Приказ 186 мвд гибдд

Содержание:

Приказ 186 мвд

02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с отметкой «для служебного пользования». Официальному публикованию Приказ не предавался.

Выдержки из приказа.

31. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС

35. Дислокация оформляется в соответствии с приложением #4 к настоящему Наставлению и определяет:
35.1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.
35.2. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.
35.3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).
35.4. Время несения службы.
36. К дислокации прилагаются
36.2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в
составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.
В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

65. Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:
65.1. Служебное и водительское удостоверение.
65.2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.
65.3. Служебную книжку (приложение #15 к настоящему Наставлению)1.
65.4. Карточку (карточки2) поста, маршрута патрулирования1.
65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).
65.6. Жезл.
65.7. Свисток.
65.8. Радиостанцию.
65.9. Рулетку.
65.10. Служебную сумку или планшет.
65.11. Бланки необходимых процессуальных документов1.
65.12. Авторучку, карандаш.
65.13. Линейку.
65.14. Записную книжку.
65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).
65.16. Правила дорожного движения.
65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1.
66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:
66.1. Автоматическое оружие.
66.2. Специальные средства.
66.3. Технические средства.
66.4. Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

73. Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

81. Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального
органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.
При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.
82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:
97.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).
97.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).
97.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).
97.4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

106. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:
108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.
108.2. Спать, отвлекаться от службы.
108.3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
108.4. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.
108.5. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.
108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:
а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также
перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
б) перевозить посторонние грузы;
в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;
г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;
д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;
е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;
ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и
тактический прием задержания.
152. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер личной безопасности.
В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Меры обеспечения личной безопасности
162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:
162.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
162.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
162.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.
162.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.
162.5. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

164. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности на ближайший пост.

Автомобили в России

Выбор автомобиля, покупка авто, продажа авто, обсуждение автомобилей, авто новости, водители против гибдд

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

2 ответов в теме “Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».”

«Для внутреннего пользования» – значит, что-то интересное. Надо изучить, спасибо=)

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › Закон о Полиции VS 186

Доброго времени суток ! Случилась сегодня у меня забавная ситуация. Место действия — Санкт-петербург. Пересечение Торфяной дороги и улицы Школьной. Еду со стороны ст.м.Старая Деревня, поворачиваю нелево. Никаких знаков! Сразу после перекрёстка останавливают. Один остановил, мол, остановись вон там. Чуть проехал, припарковался у обочины, жду. Подходит ВТОРОЙ ! …
В: Бла, бла, бла, документы
Я: А какова причина остановки ?
В, тоном повыше с явным раздражением: Молодой человек, приказ 186 уже не действует, читайте «закон о полиции» статья такая- то, пункт такой- то… Вы повернули налево, хотя стоит знак «движение только прямо»
Я: Я не видел никакого знака. Значит пойду посмотрю.
В, отдаёт мне страховку, уходит …
Я сижу в машине, беру телефон, сигареты, выхожу. Подходит первый и говорит:
П: Вот видите, знак упал, наверно, кто-то его сбил, так что фактически Вас не за что наказывать. Сел в машину и они уехали.

Пришёл домой, проштудировал «закон о полиции».
Есть замечательная статья 5, пункт4, подпункт 1 :
«При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) Назвать своб должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
и т.д.»
Также «статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.»

Отсюда вопросы:
Имеет ли силу 186 закон ?
Могут ли остановить на дороге для проверки документов ?
На что теперь ссылатся ?

В наших законах сам чёрт ногу сломает: и так можно прочитать и так…
ст.13 п.20 «останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства»
Т.е. могут остановить если на то есть НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… Я так понимаю, просто остановить проверить они не могут?

В моём случае именно так и было, но ! Читаем пункты выше и получаем, что в любом случае должна быть причина, по которой он решил проверить документы.

