Приказ о наставничестве в мвд

Содержание:

Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. № 900 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности» (не вступил в силу)

В целях реализации положений части 11.1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение и соблюдение требований Порядка, утвержденного настоящим приказом.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2016, № 27, ст. 4233.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.
Регистрационный № 45421

Приложение
к приказу МВД России
от 27 декабря 2016 г. № 900

Порядок
организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности*.

2. Индивидуальное обучение сотрудника осуществляется под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника и направлено на подготовку сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

3. Сотрудник, назначенный на должность в органах внутренних дел по окончании образовательной организации системы МВД России, проходит индивидуальное обучение в соответствии с настоящим Порядком.

4. Индивидуальное обучение сотрудника осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения сотрудника.

5. Индивидуальное обучение сотрудников, назначенных на должности руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России или его структурного подразделения, территориального органа МВД России или его структурного подразделения, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иной организаций и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации**, их заместителей, а также на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, не осуществляется.

6. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, в течение трех дней с даты назначения сотрудника на должность.

7. Срок индивидуального обучения сотрудника устанавливается планом индивидуального обучения на период от одного до трех месяцев в зависимости от уровня образования сотрудника и стажа его службы в органах внутренних дел.

8. План индивидуального обучения сотрудника составляется наставником совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в произвольной форме и должен содержать перечень мероприятий, сроки и результат их выполнения.

9. При подготовке плана индивидуального обучения сотрудника учитываются уровень образования сотрудника, стаж его службы в органах внутренних дел, специфика деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10. План индивидуального обучения сотрудника подписывается наставником, непосредственным руководителем (Начальником) сотрудника и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 6 настоящего Порядка.

11. При необходимости в план индивидуального обучения сотрудника могут вноситься изменения.

12. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника:

12.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения сотрудника.

12.2. Разъясняет сотруднику его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

12.3. Проводит собеседования с сотрудником по изучаемым вопросам.

12.4. Заслушивает сотрудника и наставника по результатам индивидуального обучения.

12.5. Совместно с наставником принимает участие в подготовке заключения о прохождении сотрудником индивидуального обучения.

12.6. Осуществляет контроль за работой наставника и сотрудника в соответствии с планом индивидуального обучения сотрудника.

13.1. Принимает участие совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в подготовке плана индивидуального обучения сотрудника.

13.2. Определяет для сотрудника перечень соответствующих нормативных правовых актов для изучения, проверяет теоретические знания, контролирует их применение в практической деятельности.

13.3. Консультирует сотрудника по вопросам ведения служебной документации и выполнения служебных обязанностей.

13.4. Оказывает сотруднику необходимую методическую и практическую помощь в изучении вопросов, предусмотренных планом индивидуального обучения сотрудника.

13.5. Вносит предложения непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника о создании условий для совместного выполнения оперативно-служебных задач.

14. По окончании индивидуального обучения наставник совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника подготавливает заключение о прохождении сотрудником индивидуального обучения.

15. Заключение о прохождении сотрудником индивидуального обучения составляется в произвольной форме и должно содержать сведения о качестве выполнения сотрудником мероприятий, установленных планом индивидуального обучения сотрудника, результатах оперативно-служебной деятельности, вывод о готовности сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, а также рекомендации по совершенствованию уровня его профессиональных знаний и навыков.

16. Заключение подписывается непосредственным руководителем (начальником) и наставником.

17. Сотрудник знакомится с заключением о прохождении индивидуального обучения в течение трех дней с даты его подписания под расписку до представления его соответствующему руководителю.

18. Заключение о прохождении сотрудником индивидуального обучения в течение трех дней с даты ознакомления сотрудника с заключением о прохождении индивидуального обучения представляется для утверждения руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 6 настоящего Порядка.

19. В случае отрицательного вывода о готовности сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, содержащегося в заключении о прохождении сотрудником индивидуального обучения, руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, либо иной руководитель (начальник), поименованный в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение о возможности продления срока индивидуального обучения сотрудника на период до трех месяцев.

20. Заключение о прохождении сотрудником индивидуального обучения приобщается к личному делу сотрудника.

** Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

Обзор документа

Урегулированы вопросы индивидуального обучения сотрудника ОВД России, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности.

Так, сотрудник, назначенный на должность в ОВД России по окончании образовательной организации системы МВД России, проходит индивидуальное обучение. Оно осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения.

При этом в течение 3 дней с даты назначения сотрудника на должность из числа опытных сотрудников ОВД России назначается наставник.

