Правила ведения журнала учета проверок

Содержание:

Журнал учета проверок юридического лица

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

Для чего нужен журнал

Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д. За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

Кто ответственен за ведение журнала

Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

Что будет если не вести журнал

Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

Как вести журнал

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Образец журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

  • Первым делом заполните титульный лист: впишите сюда дату начала ведения журнала (она может совпадать с датой первой проверки, которая будет отражена в бланке), затем укажите наименование организации – с расшифровкой организационно-правового статуса, ее адрес, номер свидетельства о государственной регистрации.
  • После этого обязательно отметьте сотрудника, на которого возложена ответственность за ведение журнала, а также данные о руководителе фирмы: его должность, ФИО, потом он же в этой части документа должен поставить свою подпись.
  • Далее переходите к основному разделу (на каждую проверку отводится одна страница). Внесите сюда даты начала и окончания проверочных действий, количество часов или дней, затраченных на проверку.
  • Обозначьте название и номер проверяющей инстанции, а также укажите документ, на основании которого действуют ее представители (обычно это какой-то приказ или распоряжение).
  • Отметьте цель и задачи проверки, информацию о том, какой характер она носит: плановый или внеплановый.
  • Обязательно включите в журнал сведения об акте, который пишется по результатам каждого подобного мероприятия.
  • Если были выявлены какие-то нарушения, обозначьте их коротко (подробности обычно фиксируются непосредственно в акте), также укажите данные о предписании об устранении нарушений, если оно было выдано.
  • В заключение в бланк надо включить информацию о работнике надзорного ведомства, приводившего проверку, а также экспертах, если таковые были к ней привлечены, они же должны поставить в документе свои подписи.
  • Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

    Журнал для учета проверок ИП, которые проводят органы госнадзора, в стандартной форме появился сравнительно недавно.

    До этого подобные журналы проверок предприниматели и юридические лица вели в свободной форме.

    Используется этот документ для контроля и хранения сведений, проводимых органами госконтроля, выявленных нарушений и составленных по этому поводу указаний.

    Отметка в журнале должностного лица из органов надзора, проводившего проверку, является обязательной. Министерство экономики и развития утвердило своим приказом общую для всех форму, журнал для ИП отличается от такого же документа для юридического лица только некоторыми записями.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (495) 212-90-15 . Это быстро и бесплатно !

    Цель ведения учета контролирующих мероприятий заключается в защите в процессе проверки прав предпринимателей и предприятий, так как журнал позволяет объективно зафиксировать сам факт контроля.

    Отношения между контролирующими органами и представителями бизнеса регулирует Закон №294-ФЗ, в котором подробно описывается процедура проверки, сроки ее проведения и правила подведения итогов, список лиц, наделенных полномочиями для таких действий, особенности взаимодействия проверяемого и представителей контролирующих органов, права всех участников процесса.

    Содержание

    Документ содержит следующие разделы:

    День начала и завершения процедуры проверки.

    Для представителей малого и среднего бизнеса дополнительно фиксируют количество часов, потраченных на проверку.

    Название органа, который выдал приказ для проведения мероприятий по контролю с указанием номера и даты распоряжения.

    Цель и задачи, а также сам предмет контроля.

    Форма проверки (плановая, внеплановая).

    Номер акта, который составляют в конце процедуры.

    Дата оформления бумаг и передачи их объекту.

    Список обнаруженных нарушений.

    Указания в связи с фактом проверки, содержание предписаний и дата.

    ФИО представителей проверяющих органов, включая привлеченных экспертов.

  • Подписи каждой стороны.
  • Скачать бесплатно типовую форму журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля.

    Правила ведения

    На титульном листе должна быть запись ФИО руководителя, адрес регистрации, ОГРН, данные лица, ответственного за ведение журнала, (если его ведет не сам предприниматель), подпись и дата начала ведения.

    Бланки можно отпечатать в типографии или самостоятельно, на принтере. При составлении книги учета ее надо обязательно прошить и пронумеровать. На титульном листе указать количество страниц.

    Журнал заполняет сам предприниматель или назначенный приказом сотрудник, хранят документ в течение 5 лет. После этого срока бумаги можно уничтожить, так как хранить их в архивах нет необходимости.