1.Имеет ли силу 186 закон ? — нет не имеет

2.Могут ли остановить на дороге для проверки документов ? — Для остановки ТС у сотрудника ДПС для этого должны быть следующие основания:

Нарушение ПДД.
Действующие спец.операции (например план «Перехват»)
Есть данные о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения.
Есть основание полагать, что автомобиль находится в розыске.
Есть необходимость опросить водителя и(или) пассажиров об обстоятельствах очевидцами которых они являлись.
Необходимо привлечь водителя в качестве понятого
Выполнение распорядительно-регулировочных действий, например информирование водителя о перекрытии дороги.
Сотруднику ДПС необходим автомобиль для выполнения своих прямых служебных обязанностей.
Привлечение водителя для оказания помощи другим водителям или сотрудникам милиции.

3.На что теперь ссылатся ? — приказ № 185

КОГДА ОТМЕНИЛИ 186? ПОПОДРОБНЕЙ, А ТО КАК ТО БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО.

Его и не отменяли, это не приказ, это дсп. ДСП № 186 издан МВД РФ вместе с приказом № 185, с пометкой «Для Служебного Пользования» Официальному публикованию Приказ не предавался, т.е. в Мин. Юстиции не зарегистрирован, пользоваться обычным гражданам им нельзя. ДСП № 186 пользуются только сотрудники МВД или совсем точно ГИБДД и ДПС.
Приказа МВД №186 в природе не существует.
narushaem.net/blog/laws/380.html
Приказ не прошедший через Минюст не нужно даже здесь упоминать, это не НПА…(Нормативно-Правовой Акт)
Он даже не для внутреннего пользования, а ДСП«Для Служебного Пользования».
Никогда ДСП № 186 не считался основанием для нормативно-правовых отношений между водителем и сотрудником дпс. В данном ДСП регламентируется какого цвета жезл, сколько на нем полос черного белого цвета, какие и как располагаются спец.сигналы на спец. автомобилях, с какой стороны красный маяк, с какой синий. Обычным гражданам стоит и стоило пользоваться приказом № 185.
www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
вот именно его никто не отменял, во всяком случае пока что. В данном приказе и перечислены основания для остановки ТС:(выдержка), ссылка чуть выше.
Остановка транспортного средства, пункт №63

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
И вообще все интересующие аспекты взаимоотношения водителя и ИДПС, вы можете найти в данном приказе № 185.

Да я не к тому. Меня бесит, когда тормозят и я просто так, без причины должен им сразу документы показывать ! Пусть сначала скажет, с какой целью остановил, тогда у меня вопросов не будет … Это же постоянно происходит .

Присоединяюсь, тож вымораживает.

Ну скуууучно им бывает 🙂

+1
Вот только недавно со мной такая ж история была — на пустом месте эвакуировали машину !
Подробнее в моем БЖ !
Произвол полнейший!

написал сегодня у себя в БЖ похожий вопрос: www.drive2.ru/l/4569950/. А позже, при поиске информации, нашел этот пост. Решил объединить.

А так кончено, остановка с целью проверки документов, а на самом деле для поиска какого-нибудь нарушения уже при остановке, очень напрягает.

Вновь и вновь мне попадаются сообщения, когда водители жалуются на остановку вне стационарного поста для проверки документов. Все знают, что такая остановка — незаконна.

Куча советчиков в интернете после остановки советуют:
1. Потребовать у инспектора представиться
2. Потребовать предъявить удостоверение
3. Потребовать назвать причину остановки
4. Пригрозить подачей жалобы в прокуратуру
И инспектор на коленях уже будет умолять отпустить его идти работать дальше. Если же причина остановки — проверка документов вне стационарного поста, то инспектор как минимум должен пойти и застрелиться, а потому отдавать ему документы вообще необязательно.

Но давайте взглянем на эту остановку глазами инспектора. Вот захотелось ему тормознуть водителя. Интуиция, возможно, его обманывает, а, может быть, и нет – может за рулем пьяный, а может быть преступник. Вот захотелось!

Остановил, подходит к автомобилю.

Приказ 186дсп: «Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступного деяния либо причастности к ДТП. При этом сотрудник должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений».