Срок индивидуального обучения устанавливается указанным планом на период от 1 до 3 месяцев в зависимости от уровня образования сотрудника и стажа его службы в органах внутренних дел.

По окончании индивидуального обучения наставник совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника подготавливает заключение о прохождении последним индивидуального обучения. Заключение приобщается к личному делу сотрудника.

Определен перечень сотрудников индивидуальное обучение которых не осуществляется.

Проект Приказа МВД России «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности» (подготовлен МВД России 14.11.2016)

Досье на проект

В целях реализации положений части 11.1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», формирования в органах, организациях и подразделениях МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, оказания помощи сотрудникам в их профессиональном становлении —

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение требований настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу МВД России
от___ . ___ . 2016 N ______

ПОРЯДОК
организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности*(1)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правилаорганизации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности*(2).

2. Под индивидуальным обучениемпонимается целенаправленная деятельность непосредственныхруководителей (начальников) и наставников по формированию и закреплению на практике профессиональных знаний и навыковсотрудников, переведенных на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на сотрудников органов внутренних дел,замещающих должности руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных и научно-исследовательских организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.*(3)

4. Индивидуальное обучение сотрудников осуществляется во взаимодействии руководителей (начальников) всех уровней, сотрудников подразделений по работе с личным составом, наставников и ветеранскихорганизаций органов внутренних дел.

II. Задачи индивидуального обучения

5. Задачами индивидуального обучения являются:

5.1. Развитие профессиональных знаний и навыковсотрудников.

5.2. Развитие профессионально значимых качеств личности сотрудников.

5.3. Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников, соответствующих этическим нормам и правилам.

5.4. Оказание моральной и психологической помощи сотрудникам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей.

5.5. Способствование развитию у сотрудников интереса к служебной деятельности, их закреплению на службе в органах внутренних дел.

III. Организацияиндивидуального обучения

6. Индивидуальное обучениепроходят сотрудники, переведенные на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, а также выпускники образовательных организаций МВД России.

7. Продолжительность индивидуального обучения устанавливаетсяна период от трех до шести месяцевв зависимости от уровня профессиональной подготовки сотрудника и его стажа службы в органах внутренних дел.

8. Индивидуальное обучение сотрудника проводитсяпо его месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

9. Наставник назначается из числа сотрудников органа, организации, подразделения МВД России, включенных в резерв наставников.

10. Ветераны органов внутренних дел могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам.

11. Наставник закрепляется за сотрудником с момента назначения последнего на должность приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России.

12. Наставник может осуществлять наставническую деятельность в отношении одного или нескольких сотрудников одновременно.

13. Замена наставника производится в случаях:

13.1. Продолжительной болезни или длительной командировки наставника.

13.2. Увольнения наставника со службы в органах внутренних дел.

13.3. Перевода наставника по службе.

13.4. Грубого нарушения наставником служебной дисциплины.

13.5. Просьбы наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

13.6. Наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого осуществляется наставничество.

14. Решение о замене наставника утверждается приказомруководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России.

15. Ответственность за организацию индивидуального обучения и результативность наставнической деятельности несет начальник подразделения по работе с личным составом (помощник начальника по работе с личным составом) и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник.

16. Непосредственное руководство организацией индивидуального обучениясотрудникови наставнической деятельности возлагается на начальника подразделения по работе с личным составом (помощника начальника по работе с личным составом) органа, организации, подразделения МВД России.

IV. Резерв наставников

17. Для оперативного решения вопросов закрепления наставников за сотрудниками в органе, организации, подразделении МВД России формируется резерв наставников.

18. Формирование резерваосуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в наставниках.

19. Количество сотрудников, включенных в резерв наставников, не ограничивается.

20. В резерв наставников включаются сотрудники, имеющие высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающие необходимым профессиональным опытом, проявляющие способности к воспитательной работе и пользующиеся авторитетом в коллективе.

21. В резерв наставников не могут быть включены сотрудники, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания за грубые нарушения служебной дисциплины.

22. Включение сотрудника в резерв наставников осуществляется с его письменного согласия.

23. Ежегодно до 1 декабря руководители (начальники) структурных подразделений органа внутренних делпредставляют в подразделения по работе с личным составом списки кандидатов для включения в резерв наставников, с приложениемхарактеристики их личных и деловых качеств, а такжерапортов сотрудников осогласии на включение в резерв наставников.

