахте, все остальные условия, которые должны быть исполнены грузополучателем, включая уплату мертвого фрахта и демереджа; и право удержания по этим требованиям. Если в коносаменте предусматривается оговорка «фрахт и все его условия по чартеру», считается, что коносамент предоставляет перевозчику право удержании груза только для обеспечения уплаты фрахта.
    Удержание груза – это право перевозчика в отношении получателя, обязанного перед ним условиями коносамента. Поэтому правом удержания перевозчик не может воспользоваться, если получателем является фрахтователь, обязанный перед ним в силу условии чартера, либо если фрахтователь принимает на себя обязанности по получению груза в порту назначения. По этой же причине перевозчик не вправе удерживать груз, если получатель не обязан к уплате требуемых перевозчиком платежей в момент выдачи груза. В силу этого обычно признается, что перевозчик не может удерживать груз, если фрахт подлежит оплате до выдачи коносаментом либо после выдачи груза.
    Существенное значение для правильного использования права удержания груза имеет условие о прекращении ответственности фрахтователя после погрузки груза на борт судна («сессер клоз»), которое обычно предусматривается в чартере наряду с пунктом о праве удержания. Связь между этими двумя условиями обусловлена тем, что освобождение фрахтователя от ответственности компенсируется перевозчику предоставлением ему права удержания груза. В соответствии с этим фрахтователи освобождаются от ответственности только по тем требованиям, которые обеспечиваются правом удержания, и остаются ответственными по требованиям, в обеспечении которых право удержания не установлено. Ответственность фрахтователя не прекращается и при наличии оговорки «сессер клоз», если перевозчику не предоставляется право удержания грузов. Напротив, по требованиям перевозчика, обеспечиваемых правом удержания, ответственность фрахтователя прекращается даже при отсутствии «сессер клоз».
    В случае, если перевозчик не использовал предоставленного ему права удержания груза и выдал его получателю, не получив причитающихся с него платежей, перевозчик может утратить право требования и к фрахтователю в силу «сессер клоз». Право требования к фрахтователю в этом случае, бесспорно, признается лишь в случаях, если законодательство страны порта выгрузки запрещает удержание груза.
    Если условия возникновения и содержание права удержания груза определяются правом, подлежащим применению к договору перевозки, то порядок его осуществления регулируется нормами права, действующими в порту выгрузки. Так, по английскому праву перевозчик может удерживать груз, как на борту судна, так и на складе в порту, не принадлежащем перевозчику, при обязательном письменном уведомлении владельца склада о намерении перевозчика осуществить право удержания. Продажу груза осуществляет владелец склада, который имеет преимущественное право перед перевозчиком при удовлетворении требований за счет стоимости реализованного груза. По французскому праву перевозчик не вправе удерживать груз на борту судна, а должен передать его на хранение третьему лицу по постановлению суда. Продажа груза также производится только по постановлению суда. По американскому праву за перевозчиком сохраняется право удержания и после выдачи груза получателю, если судовладелец известил получателя до выдачи груза о своем праве удержания и груз может быть отделен от других грузов получателя.

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Правила приемки грузов к перевозке

    Автотранспортные предприятия обязаны обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и разгрузки в соответствии с принятыми заявками и разовыми заказами, а также подавать грузоотправителям под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям.

    Подача подвижного состава, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспорт средств. При отказе грузоотправителя от поданного автотранспорт предприятием подвижного состава составляется акт по установлен форме.

    При нарушении согласованного порядка автотранспортное предприятие за неподачу подвижного состава, а грузоотправитель (грузополучатель) за не предъявление грузов к перевозке несут предусмотренную договором и Уставом автомобильного транспорта ответственность.

    Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку:

    1. Подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям), с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования.
    2. Заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.

    Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным. В этих случаях грузоотправитель обязан оплатить стоимость пробега автомобиля в обоих направлениях от места подачи автомобиля до места погрузки, а также штраф за простой автомобиля в ожидании погрузки. Отдельно предусмотрена законодательством и ответственность за неправильное оформление товарно-транспортных документов.

    Вместе с грузом грузоотправитель обязан передать автотранспортному предприятию сертификаты, ветеринарные свидетельства или другие документы, необходимые для перевозки грузов в соответствии с санитарными и другими правилами. Грузоотправитель не должен предъявлять к перевозке в одном автомобиле различные по своим свойствам грузы, если их совместная перевозка может привести к порче этих грузов.