То есть, даже если инспектор сообщил вам, что остановил вас для проверки документов, не факт, что это – его истинная цель. Допустим, вы «встали в позу» и отказались отдавать документы: мол, только на стационарном посту положено документы проверять. Тогда ситуация будет развиваться двумя путями:

1. Инспектор составляет протокол по части 3 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде может заявить, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «А мне они сразу не понравились, я имею право не раскрывать истинную причину остановки, чем и воспользовался. Согласен, не совсем удачная была названа причина». И водитель идет под арест.

2. Инспектор составляет протокол по части 3 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде заявляет, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «Да, я остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста». И водителя освобождают от ответственности. Возможно, инспектор при этом получает как минимум выговор, затем водитель с казны взыскивает ущерб за незаконное задержание, а потом через прокуратуру ущерб казне взыскивает с инспектора.

Согласитесь, что инспектор вряд ли допустит развитие событий по второму сценарию. За все время, пока я занимаюсь ПДД и КоАП мне попался всего один случай, когда при обжаловании наказания по ч.3 ст.19.3 КоАП инспектор подтвердил, что остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста. Сегодня в отношении водителей по России в день выносится 200 тыс. постановлений. Остановок водителей инспекторами ГАИ гораздо больше – и всего 1 случай за несколько лет!

Сейчас вы мне скажите, что с нужно бороться с беззаконием. Согласен. Но тогда запомните: незаконность остановки прежде должна быть установлена вышестоящим должностным лицом, прокуратурой или судом, – ст.53 закона «О полиции». Пока незаконность не установлена, вы обязаны выполнять требования инспектора, начиная с требования передать документы, – ч.3 ст.30 закона «О полиции». И лишь затем вы можете звонить дежурному, вышестоящему должностному лицу, писать заявления в прокуратуру или идти в суд с жалобой на незаконные действия.

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Функции ДПС

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.
  • Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

    Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

    • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
    • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
    • уметь использовать технические средства связи;
    • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
    • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.
    • Основные положения по управлению работой строевых отделений

      Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

    • организационные действия и методическое обеспечение;
    • методы планирования;
    • анализ данных и создание статистической базы;
    • контроль работы постов и маршрутов;
    • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
    • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.
    • Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

      Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

      Распределение средств и расстановка сил

      Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

    • количественные показатели личного состава;
    • средства технической оснащенности отделения;
    • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
    • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

    Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

    Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

    Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

  • собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
  • оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
  • выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
  • разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
  • взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
  • выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
  • регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
  • сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
  • ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
  • информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
  • следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.
  • Права дежурного при несении службы

    Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

    Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

    Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

    Проведение инструктажа

    Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

    Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

    После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

    Организация контроля

    Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

    При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

    Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

    Особенности несения службы

    По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

    Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

    Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

    • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
    • оказания помощи в работе другим нарядам;
    • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
    • оказание первой помощи пострадавшим;
    • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
    • внезапной болезни;
    • обеда в положенное время;
    • выполнения поступившего указания другого порядка.
    • Патрульному сотруднику запрещается:

      • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
      • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
      • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
      • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
      • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.
      • В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

        Смотрите так же:

        • Институт медико социальной экспертизы СПбИУВЭК, кафедра терапии, МСЭ и реабилитации Кафедра терапии, медико-социальной экспертизы и реабилитации ФГОУ ДПО "Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов" располагается на базе Госпиталя для ветеранов войн с 1980 года. На снимке заведующий кафедрой доцент […]
        • Условия материнского капитала 2011 Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая второго или последующего ребенка (тоже гражданина России) в […]
        • Госпошлина судебный иск Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного […]
        • Перечень документов в фсс для возмещения пособия по беременности и родам ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для возмещения пособий ПОРЯДОК […]
        • Пенсия работающим пенсионерам в 2017 году Стоит ли продолжать трудовую деятельность на пенсии Согласно статистическим данным, в России 36% пенсионеров не покидают рабочего места или ищут себе подработку на простых должностях. Причины, подталкивающие граждан к подобному решению, различны: Плюсы работы на пенсии Часть […]
        • Закон об аренде земли 2018 ст 22 Земельный кодекс ( ЗК РФ 2018 ) Статья 22. Аренда земельных участков 1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. […]