Приказ 380 министерства здравоохранения рф

Приказ Минздрава России от 04.07.2017 N 380н О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 560н

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июля 2017 г. N 380н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ

«ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 560Н

Внести изменения в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 560н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2013 г., регистрационный N 27833), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2013 г., регистрационный N 30142), согласно приложению.

к приказу Министерства здравоохранения

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПО ПРОФИЛЮ «ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 6 Порядка дополнить абзацами следующего содержания:

«Консультация врача-детского онколога детского онкологического кабинета медицинской организации должна быть проведена не позднее 5 рабочих дней с даты выдачи направления на консультацию.

При наличии медицинских показаний для взятия биопсийного (операционного) материала, проведения иных диагностических исследований дети направляются врачом-детским онкологом детского онкологического кабинета в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь детям с онкологическими заболеваниями.

Врач-детский онколог медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь детям с онкологическими заболеваниями, в течение одного дня с момента установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биопсийного (операционного) материала с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, консервацию в 10%-ном растворе нейтрального формалина и направление в патолого-анатомическое бюро (отделение) с приложением направления на прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 179н «О Правилах проведения патолого-анатомических исследований» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41799), а также организует направление детей для выполнения иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза, распространенности онкологического процесса и стадирования заболевания.

Срок выполнения патолого-анатомических исследований, необходимых для гистологической верификации злокачественного новообразования, не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления биопсийного (операционного) материала в патолого-анатомическое бюро (отделение).».

2. Пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:

«7. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям оказывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353), от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283).».

3. Пункт 12 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок начала оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь детям с онкологическими заболеваниями, не должен превышать 10 календарных дней с даты гистологической верификации злокачественного новообразования или 15 календарных дней с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования (в случае отсутствия медицинских показаний для проведения патолого-анатомических исследований в амбулаторных условиях).».

4. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:

«17. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в медицинских организациях и иных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с Порядком направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, предусмотренным приложением к Положению об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 796н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35821), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).».

5. Пункт 18 Порядка изложить в следующей редакции:

«18. При наличии у детей медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35499), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 280н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2015 г., регистрационный N 37770), от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).».

6. В Правилах организации деятельности кабинета врача-детского онколога, предусмотренных приложением N 1 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология», утвержденному указанным приказом (далее — Порядок):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. На должность врача-детского онколога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273), по специальности «детская онкология».»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Направление детей при наличии медицинских показаний на консультации в медицинские организации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 октября 2016 г. N 771н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44926)»;

в абзаце пятом слова «в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г., регистрационный N 9364), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 560 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2007 г., регистрационный N 10133), от 25 сентября 2009 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2009 г., регистрационный N 15317), от 20 января 2011 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2011 г., регистрационный N 20103), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25190)» заменить словами «в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28883), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714), от 30 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный N 38379) и от 21 апреля 2016 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный N 42887)».

7. В Правилах организации деятельности детского онкологического отделения, предусмотренных приложением N 4 к Порядку, изложить в следующей редакции:

а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273) (далее — Квалификационные требования), по специальности «детская онкология».

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям по специальности «детская онкология».

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 25.12.97 N 380 «О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛАБОРАТОРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренного совершенствования лечебно-профилактической помощи населению, повышения качества диагностики заболеваний.

Важное место среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика, поставляющая практическому здравоохранению около 80% объема объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

На начало 1997 года в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России было развернуто 14,2 тыс. клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) общего типа и 5,2 тыс. специализированных лабораторий, в которых в 1996 году было выполнено 2 182 млн. исследований, что составляет в среднем 32,7 анализа в расчете на 1 больного в стационаре и 0,88 анализа на 1 посещение в поликлинике.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за лечением больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований (специализированные лаборатории).

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в здравоохранении, лабораторная служба устойчиво функционирует, обеспечивая возложенные на нее задачи.

Для интенсификации диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.

Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий и сертификации специалистов. Начата подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием — медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.