    Автотранспортное предприятие имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:

  • груз предъявлен грузоотправителем в ненадлежащей таре или упаковке;
  • предъявленный груз не предусмотрен заявкой или принятым к исполнению разовым заказом, а при междугородных перевозках — с назначением в другой пункт;
  • вес предъявляемого груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного под погрузку согласно заказу или заявке;
  • груз не может быть доставлен вследствие явлений стихийного характера, из-за дорожных или климатических условий, вызвавших временное прекращение или ограничение перевозок грузов по автомобильным дорогам.
  • При отказе от приема предъявленного к перевозке груза в случаях, предусмотренных пунктами «а», «б» и «в», автотранспортное предприятие взыскивает с грузоотправителя стоимость фактического пробег автомобиля в обоих направлениях от места подачи автомобиля до места погрузки в соответствии с тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом.

    Грузоотправитель не имеет права предъявлять, а автотранспортное предприятие принимать груз к перевозке в случаях, когда:

  • такая перевозка запрещена Уставом автомобильного транспорта;
  • грузы товарного характера грузоотправителем не оформлены товарно-транспортными документами.
  • Перевозка грузов может производиться автотранспортным приятием как с выполнением транспортно-экспедиционных операций по приему, сопровождению и сдаче грузов экспедитором (грузоотправителя, грузополучателя, самого транспортного предприятия), так и без такового.

    В отношении некоторых видов грузов экспедиторское сопровождение является обязательным. Если груз перевозится в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), последний обязан обеспечить явку экспедитора на место погрузки, груза к моменту прибытия подвижного состава. Если экспедитор к моменту прибытия подвижного состава опоздал, грузоотправитель (грузополучатель) несет перед автотранспортным предприятием ответственность за простой подвижного состава, предусмотренную договором и Уставом автомобильного транспорта.

    По истечении одного часа ожидания экспедитора грузоотправителя (грузополучателя) автотранспортное предприятие вправе вернуть подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках. В этом случае перевозка считается несостоявшейся, начисление за простой прекращается и автотранспортное предприятие освобождается от ответственности за невыполнение перевозки.

    При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенные печатью автотранспортного предприятия. Путевой лист дает право на въезд подвижного состава и находящихся в нем лиц, указанных в путевом листе, на территорию грузоотправителя и грузополучателя, если для этого не требуется оформления специального пропуска.

    Грузоотправитель (грузополучатель) может предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью. Обязательно объявление ценности при перевозке домашних вещей.

    Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, за пломбами грузоотправителей, а также скоропортящихся и опасных грузов. Также не допускается объявление ценности части груза, перевозимого по одной товарно-транспортной накладной.

    Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт.

    При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись грузовых мест в трех экземплярах по установленной форме (приложение к настоящему параграфу), которые передаются автотранспортному предприятию. После проверке описи один экземпляр возвращается грузоотправителю, второй остается в автотранспортном предприятии, а третий вручается грузополучателю при сдаче груза.

    При сдаче грузоотправителем и приеме автотранспортным предприятием грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен быть определен и указан в товарно-транспортной накладной вес этих грузов.

    Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной веса груза и количества грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Общий вес груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться по соглашению сторон расчетным путем, по обмеру, объемному весу или условно.

    Запись в товарно-транспортной накладной о весе груза с указанием способа его определения производится грузоотправителем.

    Грузы, имеющие маркированный вес нетто или брутто, перевеске не подлежат. Водитель-экспедитор при отсутствии следов вскрытия тары или упаковки принимает такой груз у грузоотправителя согласно весу, указанному на маркировке.

    Нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, а в установленных случаях — в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.

    Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены такие недостатки, которые вызывают опасения утраты, порчи или повреждения груза, грузоотправитель обязан по требованию автотранспортного предприятия привести тару или упаковку в соответствие с требованиями Устава автомобильного транспорта.

    Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также за применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.

    Правила сдачи груза грузополучателю

    Для того чтобы груз был выдан грузополучателю своевременно и в надлежащем порядке, а также для того чтобы грузополучатель подготовил подъездные пути, места приемки и разгрузки, грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о предстоящем завозе.

    Груз выдается в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной.

    Грузополучатель обязан обеспечить прием груза и разгрузку автомобиля, прибывшего до окончания времени работы грузополучателя.