24. Обобщенные списки резерва наставников представляются для утверждения ежегодно до 1 февраля руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России.

25. Список резерва наставников утверждается приказомруководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России.

26. Сотрудники, включенные в резерв наставников, в месячный срок со дня утверждения списка резерва наставников уведомляются об этом руководителем (начальником) подразделения по работе с личным составом (помощником начальника по работе с личным составом) органа, организации, подразделения МВД России.

27. Сотрудники исключаются из резерва наставников в случае допущенного грубого нарушения служебной дисциплины, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, перевода в другое подразделение, увольнения со службы в органах внутренних дел.

28. При проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе, исключении сотрудников из резерва наставников в списки резерванаставников вносятся соответствующие изменения.

29. Для выработки у сотрудников, включенных в резерв наставников, необходимых профессиональных знаний и навыков проводится их обучение основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

V. Обязанности и права субъектов индивидуального обучения

30. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника обязан:

30.1. Представить назначенного сотрудника личному составу структурного подразделения и объявить приказ о закреплении за ним наставника.

30.2. Создать сотруднику необходимые условия для профессионального становления, обеспечить его нормативными правовыми актами, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, касающиеся деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

30.3. Создать наставнику необходимые условия для осуществления им наставнических функций.

30.4. Осуществлять контроль за работой наставника и сотрудника, проходящего индивидуальное обучение.

31. В процессе индивидуального обучения сотрудника непосредственный руководитель (начальник):

31.5. Совместно с наставником принимает участие в подготовке индивидуального плана обучения сотрудника.

31.6. Проводит собеседования с сотрудником по изучаемым вопросам.

31.7. Разъясняет сотруднику служебные обязанности по должности, особенностидеятельности органа, организации, подразделения МВД России.

31.8. Оказывает сотруднику необходимую методическую и практическую помощь в изучении вопросов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

31.9. Совместно с наставником принимает участие в подготовкезаключения о прохождении сотрудником индивидуального обучения.

32. Наставник обязан:

32.1. Знатьтребования нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, определяющих права и обязанности сотрудника по занимаемой должности.

32.2. Осуществлять планирование индивидуального обучения сотрудника.

32.3. Оказывать всестороннюю помощь сотруднику в овладении профессиональными приемами и методами выполнениядолжностных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.

32.4. Давать сотрудникупоручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.

32.5. Проверять правильность ведения сотрудником служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения должностных обязанностей.

32.6. Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником.

33. Наставник имеет право:

33.7. Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника.

33.8. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник, о создании условий для совместного выполнения оперативно-служебных задач.

33.9. Посещать сотрудника по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

33.10. Участвовать в аттестации сотрудника.

33.11. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания.

33.12. Начальник подразделения по работе с личным составом (помощник начальника по работе с личным составом) обязан:

33.13. Организовать отбор сотрудников для осуществления наставнических функций и формирование резерва наставников.

33.14. Организовать обучение сотрудников, включенных в резерв наставников, основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

33.15. Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий.

33.16. Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.

33.17. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.

33.18. Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации индивидуального обучения и наставнической деятельности на совещаниях руководящего состава органа, организации, подразделения МВД России.

VI. Планирование индивидуального обучения

34. Индивидуальный план обучения сотрудника составляется наставником на весь период обучения совместно с руководителем (начальником) структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник(приложение N 1).

35. При подготовке плана учитываются уровень профессиональной компетентности сотрудника, его стаж службы в органах внутренних дел и специфика деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

36. Индивидуальный план обучения сотрудника подписывается наставником и руководителем (начальником) структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и утверждается руководителем органа, организации, подразделения МВД России.

VII. Завершение индивидуального обучения

37. По завершении индивидуального обучения наставник совместно с руководителем (начальником) структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник, готовит соответствующее заключение.

38. Заключение оформляется на оборотной стороне последнего листа плана индивидуального обучения.

39. Заключение составляется в произвольной форме и должно отражать: результаты выполнения поручений, которые давались сотруднику, его отношение к службе, знание нормативных правовых актов, должностных инструкций, проявленные им волевые и нравственные качества, а также выводы о готовности сотрудника к выполнению должностных обязанностей по занимаемой должности, рекомендации по повышению уровня профессиональных знаний и навыков.

40. Результаты индивидуального обучения оцениваются по следующим критериям:

уровень профессиональных знаний и навыков сотрудника, качество выполнения сотрудником должностных обязанностей;

дисциплинированность, исполнительность, инициативность сотрудника;

соблюдениесотрудником правил служебного поведения и профессиональной этики.