Вместе с тем в службе клинической лабораторной диагностики имеется и требует решения целый комплекс проблем, связанных с дальнейшим развитием сети лабораторий, укреплением их материально-технической базы, рациональным использованием и совершенствованием подготовки кадров, организационно-методическим обеспечением их деятельности.

В настоящее время 10% больниц, 20% участковых больниц и 42% самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений не имеют в своем составе клинико-диагностических лабораторий. Уровень оснащенности их современным диагностическим оборудованием по ряду важнейших позиций не превышает 20-30 %. Среди выполняемых исследований относительно невелика доля наиболее информативных тестов — биохимических, гематологических и иммунологических исследований.

Во многих учреждениях из-за недостаточного внимания к проблеме руководителей органов и учреждений здравоохранения имеет место недооценка как внутрилабораторного, так и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований, снижающая возможности и качество лабораторной диагностики. В федеральной системе внешней оценки качества в 1996 году участвовало лишь 10 процентов лабораторий.

Эффективность использования полученной информации в области лабораторной диагностики в медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике и лечащих врачей, отсутствия должной взаимосвязи в их работе.

Многие проблемы службы обусловлены устаревшей нормативной базой, отсутствием рекомендаций по ее функционированию в современных экономических условиях.

В целях совершенствования деятельности службы клинической лабораторной диагностики, повышения качества работы и обеспечения единства подходов по ее организации приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Рассмотреть с привлечением заинтересованных организаций состояние лабораторного обеспечения в подведомственных учреждениях и в течение первого полугодия 1998 г. разработать конкретные мероприятия по его совершенствованию с учетом Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации и действующих нормативных документов по организации данного вида диагностической помощи.

1.1.1. Организовать работу клинико-диагностических лабораторий и их персонала в соответствии с настоящим приказом (приложения 1-7).

1.2. Повысить уровень руководства подведомственной лабораторной службой, предусмотрев при этом:

1.2.1. Повышение ответственности за состояние лабораторной диагностики главных внештатных специалистов по клинической лабораторной диагностике (приложение 10).

1.2.2. Усиление роли региональных организационно-методических и контрольных центров (приложение 11).

1.3. При планировании мероприятий по организации и повышению эффективности функционирования службы лабораторной диагностики и ее подразделений предусмотреть:

1.3.2. Механизацию и автоматизацию пробоподготовительных и аналитических процедур в интересах экономии труда, сокращения времени анализа и повышения точности проводимых исследований.

1.3.4. Выбор форм организации лабораторий для оптимального удовлетворения потребностей клинических подразделений с учетом требуемого диапазона тестов, сроков их выполнения и доставки результатов исследований лечащим врачам на основе рационального использования помещений, персонала и оборудования.

1.4. Привести наименования должностей медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий в соответствие с настоящим приказом.

1.6. Предоставить право главным врачам учреждений здравоохранения устанавливать численность персонала клинико-диагностических лабораторий в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах лабораторных исследований применительно к действующим штатным нормативам.

1.8. При приеме специалистов на работу и аттестации их на квалификационные категории руководствоваться квалификационными характеристиками специалистов и аттестационными требованиями к ним (приложения 14-21).

1.9. Обеспечить регулярную подготовку врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений по актуальным вопросам клинической лабораторной диагностики.

2.1. Оказывать организационно-методическую помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по организации и функционированию службы клинической лабораторной диагностики.

2.2.3. Проект отраслевого стандарта точности на основные виды лабораторных исследований (срок 01.07.99 г.).

3.1. Разработать и ввести в образовательных учреждениях последипломной подготовки преподавание по темам: «Молекулярно-биологические методы исследования», «Лабораторный контроль лекарственной терапии», «Применение иммунологических принципов в лабораторной аналитике» (срок 01.09.98 г.).

3.2. Расширить подготовку медицинских технологов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения в данных специалистах.

3.3. Разработать унифицированные программы подготовки студентов медицинских институтов по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

5. Ректорам образовательных учреждений последипломной подготовки:

5.1. Обеспечить в полном объеме заявки учреждений здравоохранения на подготовку специалистов по клинической лабораторной диагностике в соответствии с утвержденными типовыми программами.