    После выгрузки его работники обязаны очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а если осуществлялась перевозка животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов — промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию.

    В отдельных случаях производство очистки загрязненной грузовой платформы (кузова автомобиля) могут принять на себя транспортные организации (при этом оплата этой работы осуществляется за счет грузополучателя).

    Выдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя (взвешиванием на весах, обмером, счетом мест и т.д.).

    Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в пункте назначения без взвешивания по счету мест с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.

    Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.

    При необходимости производства экспертизы автотранспортное предприятие или организация по своей инициативе или требованию грузополучателя приглашают соответствующих специалистов.

    Расходы по оплате экспертов несут:

  • автотранспортная организация, если будет подтверждено, что недостача, порча или повреждение груза произошли по их вине;
  • грузоотправитель — во всех других случаях.
  • Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе. До прибытия эксперта грузополучатель обязан обеспечить надлежащую сохранность груза.

    При городских и перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, груз переадресовывается грузоотправителем в установленном порядке другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю.

    В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф (размер которого устанавливается договором перевозки) за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем.

    Грузополучатель обязан известить грузоотправителя об отказе от приема груза, сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом).

    При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (пристаней) и аэропортов грузополучатель обязан принять от автотранспортного предприятия или организации доставленный ему груз.

    Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортное предприятие или организация несут ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.

    При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию или организации указание о новом пункте назначения груза. Если же автотранспортное предприятие не имеет возможности доставить груз к месту нового назначения, оно может отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае груз возвращается грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем.

    Правила приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте

    Утверждены приказом МПС России от 9 декабря 1999 г. №42Ц. Зарегистрированы в Минюсте России 16 мая 2000 г. №2224

    1. Прием к перевозке грузов осуществляется в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — станция), открытых для грузовых операций Перечень таких станций публикуется в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

    2. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

    2.1. Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

    2.4. Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

    2.5. Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

    2.6. Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе «Наименование груза» указывается «Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается».

    3. Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки на перевозку груза с отметкой управления железной дороги о ее принятии и согласие (виза) начальника станции в накладной о назначении дня погрузки.

    4. О предстоящей подаче грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку работник станции уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку, выгрузку.

    Порядок уведомления о времени подачи вагонов под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя на местах общего пользования) устанавливается начальником станции. По предложению грузоотправителя может быть установлен иной порядок уведомления. Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи. Для обеспечения приема уведомлений грузоотправителем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов (факсов, телексов), которые в письменной форме сообщаются начальнику станции.

    При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются грузоотправителем, и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

    При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузоотправителя о предстоящей подаче.

    5. Согласно статье 35 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №2, ст. 218) (далее — Транспортный устав) погрузка грузов может быть временно прекращена либо ограничена начальником железной дороги отправления с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя МПС России о таком прекращении или об ограничении. О прекращении и об ограничении погрузки железная дорога уведомляет грузоотправителей. Грузоотправители в течение 12 часов после получения от железной дороги уведомления обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку грузов в определенных железнодорожных направлениях.

    6. Согласно статье 36 Транспортного устава до внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей за предыдущую перевозку груза подача вагонов, контейнеров для следующей погрузки груза прекращается. В исключительных случаях подача вагонов и контейнеров для погрузки груза может осуществляться по указанию в письменной форме начальника железной дороги отправления, согласованному с МПС России.

    7. Железная дорога в соответствии со статьей 27 Транспортного устава обязана подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях помытые и продезинфицированные, годные для перевозке конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных.

    Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры.

    Факты непригодности вагонов под перевозку грузов, в том числе используемых в порядке сдвоенных операций (после выгрузки груза из вагона), оформляются актом общей формы, который подписывается представителями железной дороги и грузоотправителя.

    8. Погрузка грузов в вагоны осуществляется:

  • железной дорогой — в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, за исключением: опасных и скоропортящихся грузов; сырых продуктов животного происхождения; груза, масса одного места которого свыше 0,5 тонн и который перевозится в крытом вагоне; негабаритных грузов; грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специализированном подвижном составе, в сопровождении представителей грузоотправителей, грузополучателей;
  • грузоотправителями — в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка грузов не обязательна для железной дороги.
  • Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и необщего пользования осуществляется грузоотправителями.

    При перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится.

    Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в правилах перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.

    11. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров в соответствии с требованиями ГОСТов.