    Если к моменту проверки у руководителя еще нет специального журнала, надзорные органы в обязательном порядке отражают этот факт в акте. В процессе проверки используют 4 вида документов стандартного образца:

    Приказ для проведения государственной проверки выдает и заверяет контролирующий орган. Он должен быть вручен индивидуальному предпринимателю за 3 дня до начала плановой проверки.

    Заявление с информацией о согласовании своих действий с органами прокуратуры касается внеплановых проверок, если они вызваны появившимися сведениями о угрозе жизни людей, причинении вреда (материального, морального) отдельным гражданам, угрозой чрезвычайной ситуации и техногенной катастрофы.

    Форма акта представляет собой бланк установленного образца. Если представители проверяющих органов обращались с заявлением в прокуратуру, то результаты проверки также направляются ее сотрудникам.

  • Журнал учета проверок также принимает участие в процессе.
  • При наличии у предпринимателя нескольких торговых точек или других филиалов журнал надо вести в каждой из них. Кроме юридического адреса (или адреса прописки ИП) в разделе «Местонахождение» указывается еще и местонахождение павильона.

    Памятка о правилах проведения проверок

    В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

    Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).

  • Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.
  • Под плановой проверкой понимают мероприятие контролирующих органов, руководствующихся согласованным с прокуратурой планом соответствия деятельности предприятия установленным законом нормам.

    Периодичность такого контроля ─ не чаще, чем 1 раз в 2-3 года. Цель мероприятия должна быть отражена в плане, это может быть:

      Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте.

    Оценка состояния условий по охране труда.

  • Контроль выполнения лицензионных требований и др. варианты.
  • План такого мероприятия должен быть согласован с прокуратурой и опубликован в доступном для ознакомления месте, к примеру, на сайте прокуратуры всегда можно найти сводный план проверок.

    Внеплановая

    Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

    Контроль соблюдения указаний надзора.

    Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.

    Защита безопасности страны.

  • Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.
  • Поводом для внеплановой проверки может служить:

      окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;

  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).
  • Кто имеет полномочия для контроля?

    Проверка проводится по распоряжению органов госнадзора.

    В соответствующем приказе указывают:

    Порядковый номер и день проведения процедуры.

    Название государственного органа.

    ФИО и должность контролера.

    Название предприятия или ФИО проверяемого предпринимателя.

    Цель, задачи, предмет проверки инспекторов.

    Основания для проведения контролирующих мер: нормативно-правовые акты, соблюдение которых надо проверить.

  • День начала и конца визита.
  • Приказ об организации контрольной проверки или заверенную копию ЮЛ или ИП предъявляет должностное лицо, которое обязано иметь служебное удостоверение.

    Порядок проведения процедуры

    Контролируя работу фирм и ИП, уполномоченные лица не имеют права на:

    Проверку соблюдения требований, не относящихся непосредственно к компетенции органа, который они представляют.

    Проведение проверки при отсутствии в этот момент руководителей фирмы или их представителя.

    Требование предоставления документов, сведений, образцов продукции, если они не являются предметом проверки согласно распоряжению контролирующего ведомства.

    Проведения анализа образцов продукции без составления акта отбора проб по утвержденной форме и в объемах, превышающих нормы установленных нормативами стандартов.

    Распространения данных, представляющих служебные сведения, полученные при проверке и охраняемые законом, кроме случаев, им предусмотренных.

  • Превышения сроков проверки, установленных законом. Общий срок для выездных проверок: для ИП ─ не более 50 часов в год и 15 часов для предприятий. Если контролеры злоупотребляют этой нормой, можно их просто не пропускать на объект, не забывая при этом сообщить о нарушителе в его ведомство.
  • Образец заполнения журнала учета проверок органами госконтроля.

    Оформление результатов

    Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

    Дату, время и место его оформления.

    Название органа госнадзора.

    Дату и номер приказа ─ основания проверки.

    ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.

    Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.

    День, время, место проведения надзора.

    Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.

    Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.

    К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

    Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

    налогового, валютного и бюджетного контроля;

    банковского и страхового надзора;

    транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);

    контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;

    государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;

    контролю безопасности в атомной энергетике;

    надзору за обеспечением хранения государственной тайны;

    санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;

    контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;

    оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;

  • метрологическому и строительному надзору.
  • Права проверяемой стороны

    Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

    Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.

    Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.

  • В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.
  • Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

    Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.

    Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.

    Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.

  • Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.
  • К заявлению можно прикладывать доказательства: документы или копии с аргументами, обосновывающими возражение.

    Для успешного ведения любого бизнеса предпринимателю всегда необходимо держать ситуацию под контролем. Журнал учета проверяющих мероприятий необходим, прежде всего, самому руководителю для защиты его прав, ведь жалоба на превышение контролирующими организациями своих полномочий должна быть подтверждена документально.

    В соответствии с законодательством все организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, обязаны иметь Журнал учета проведенных проверок контролирующими органами. Федеральные органы, уполномоченные правительством РФ, разработали типовую форму этого документа и правила его заполнения.

    Административных взысканий за отсутствие на предприятии Журнала проверок не предусмотрено, но контролирующие лица обязательно отметят этот факт в акте проверки с предписанием устранить недочеты.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (495) 212-90-15 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Журнал учета проверок организации

    Образец заполнения журнала учета проверок юридического лица

    Титульный лист

    Лист учета инспекций

    Правила заполнения журнала

    На титульном листе указывается:

    ФИО руководителя компании;

    номер ОГРН и др.

    Документ должен быть прошит, страницы пронумерованы. Книга должна иметь подпись первого лица компании, оттиск печати организации, дату начала заполнения.

    Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя по форме ничем не отличается от такой же книги публичного акционерного общества.

    Последующие листы журнала заполняют проверяющие, которые вносят сведения о:

    времени проведения инспекции;

    установленных нарушениях при их наличии;

    персональных данных проверяющих и др.

    В дальнейшем эта информация может быть использована проверяющими органами для фактического контроля устранения нарушений.

    В условиях объективной реальности юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов.

    Как правило нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в указанных документ. Однако для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов.

    Данный документ позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

    Например, время отведенное на плановую или внеплановую инспекцию не может превышать двадцать рабочих дней. Причем в этот срок входит составление акта по результатам инспекции.

    Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не может превышать:

    50 часов для малого предприятия;

    15 часов для микропредприятия;

    15 часов для индивидуальных предпринимателей.

    Также, этот документ может защитить интересы руководителя проверяемой компании. Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, он может подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с количеством или с результатами инспекции.

    Хранится этот документ в организации и согласно пункту 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, срок хранения составляет 5 лет.

    Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

    Каждая организация подвергается обязательным проверкам со стороны различных органов, контролирующих выполнение законодательства, будь оно юридическим или финансовым.

    Кроме того, требование ведения подобного учета обязательно для всех юрлиц и закреплено за руководителями учреждений в федеральном законе РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Для чего он нужен

    Чтобы не запутаться в типах, длительности и наименованиях контролирующих структур и правильно выстроить планирование своей работы, руководитель обязан вести данный специальный журнал. Основная его функция – документальная фиксация факта проверки, а также факта первичного ознакомления работодателя с ее итогами.

    Почему это удобно? Потому что в компактной форме директор фирмы получает полную информацию о проводимой инспекции.

    Кто его ведет

    За организацию ведения такого журнала ответственен сам руководитель компании совместно с представителем контролирующей организации. Иными словами, при приходе на проверку инспектор обязан попросить документ, а руководитель инспектируемого учреждения обязан его дать для заполнения. Как правило, сведения вносятся от руки инспектором.

    Ответственность за непосредственное ведение можно возложить на секретаря руководителя.

    Он используется только во время проверки, поэтому другая информация, не относящаяся к данному предмету, в него не вносится.

    Как заполнить журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов — смотрите здесь.

    Порядок заполнения

    Как и любой юридический документ, журнал представляет собой сброшюрованный бланк типовой формы. Чистый экземпляр прошнуровывается, страницы нумеруются, на последней странице фиксируется пломба с указанием количества листов, ФИО ответственного за ведение и хранение, ставится печать организации.