5.2. Осуществлять прием квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» только при наличии лицензии на образовательную деятельность по данной специальности.

6. Считать недействующими на территории Российской Федерации: приказы Минздрава СССР от 25.01.68 N 63 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию лабораторной клинико-диагностической службы в СССР»; от 18.05.73 N 386 «Об утверждении расчетных норм времени на лабораторные клинико-диагностические анализы»; от 16.04.75 N 380 «О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-диагностической службы в стране»; от 03.01.78 N 7 «О дополнении к приказу по Министерству здравоохранения СССР N 386 от 18.05.73»; пункт 40 приказа Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».

Считать утратившими силу: пункт 1.18 1 раздела, раздел 3, пункты 4.18, 4.19 и 4.20 4 раздела, пункты 5.9 и 6.9 приложения 8 к приказу Минздравмедпрома России от 19.01.95 N 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений».

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.И.Стародубова.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Минздрава РФ
от 25.12.97 N 380

Приказ 380 министерства здравоохранения рф

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ N 380
25.12.97
О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛАБОРАТОРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренного совершенствования лечебно-профилактической помощи населению, повышения качества диагностики заболеваний. Важное место среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика, поставляющая практическому здравоохранению около 80% объема объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения. На начало 1997 года в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России было развернуто 14,2 тыс. клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) общего типа и 5,2 тыс. специализированных лабораторий, в которых в 1996 году было выполнено 2 182 млн. исследований, что составляет в среднем 32,7 анализа в расчете на 1 больного в стационаре и 0,88 анализа на 1 посещение в поликлинике. Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за лечением больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований (специализированные лаборатории). Несмотря на сложную экономическую ситуацию в здравоохранении, лабораторная служба устойчиво функционирует, обеспечивая возложенные на нее задачи. Для интенсификации диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями. Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий и сертификации специалистов. Начата подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием — медицинских лабораторных техников и медицинских технологов. Вместе с тем в службе клинической лабораторной диагностики имеется и требует решения целый комплекс проблем, связанных с дальнейшим развитием сети лабораторий, укреплением их материально-технической базы, рациональным использованием и совершенствованием подготовки кадров, организационно-методическим обеспечением их деятельности. В настоящее время 10% больниц, 20% участковых больниц и 42% самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений не имеют в своем составе клинико-диагностических лабораторий. Уровень оснащенности их современным диагностическим оборудованием по ряду важнейших позиций не превышает 20-30 %. Среди выполняемых исследований относительно невелика доля наиболее информативных тестов — биохимических, гематологических и иммунологических исследований. Во многих учреждениях из-за недостаточного внимания к проблеме руководителей органов и учреждений здравоохранения имеет место недооценка как внутрилабораторного, так и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований, снижающая возможности и качество лабораторной диагностики. В федеральной системе внешней оценки качества в 1996 году участвовало лишь 10 процентов лабораторий. Эффективность использования полученной информации в области лабораторной диагностики в медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике и лечащих врачей, отсутствия должной взаимосвязи в их работе. Многие проблемы службы обусловлены устаревшей нормативной базой, отсутствием рекомендаций по ее функционированию в современных экономических условиях.

В целях совершенствования деятельности службы клинической лабораторной диагностики, повышения качества работы и обеспечения единства подходов по ее организации ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

Рассмотреть с привлечением заинтересованных организаций состояние лабораторного обеспечения в подведомственных учреждениях и в течение первого полугодия 1998 г. разработать конкретные мероприятия по его совершенствованию с учетом Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации и действующих нормативных документов по организации данного вида диагностической помощи. В этих целях:

Организовать работу клинико-диагностических лабораторий и их персонала в соответствии с настоящим приказом (приложения 1-7).

1.1.2. Принять неотложные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы клинико-диагностических лабораторий, при планировании их сети уделить внимание организации лабораторного обеспечения в учреждениях первичного звена здравоохранения (приложение 8).

1.1.3. Обеспечить своевременное, в полном объеме проведение клинических лабораторных исследований в лечебно-профилактических учреждениях различного уровня и мощности (приложение 9).