    В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится грузоотправителями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.

    Запрещается погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

    В соответствии со статьей 29 Транспортного устава грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

    12. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

    Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной количества обрешеток, пакетов, штабелей.

    При погрузке лесных грузов на платформы или в полувагоны в количестве не более двух штабелей — указывается количество бревен, если это количество не превышает 100 единиц в одном штабелей и 200 единиц в двух штабелях.

    При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в полувагонах с использование верхней суженной части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».

    13. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов — также количество грузовых мест.

    Не допускается определение массы груза расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров.

    Определение массы навалочных и насыпных грузов, следующих через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, по обмеру или условно не допускается.

    Определение массы грузов производится:

    • железными дорогами — при погрузке в местах общего пользования;
    • грузоотправителями — при погрузке в местах необщего пользования.
    • Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера.

      Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится грузоотправителем.

      При отсутствии у грузоотправителя вагонных весов масса груза может быть определена на весах железной дороги. За взвешивание грузов железная дорога взимает сборы, указанные в тарифном руководстве.

      Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

      Весовые приборы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.

      Железные дороги в соответствии с договорами могут принимать на техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольная проверка) весовые приборы, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам.

      17. Взвешивание грузов на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Потележечное или поосное взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами не допускается.

      18. С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы и грузы, перевозимые наливом (кроме спирта, вина, виноматериалов).

      Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или на ходу на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

      Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей разрешается производить взвешивание тары вагона с указанием в накладной в графе «Тара пров.» фактической массы тары вагона.

      20. Способ определения массы груза, а также кем (грузоотправителем или железной дорогой) была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.

      При определении массы груза по стандарту дополнительно указывается масса одного места.

      21. В соответствии со статьей 34 Транспортного устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными дорогами, если грузы погружены железными дорогами, или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями.

      Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

      Пломбирование вагонов и контейнеров с экспортными грузами производится после завершения их таможенного оформления.

      Перечень грузов, перевозка которых согласно статье 34 Транспортного устава допускается в вагонах, контейнерах без опломбирования, но с обязательным использование установленного МПС России типа закрутки для запирания дверей, люков, устанавливается правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

      22. После окончания погрузки грузоотправитель очищает крышу, загрузочные люки крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, очищает раму и ходовые части вагона.

      23. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза составленную надлежащим образом накладную и другие необходимые документы. Указанная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

      В подтверждение приема груза для перевозки грузоотправителю выдается квитанция о приеме груза под расписку в корешке дорожной ведомости.

      Время приема груза к перевозке удостоверяется наложением в соответствующей графе накладной календарного штемпеля станции отправления с указанием в нем даты текущих суток, независимо от того, до или после 18 часов этих суток производилось оформление приема груза к перевозке.

      24. Прием к перевозке грузов, отгружаемых на экспорт в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении, а также через морские порты и пограничные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, осуществляется с соблюдением нормативно-правовых актов, действующих на соответствующих видах транспорта, а также соответствующих международных соглашений.

      Указанные перевозки оформляются накладными соответствующих международных сообщений, а при следовании через морские порты и пограничные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении — перевозочными документами, действующими на железных дорогах Российской Федерации.

      Вывоз грузов за пределы таможенной территории Российской Федерации осуществляется только после завершения их таможенного оформления.

      Порядок таможенного оформления грузов, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации либо вывозимых за ее пределы железнодорожным транспортом, регулируются Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      До предъявления к перевозке груза, находящегося под таможенным контролем, грузоотправитель заблаговременно до дня планируемой погрузки груза представляет в таможенный орган заполненные надлежащим образом перевозочные документы в качестве уведомления о намерении вывезти груз за границу. В подтверждение возможности погрузки такого груза таможенным органом проставляется в накладной под наименование груза штамп «погрузка разрешена», заверенный личной номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа.

      После погрузки груза в вагон или контейнер грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки. Разрешение таможенного органа на отправление груза удостоверяется в перевозочных документах международных сообщений в графе «отметки таможни» штампом «Выпуск разрешен», заверенным номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа. При оформлении перевозки грузов перевозочными документами, применяемыми на железных дорогах Российской Федерации, указанная отметка делается в четвертой графе накладной.