41. Заключение по результатам индивидуального обучения сотрудника в трехдневный срок докладывается на рассмотрение руководителю органа, организации, подразделения МВД России.

42. В случае неудовлетворительной подготовки сотрудника, по решению руководителя органа, организации, подразделения МВД России, либо его заместителя, срок его индивидуального обучения продляется на один месяц.

Приложение к Порядку организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности

Начальник (командир) __________________________________________

наименование органа, организации, подразделения МВД России

специальное звание, Фамилия, Имя, Отчество

«_____» ________________ 20___г.

План индивидуального обучения

(Специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность)

на период с » ___ » ________ 20 ___ г. по » ___ » ________ 20 ___ г.

Приказ МВД России от 22.12.2016 N 876 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45330)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 2016 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233.

1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).

1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации «1», гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «2», и изучению его личных и деловых качеств.

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

«2» Далее — «стажер».

2. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

2.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

2.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

2.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

2.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

3. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

4. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

5. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

6. Индивидуальное обучение стажера включает в себя изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

7. Содержание индивидуального обучения стажера определяется планом индивидуального обучения стажера, который разрабатывается и подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 5 настоящего Порядка.

8. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

9. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

10. Непосредственный руководитель (начальник):

10.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

10.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

10.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

10.3.2. Инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

10.4. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

10.5. Консультирует стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.6. Осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

10.7. Заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

10.8. Визирует отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку) и представляет его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 5 настоящего Порядка.

«1» Далее — «отчет наставника».

11.1. Осуществляет планирование работы со стажером.

11.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажера.

11.3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъясняет вопросы выполнения служебных обязанностей.

11.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

11.4. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

11.5. Подготавливает предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

11.6. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

11.7. Составляет по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

11.8. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

12. Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

12.1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъясняет ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

12.2. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, а также воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

13.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

13.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

13.3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

13.4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

13.5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

14. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время (не менее трех часов в день). На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей.

15. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

15.1. План индивидуального обучения выполнен.

15.2. План индивидуального обучения не выполнен.

16. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

17. При направлении стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения ему выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника.

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» __________________ 20__ г.

индивидуального обучения стажера,

(наименование подразделения органа внутренних дел)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения ______________________________________________________________

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России _______________

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

мероприятий по осуществлению обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

к Порядку организации индивидуального

наставника по итогам индивидуального обучения

стажера, изучения его личных и деловых качеств

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

«__» ____________ 20__ г.

Примечание: в разделе «Текст» указываются полнота и качество освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений, индивидуально-психологические особенности стажера.

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

1. По окончании индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «1», проводится оценка результатов индивидуального обучения стажера.

«1» Далее — «стажер».

2. Оценка результатов индивидуального обучения стажера проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

«1» Далее — «органы внутренних дел».

3. Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется коллегиально. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

4. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» «1».

«1» Далее — «образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки».

5. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел «1», в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

6. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации МВД России или в центре профессиональной подготовки,

7. В случае дислокации образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки.

8. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел, по месту прохождения индивидуального обучения стажера, в том числе на учебно-материальной базе образовательных организаций МВД России или центров профессиональной подготовки (при возможности).

9. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

10. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки.

11. Стажер прибывает к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения имея при себе копии плана индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «1» и отчета наставника по итогам индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «2».

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

«2» Далее — «отчет наставника».

12. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

13. Образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки в трехдневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера направляют ее результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

14. При зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

15. Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.

Смотрите так же:

  • Адаптация инвалидов приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. № 547 “Об утверждении Примерного положения об организациях, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста” В соответствии с пунктом 11 приложения № 4 к государственной программе Российской […]
  • Приказ по школе о выпускном вечере в школе Приказ о проведении церемонии Последнего звонка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИТРОФАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (МБОУ Митрофановская СОШ) ПРИКАЗ 23.05.2017г. № 134 с.Митрофановка О […]
  • Приказ мвд 886 от 25092012 Приказ МВД РФ от 25 сентября 2012 г. № 886 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел […]
  • Закон красноярского края 4 1451 Закон Красноярского края от 27 июня 2013 г. N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Красноярского края от 27 июня 2013 г. N 4-1451"Об […]
  • Приказ 26н от 30032001 Приказ Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н “Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской […]
  • Приказ минздравсоцразвития охрана труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]