1.2.1. Повышение ответственности за состояние лабораторной диагностики главных внештатных специалистов по клинической лабораторной диагностике (приложение 10). 1.2.2. Усиление роли региональных организационно-методических и контрольных центров (приложение 11).

1.3.1. Максимальную интеграцию диагностических возможностей различных субдисциплин лабораторной медицины (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические и др. исследования) в составе единой специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

1.3.3. Внедрение лабораторных технологий на основе рационального сочетания аналитической надежности и клинической целесообразности с учетом экономической эффективности.

1.5. Использовать при оценке, планировании и организации труда персонала клинико-диагностических лабораторий расчетные нормы времени и методику расчета цен на клинические лабораторные исследования (приложения 12-13).

1.7. Принять к руководству утвержденные настоящим приказом положения о специалистах и обеспечить рациональную расстановку и использование персонала клинико-диагностических лабораторий.

2. Управлению организации медицинской помощи населению, научно-методическому центру по клинической лабораторной диагностики Минздрава России:

2.2. Разработать с учетом законодательных и нормативных актов в области стандартизации:

2.2.1. Номенклатуру лабораторных исследований в соответствии с «Международной классификацией процедур в медицине» (IX пересмотр) (срок 31.12.98 г.).

2.2.2. Перечень лабораторных исследований для клинических подразделений различного профиля лечебно-профилактических учреждений с учетом утвержденных Минздравом России отраслевых стандартов медицинской помощи (срок 31.12.98 г.).

2.2.4. Методику аттестации клинико-лабораторных тестов, согласованную с Госстандартом России в установленном порядке (срок 31.12.99 г.).

3. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений:

4. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений, Управлению организации медицинской помощи населению совместно рассмотреть вопрос об организации в институтах кафедр клинической лабораторной диагностики для лечебных и педиатрических факультетов и подготовки кадров для них (срок 01.07.98 г.).

6. Считать недействующими на территории Российской Федерации: приказы Минздрава СССР от 25.01.68 N 63 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию лабораторной клинико-диагностической службы в СССР»; от 18.05.73 N 386 «Об утверждении расчетных норм времени на лабораторные клинико-диагностические анализы»; от 16.04.75 N 380 «О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-диагностической службы в стране»; от 03.01.78 N 7 «О дополнении к приказу по Министерству здравоохранения СССР N 386 от 18.05.73»; пункт 40 приказа Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов». Считать утратившими силу: пункт 1.18 1 раздела, раздел 3, пункты 4.18, 4.19 и 4.20 4 раздела, пункты 5.9 и 6.9 приложения 8 к приказу Минздравмедпрома России от 19.01.95 N 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений».

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.И.Стародубова. Министр здравоохранения РФ Т.Б.ДМИТРИЕВА

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава РФ от 25.12.97 N 380

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

1. Клинико-диагностическая лаборатория (в дальнейшем — КДЛ) является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) и создается на правах отделения.

2. Централизованные КДЛ создаются по указанию соответствующих территориальных органов управления здравоохранением для выполнения как различных видов исследований, так и одного их вида: биохимические, иммунологические, цитологические, микробиологические и другие исследования (специализированные лаборатории).

3. Организационная структура и порядок финансирования централизованных КДЛ устанавливается органом управления здравоохранением с учетом выполняемых ими задач и в соответствии с договором об участии лабораторий в осуществлении территориальных медицинских программ.

4. КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности.

5. Руководство КДЛ осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения в установленном порядке.

6. Деятельность КДЛ регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением.

7. Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы.

8. Оснащение КДЛ осуществляется в соответствии с профилем и уровнем лечебно-профилактического учреждения.

9. КДЛ размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности.

10. Нагрузка персонала определяется задачами лаборатории, положением о его функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение лабораторных исследований.