      Работник станции сверяет штампы и печати, проставленные таможенным органом в перевозочных документах при производстве таможенного оформления грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом, с образцами, представленными ранее в товарную контору таможенным органом, и в случае их несоответствия задерживает оформление приема груза к перевозке или задерживает отправление груза и уведомляет таможенный орган и грузоотправителя об обнаруженном несоответствии и принятых мерах.

      25. Прием грузов к перевозке по железнодорожным линиям, имеющим колею разной ширины, осуществляется с соблюдением настоящих Правил и технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

      Прием к перевозке грузов в адрес грузополучателей, имеющих железнодорожные подъездные пути, расположенные в районе деятельности железнодорожной линии узкой колеи, осуществляется назначением на станции, включенные в общую сеть железных дорог Российской Федерации, перечень которых опубликован в тарифном руководстве.

      К перевозке со станций железных дорог широкой колеи до станций железных дорог узкой колеи и в обратном направлении по перевозочным документам, составленным на весь путь следования, принимаются только тарно-штучные грузы (кроме тяжеловесных, опасных грузов) в крытых вагонах. Для перевозки грузов в бумажной таре, упаковке с участием железнодорожных линий коле разной ширины грузоотправитель обязан наряду с грузом погрузить в вагон порожние мешки (коробки) в количестве не менее 6 процентов от количества мест, погруженных в вагон.

      Прием к перевозке других грузов назначением на станции узкой колеи и в обратном направлении производится только при наличии объявляемого всем железным дорогам сети согласия железной дороги, к которой примыкает линия узкой колеи.

      Перегрузка грузов из вагонов колеи одной ширины в вагоны колеи другой ширины, следующих по документам, составленным на весь путь следования, производится железной дорогой. Перегрузка грузов, следующих по документам, составленным до станции перегрузки, производится грузополучателем (грузоотправителем). Железные дороги по договорам с грузополучателями (грузоотправителями) могут производить перегрузку этих грузов за счет грузополучателя (грузоотправителя).

      27. Оформление перевозки грузов может быть осуществлено посредством использования электронной накладной, если грузоотправитель зарегистрирован как абонент Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использование электронной накладной и станций отправления включена в эту систему. Оформление электронной накладной осуществляется в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

      При отсутствии сопроводительных документов, предусмотренных статьей 31 Транспортного устава, в электронном виде оформление перевозки осуществляется по бумажной накладной.

      Прием железной дорогой электронной накладной от грузоотправителя подтверждается получением из обслуживающего станцию отправлению информационно-вычислительного центра железной дороги электронной квитанции с нулевым кодом приема. В случае получения электронной квитанции не с нулевым кодом приема грузоотправитель должен внести необходимые исправления в электронную накладную и повторно передать ее в информационно-вычислительный центр железной дороги.

      Смотрите так же:

      • Разрешение 1200 1600 Высокая Разрешение Беспроводной Bluetooth Вертикальная Мышь левша посвященный 1000/1200/1600 Точек на дюйм оптический Мышь с приемником Bluetooth Купоны и скидки: 278,71 руб. Купон нового пользователя Купоны и скидки: Предложение для новых пользователей Скидка магазина 0 ? 'Доставка: ' + […]
      • Пассивный залог во временах Пассивный залог в английском языке (Passive Voice). В английском, как и в русском языке, существует активный залог (Active Voice) и страдательный (или пассивный) залог (Passive Voice) . Употребление пассивного залога. 1. Когда само по себе действие важнее, чем его исполнитель, и […]
      • Закон и порядок 10 Закон и порядок. Специальный корпус (Law & Order: Special Victims Unit) Официальное описание Читать дальше Сериал рассказывает о так называемом «Специальном корпусе» полиции, который занимается расследованиями преступлений на сексуальной почве и посягательств на детей. Действие сериала […]
      • Межотраслевые правила по от при эксплуатации газового хозяйства организаций Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 27 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций" Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 27"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства […]
      • Заявление на кражу гос номеров Украли автомобильные номера Если сравнить современную процедуру восстановления номеров с той, которая была раньше, то она стала намного проще. Буквально пару лет назад для того, чтобы добыть новые номера, каждый водитель сталкивался с заполнением кучи документов, которые связаны с […]
      • Незаконное получение субсидии жкх Незаконное получение субсидии жкх рассмотрев материалы уголовного дела в отношении в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не задерживалась; избрана мера процессуального принуждения - обязательство о явке; обвиняемой в совершении преступления, […]