    На титульной странице указывается полное и краткое название юридического лица, дата начала ведения книги, данные ответственного лица. Поля таблицы для заполнения в соответствии с логикой документа требуют внесения информации следующего характера:

    • Дата начала и конца проверки.
    • Ее общее время (в часах).
    • Данные контролирующего органа.
    • Данные документа, служащего основанием для проведения контроля.
    • Предмет проверки, ее задачи и цели.
    • Ее вид — плановый или внеплановый.
    • Номер и дата акта результата проверки, а также дата его вручения представителю контролируемой компании.
    • Замечания, выявленные по факту проверки.
    • Номер, дата и содержание предписаний по поводу устранения замечаний.
    • ФИО лица, осуществляющего контроль.
    • ФИО привлеченных экспертов.
    • Подпись проверяющего.
    • В первый день проверки инспектор может заполнить с 1 по 6 пункты (исключая 2), внести первичные сведения, таким образом зафиксировать начало проверки. Затем, по истечении нескольких дней, в соответствии со сроками заполняются все остальные графы.

      Данный журнал также помогает руководителю вести учет проверяющих органов и своевременно отчитываться в вышестоящие инстанции о проведенных проверках и их результатах.

      Может возникнуть ситуация, когда представителю инспектирующей организации по каким-либо причинам не был предоставлен данный документ. В таком случае составляется акт, в котором отражаются причины непредставления, и помещается вся информация по итогам контроля.

      Правила ведения журнала учета проверок

      Адрес:
      660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
      Электронная почта:
      [email protected]

      Телефон приемной:
      (391) 265-84-00
      Телефон дежурного прокурора:
      (391) 227-48-78

      Ведение журнала учета проверок – обязанность предпринимателей и гарантия их прав при осуществлении государственного и муниципального контроля

      С 01.05.2009 вступил в действие Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      Частями 8, 9 статьи 16 данного закона предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, а должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны вносить в него записи о проведенных проверках.

      Кроме того, положениями частей 8 — 11 статьи 16 Закона установлены общие правила ведения журнала учета проверок, куда вносятся записи о проведенной проверке, а именно:

      — наименование органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;

      — даты начала и окончания проведения проверки;

      — время ее проведения;

      — информация о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;

      — сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях;

      — указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

      Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

      Об отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается запись.

      Однако изучение актов внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства показало, что только каждый третий хозяйствующий субъект исполнил установленную законом обязанность по ведению журнала учета проверок, что не только является нарушением требований закона, но может способствовать проведению необоснованных проверок со стороны органов контроля (надзора). Ведение журнала является важной правовой гарантий реализации принципа недопустимости проведения проверок исполнения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими контролирующими органами, за соблюдением которого надзирают органы прокуратуры.

      Типовая форма ведения журнала учета проверок предусмотрена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Приложение № 4) опубликованном в «Российской газете» № 85 от 14.05.2009.

      Журнал
      учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

      (дата начала ведения Журнала)

      (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
      юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

      (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

      (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

      (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
      за ведение журнала учета проверок)

      (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

      Смотрите так же:

      • Как оформить дом после смерти мужа Как оформить дом после смерти мужа Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого […]
      • Заявление на кражу гос номеров Украли автомобильные номера Если сравнить современную процедуру восстановления номеров с той, которая была раньше, то она стала намного проще. Буквально пару лет назад для того, чтобы добыть новые номера, каждый водитель сталкивался с заполнением кучи документов, которые связаны с […]
      • Как получить разрешение на хранение ношение оружия Получаем лицензии на травматическое и гладкоствольное оружие Вы можете спросить зачем нужно получать лицензию на оба вида оружия. На то есть три довода: 1 — Практичность. Травматические оружие единственно эффективное легальное средство самообороны, а гладкоствольное — для охоты и для […]
      • Закон о срочных пенсиях Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018 Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся: условий получения такого пенсионного обеспечения, порядка его начисления и доставки, расчёта отчислений из пенсионных […]
      • Пенсии по старости гражданам пострадавшим от радиационных катастроф Пенсии по старости гражданам пострадавшим от радиационных катастроф 14 ПЕНСИИ ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАДИАЦИОННЫХ ИЛИ ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ Право на пенсию имеют (п. 1 ст. 10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»): 3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий […]
      • Кодекс правила для туристов Хартия туризма и кодекс туриста » Официальная информация » Хартия туризма и кодекс туриста Хартия туризма - международный правовой акт, регулирующий туристическую деятельность. Кодекст туриста - акт, регламентирующий поведение путешественников на отдыхе. В международном праве основным […]