11. Основными задачами КДЛ являются: — проведение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ (общеклинических, гематологических, иммунологических, цитологических, биохимических, микробиологических и других, имеющих высокую аналитическую и диагностическую надежность) в объеме согласно заявленной номенклатуре исследований при аккредитации КДЛ в соответствии с лицензией ЛПУ. Объем выполняемых исследований не должен быть ниже минимального объема, рекомендуемого для ЛПУ данной мощности; — внедрение прогрессивных форм работы, новых методов исследований, имеющих высокую аналитическую точность и диагностическую надежность; — повышение качества лабораторных исследований путем систематического проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований и участия в программе Федеральной системы внешней оценки качества (в дальнейшем — ФСВОК); — оказание консультативной помощи врачам лечебных отделений в выборе наиболее диагностически информативных лабораторных тестов и трактовке данных лабораторного обследования больных; — обеспечение клинического персонала, занимающегося сбором биологического материала, детальными инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биоматериала, обеспечивающими стабильность образцов и надежность результатов. Ответственность за точное соблюдение этих правил клиническим персоналом несут руководители клинических подразделений; — повышение квалификации персонала лаборатории; — проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемиологического режима в КДЛ; — ведение учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными формами.

12. В соответствии с указанными задачами КДЛ осуществляет: — освоение и внедрение в практику методов клинической лабораторной диагностики, соответствующих профилю и уровню лечебно-профилактического учреждения; — проведение клинических лабораторных исследований и выдачу по их результатам заключений.

13. КДЛ имеет право: — проводить на договорной основе лабораторные исследования для других ЛПУ; — участвовать в других системах внешней оценки качества клинических лабораторных исследований; — принимать участие в научных разработках, проводимых с использованием полученных в лаборатории данных (результаты исследований, полученные в лаборатории, являются ее интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без ее согласия).

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава РФ от 25.12.97 N 380

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАВЕДУЮЩЕМ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ

1.1 На должность заведующего клинико-диагностической лабораторией лечебно-профилактического учреждения назначается врач клинической лабораторной диагностики, имеющий сертификат специалиста и стаж практической работы в лаборатории не менее 5 лет. Заведующий специализированной лабораторией дополнительно должен иметь подготовку по соответствующей субдисциплине клинической лабораторной диагностики (усовершенствование).

1.2. Заведующий клинико-диагностической лабораторией назначается и освобождается от должности руководителем медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Заведующий лабораторией в своей работе руководствуется нормативными документами по выполняемому разделу работы и настоящим положением.

2. В соответствии с задачами клинико-диагностической лаборатории заведующий лабораторией выполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает своевременное и качественное проведение клинических лабораторных исследований, непосредственно выполняет часть исследований.

Для заведующих лабораториями может быть установлен дифференцированный объем работы по непосредственному выполнению исследований в зависимости от местных условий, например, для зав. лабораториями, в штате которых 10-20 сотрудников с высшим и средним образованием, он может составлять 50% рабочего времени; при наличии более 20 сотрудников — 25% (или выполнять консультативную работу).

2.2. Составляет должностные инструкции для сотрудников лаборатории на основе утвержденных положений.

2.3. Распределяет работу между сотрудниками.

2.4. Осуществляет контроль за работой сотрудников лаборатории, в том числе за качеством проводимых исследований путем проведения внутрилабораторного контроля качества в КДЛ и регулярного участия в ФСВОК, достоверностью получаемых результатов, аналитической надежностью методов, правильностью ведения документации.

2.5. Руководит внедрением новых методов.

2.6. Отвечает за работу руководимого им персонала.

2.7. Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации персонала лаборатории на рабочем месте и в образовательных учреждениях послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования.

2.8. Консультирует врачей других специальностей по вопросам диагностики заболеваний.

2.9. Предоставляет администрации заявку на приобретение оборудования, реактивов и расходных материалов, необходимых для качественной работы.

2.10. Организует рациональное и эффективное использование лабораторной техники и реактивов.

2.11. Обеспечивает проведение метрологической поверки оборудования.

2.12. Контролирует учет материальных ценностей, их расход и списание.

2.13. Организует составление рекомендаций для персонала ЛПУ по правильности сбора, доставки и хранения биологического материала.

2.14. Осуществляет связь с лечебными отделениями ЛПУ по обеспечению своевременной доставки исследуемого материала в КДЛ и получения результатов лечащими врачами.

2.15. Отвечает за санитарное состояние лаборатории и выполнение персоналом требований санэпидрежима при работе с кровью и другими биологическими материалами.

2.16. Обеспечивает условия по охране труда и технике безопасности сотрудников, контролирует соблюдение правил техники безопасности.

2.17. Проводит систематический анализ показателей деятельности лаборатории, готовит и представляет в установленные сроки отчеты о работе, разрабатывает на их основе мероприятия по совершенствованию деятельности лаборатории учреждения.

3. Заведующий лабораторией имеет право:

3.1. Принимать участие в работе администрации по подбору кадров для лаборатории, в совещаниях и подготовке документов, касающихся деятельности лаборатории.

3.2. Вносить предложения в администрацию по совершенствованию деятельности КДЛ и улучшению условий труда персонала лаборатории.

3.3. Представлять администрации сотрудников лаборатории для поощрения и вносить предложения о наложении взыскания.

3.4. Назначать из числа специалистов со средним медицинским образованием лаборанта, ответственного за организацию работы среднего и младшего медицинского персонала КДЛ.

3.5. Проходить аттестацию с правом на получение соответствующей квалификационной категории.

4. Заведующий клинико-диагностической лабораторией несет ответственность за уровень организации и качество работы подразделения.

Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И.ВЯЛКОВ

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава РФ от 25.12.97 N 380

ПОЛОЖЕНИЕ О ВРАЧЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ

1.1 На должность врача клинической лабораторной диагностики назначается специалист с высшим медицинским образованием, освоивший программу подготовки по клинической лабораторной диагностике и получивший сертификат специалиста.

1.2. Врач клинической лабораторной диагностики в своей работе руководствуется настоящим положением и другими нормативными документами по вопросам лабораторной диагностики.

1.3. Врач клинической лабораторной диагностики назначается и освобождается от должности руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Обязанности врача клинической лабораторной диагностики:

2.1. Проводит лабораторные исследования в соответствии с возложенными на него обязанностями (согласно мощности и профиля ЛПУ).

2.2. Обеспечивает использование аналитически и диагностически надежных методов.

2.3. Участвует в освоении и внедрении новых методов исследований и оборудования.

2.4. Консультирует врачей других специальностей по вопросам лабораторной диагностики.

2.5. Составляет рекомендации для персонала лечебных отделений ЛПУ по правилам взятия и доставки биологического материала в КДЛ.

2.6. Контролирует работу специалистов со средним медицинским образованием.

2.7. Участвует в интерпретации результатов лабораторных исследований.

2.8. Осуществляет мероприятия по проведению внутрилабораторного и внешнего контроля качества исследований.

2.9. Проводит анализ своей работы и работы подчиненных ему специалистов со средним медицинским образованием.

2.10. Готовит ежемесячные отчеты о своей работе, участвует в составлении годового отчета лаборатории.

2.11. Проводит занятия для специалистов со средним медицинским образованием с целью повышения их квалификации.

2.12. Контролирует выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил техники безопасности и санэпидрежима.

2.13. Повышает свою квалификацию в установленном порядке.

3. Врач клинической лабораторной диагностики имеет право:

3.1. Вносить предложения заведующему КДЛ по вопросам улучшения организации и условий труда.

3.2. Замещать должность зав. КДЛ во время его отпуска или болезни.

3.3. Проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

3.4. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой подразделения.

3.5. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.6. Участвовать в работе заседаний научных обществ, конференций и съездов.

4. Врач клинической лабораторной диагностики несет ответственность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим положением и правилами внутреннего трудового распорядке.

Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава РФ от 25.12.97 N 380

ПОЛОЖЕНИЕ О БИОЛОГЕ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

1.1 На должность биолога назначается специалист с высшим образованием, допущенный действующими нормативными документами к осуществлению деятельности в области клинической лабораторной диагностики и получивший сертификат специалиста.

1.2. Биолог назначается и освобождается от должности руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Биолог в своей работе руководствуется настоящим положением и другими нормативными документами по вопросам лабораторной диагностики.

2. Обязанности биолога:

2.1. Проводит лабораторные исследования по определенному разделу работы.

2.2. Участвует в освоении и внедрении новых методов.

2.3. Контролирует работу специалистов со средним медицинским образованием.

2.4. Осуществляет мероприятия по проведению внутрилабораторного контроля качества исследований.

2.5. Готовит ежемесячные отчеты о своей работе, участвует в составлении годового отчета лаборатории.

2.6. Проводит занятия для специалистов со средним медицинским образованием для повышения их квалификации. 2.7. Контролирует выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил техники безопасности и санэпидрежима.

2.8. Повышает свою квалификацию в установленном порядке.

3. Биолог имеет право:

3.2. Проходить аттестацию на получение квалификационной категории.

3.3. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой подразделения.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.5. Участвовать в работе заседаний научных обществ, конференций и съездов.

4. Биолог несет ответственность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим положением и правилами внутреннего трудового распорядка.

Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО приказ Минздрава РФ от 25.12.97 N 380

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ ТЕХНОЛОГЕ

1.1 На должность медицинского технолога назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности «Лабораторная диагностика» (квалификация по диплому «Медицинский технолог») и сертификат специалиста.

1.2. Медицинский технолог назначается и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Медицинский технолог подчиняется заведующему КДЛ, а также врачу клинической лабораторной диагностики.

1.4. Медицинский технолог в своей работе руководствуется действующими нормативными документами, должностными инструкциями, настоящим положением.

2. Обязанности медицинского технолога:

2.1. Выполняет лабораторные исследования по разделу, определяемому заведующим лабораторией в соответствии с квалификационными требованиями и установленными нормами нагрузки.

2.2. Подготавливает для работы реактивы, химическую посуду, аппаратуру, дезинфицирующие растворы.

2.3. Регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследования, в том числе с использованием персонального компьютера, проводит обработку и подготовку материала к исследованию.

2.4. Проводит взятие крови из пальца.

2.5. При работе с приборами соблюдает правила эксплуатации, согласно нормативно-технической документации.

2.6. Осваивает новое оборудование и новые методики исследований.

2.7. Проводит контроль качества выполняемых исследований и обеспечивает мероприятия по повышению точности и надежности анализов.

2.8. Проводит стерилизацию лабораторного инструментария в соответствии с действующими инструкциями.

2.9. Ведет необходимую документацию (регистрация, записи в журналах, бланках результатов анализа, заявки на реактивы, учет своей работы, составление отчета и т.д.).

2.10. Выполняет поручения заведующего КДЛ по материально-техническому обеспечению лаборатории.

2.11. Повышает профессиональную квалификацию в установленном порядке, участвует в занятиях для сотрудников со средним медицинским образованием.

2.12. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии, согласно требованиям санэпидрежима.

3. Медицинский технолог имеет право:

3.1. Вносить предложения вышестоящим должностным лицам по вопросам улучшения организации и условий труда.

3.2. Периодически в установленном порядке проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

4. Медицинский технолог несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим положением и правилами внутреннего трудового распорядка.

Смотрите так же:

  • 1159 приказ министерства Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 декабря 2013 г. N 1159н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг" (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 5.2.201 Положения о […]
  • Последние законы по пожарной безопасности МЧС России Федеральный закон от 29.07.2017 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 29 июля 2017 года О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ 19 июля 2017 года 25 июля 2017 […]
  • Ст8 федерального закона 402-фз от 06122011 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
  • Приказ по контролю исполнения документов Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 июля 2017 г. № 329 “Об утверждении Регламента организации работы по контролю исполнения поручений в Минэкономразвития России” В целях повышения исполнительской дисциплины и совершенствования контроля исполнения поручений в […]
  • Закон о налогах на имущество физических лиц в спб Закон о налогах на имущество физических лиц в спб Проект Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" и Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" (далее - проект Закона) одобрен […]
  • Приказы оперативно-розыскной деятельности Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608"О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД […]