Прокуроров в сфере

Содержание:

100 прокуроров Москвы наказали за мигрантов и нарушения в сфере ЖКХ

Крупнейшая за последние 11 лет проверка прокуратуры Москвы, которую проводила Генпрокуратура, завершилась беспрецедентными по масштабам санкциями. По данным «Известий», ревизоры не обнаружили серьезных нарушений: ни одно из подразделений прокуратуры города не получило оценку «неуд», а среди скрытых в столице преступлений впервые за многие годы не было убийств и других тяжких преступлений. Однако прокурор Москвы Сергей Куденеев уже наказал своим приказом более 100 своих подчиненных, включая всех заместителей. Эти санкции вызвали бурную реакцию среди столичных прокуроров, поэтому приказ Куденеева теперь проверяет Генпрокуратура.

Крупнейшая ревизия Моспрокуратуры за последнее десятилетие началась месяц назад. По данным «Известий», бригада ревизоров состояла из 45 человек, среди которых были прокуроры из Генпрокуратуры, а также прикомандированные ревизоры из разных регионов России.

— Проверяли всё: надзор за полицией и следствием, гособвинение в судах, работу с обращениями граждан и организаций, меры прокурорского реагирования, финансы, кадры, хозяйственную деятельность, — рассказал «Известиям» источник в прокуратуре Москвы. — Особое внимание проверяющие уделяли районным и окружным прокуратурам, на чьей территории процветает незаконная миграция, а также районы, где местные полицейские были замечены в махинациях со служебной отчетностью и фабрикации уголовных дел.

— Ревизоры подошли к своей работе очень тщательно: изучали все документы, работая до 2–3 часов ночи, — рассказал «Известиям» источник в прокуратуре.

По данным «Известий», сама проверка закончилась для прокуратуры Москвы относительно безобидно — никаких серьезных нарушений не нашлось, а «неудов» не было. Так, оценку «хорошо» получили гособвинители, а также прокуроры, надзирающие за следствием.

— Скрытые от учета преступления в Москве нашлись, но их оказалось немного и касались они мелких преступлений. Впервые за последние годы в городе не было скрытых убийств, изнасилований или других тяжких преступлений. Проверяющие «рыли» в этом направлении особенно тщательно — сопоставляли регистрацию и учет преступлений и даже лично обзванивали всех заявителей, — отмечает источник.

По мнению проверяющих, столичные прокуроры не реагировали на нарушения законов со стороны администрации районов Беговой, Хорошевское, Выхино-Жулебино, Пресненское, Строгино и Щукино. Также прокуроры слабо контролируют сферу ЖКХ, из-за чего управляющие организации не возмещают ущерба бюджету. Ряд сотрудников прокуратуры разных районов уличили в погоне за статистическими данными. Прокуратура Московского метрополитена слабо контролирует исполнение законов и реагируют на многочисленные инциденты в метро зачастую лишь на основании результатов служебных расследований самого предприятия.

По мнению проверяющих, «детское» подразделение прокуратуры Москвы недостаточно следит за тем, как комиссии по делам несовершеннолетних занимаются профилактикой безнадзорности и правонарушений со стороны детей и подростков. Люблинский прокурор необоснованно опротестовал приказы об отчислении студентов технологического колледжа № 6, а его коллега из прокуратуры Северо-Восточного округа не реагировал на то, что в общежитии знаменитого ФГБОУ СПО «Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева» жили почти 100 постояльцев, не имевших отношения к цирку. Прокурора Пресни уличили в том, что ее сотрудники не взяли под свой контроль местные школы, в которых слишком часто фиксировались драки между учащимися.

Также выяснилось, что в рамках борьбы с коррупцией в Москве незаконно возбуждались уголовные дела, но прокуроры в эту ситуацию не вмешивались. В то же время комиссия выявила 435 незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Также, по данным ревизоров, прокуроры не реагировали на то, что следователи нарушают процессуальные сроки, не предоставляют документы, занижают квалификацию, не реабилитируют граждан, а в статистической отчетности вместо реального ущерба по экономическим делам учитывают предполагаемый масштаб.

На результаты ревизии уже отреагировал прокурор Москвы Сергей Куденеев. По данным «Известий», он подписал приказ о наказании около 100 своих подчиненных с формулировкой «нарушения стали возможными в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, отсутствием контроля за подчиненными». Всем пятерым заместителям Куденеева указано на недостатки, недопустимость нарушений и необходимость усиления контроля за подчиненными. Чертановский прокурор Юрий Ворошилин получил предупреждение о неполном служебном соответствии, его коллеги по Гагаринской, Пресненской, Лефортовской и Хорошевской прокуратурам — строгие выговоры. 15 прокурорам разного уровня были объявлены выговоры, 24 прокурора получили замечания. Еще 50 прокурорам урезали премии и доплаты. Вопрос о наказании еще 8 прокуроров решится после их возвращения из отпуска.

Приказ прокурора Москвы вызвал неоднозначную реакцию среди его подчиненных.

— Мы считаем приказ несправедливым: многие наши коллеги не имели никакого отношения к нарушениям, а само наказание выглядит несоразмерным и слишком жестким, — рассказал «Известиям» один из прокуроров города. — Всё это очень похоже на то, что под предлогом выявленных нарушений кто-то попросту сводил счеты с неугодными.

Сейчас результаты проверки прокуратуры Москвы, а также приказ Куденеева о наказании нарушителей находятся на рассмотрении в Генпрокуратуре. После проверки Генпрокуратуры санкции будут либо утверждены, либо отменены.

Испытание при приеме на службу. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключ

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по прокурорскому надзору. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по прокурорскому надзору — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», предметом надзора являются. 1) Соблюдение Конституции РФ и ис

Прокурорский надзор за исполнением законодательства и полномочия прокуроров в сфере экологии

Похожие вопросы

  • ПрокурорскийнадзорПрокурорскийнадзорзаисполнением.
    Прокурорскийнадзорзаисполнениемзаконодательстваиполномочияпрокуророввсфереэкологии. Прокурорскийнадзорвсфереэкологии – это система мер в области охраны окружающей среды.
  • Шпаргалки по прокурорскомунадзору
    Прокурорскийнадзорзаисполнениемзаконодательстваиполномочияпрокуророввсфереэкологии. Прокурорскийнадзорвсфереэкологии – это система мер в области охраны окружающей среды. Главными з. подробнее ».
  • Прокурорскийнадзор — . законовиполномочияпрокурора.
    Прокурорскийнадзорзаисполнениемзаконодательстваиполномочияпрокуророввсфереэкологии.
    Пр. Надзорзаисполнениемзаконовиполномочияпрокурора при осуществлении данного надзора.
  • Прокурорскийнадзор — Испытание при приеме на службу, аттестация.
    Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ. Прокуро. Загрузка.
    Прокурорскийнадзорзаисполнениемзаконодательстваиполномочияпрокуророввсфереэкологии.
  • Правоведение — Прокурорскийнадзор в РФ
    Полномочияпрокуроравсференадзоразаисполнениемзаконов органами дознания и предварительного следствия установлены уголовно-процессуальным законодательством. Прокурор имеет право истребовать и проверять уголовные дела.
  • Судебные и правоохранительные органы — Прокурорскийнадзор в РФ
    Полномочияпрокуроравсференадзоразаисполнениемзаконов органами дознания и предварительного следствия установлены уголовно-процессуальным законодательством. Прокурор имеет право истребовать и проверять уголовные дела.
  • ПрокурорскийнадзорПрокурорскийнадзорзаисполнением.
    Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключ. Прокурорскийнадзорзаисполнением антимонопольного законодательства.
    Прокурор при осуществлении данного надзора выполняет следующие полномочия: 1) Проверяет соблюдение.
  • Прокурорскийнадзор — Правовое регулирование прокурорскогонадзора
    Статья 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» закрепляет виды прокурорскогонадзора. Надзорзаисполнениемзаконов.
    полномочия органов прокуратуры, требования, предъявляемые к работе в данной сфере и т. д. Деятельность органов прокуратуры и прокуроров регулируется.
  • Прокурорскийнадзор — Специализированные органы прокуратуры РФ
    Достаточно скачать шпаргалки по прокурорскомунадзору — и никакой экзамен вам не страшен!
    Генеральный прокурор РФ и его основные полномочия.
    Второй тип: природоохранные и по надзорузаисполнениемзаконов в исправительных учреждениях, действующие по.

найдено похожих страниц:10

Прокуроров в сфере

Уважаемые посетители сайта!

Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Калужской области!

Защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, противодействие преступности и коррупции являются приоритетными направлениями в деятельности прокуратуры России и Калужской области.

Открытость и гласность с общественностью – основополагающие принципы работы прокуратуры области.

На нашем сайте Вы можете не только получить информацию о деятельности прокуратуры, но и обратиться к нам с заявлением о нарушениях ваших прав и законных интересов. Все обращения будут рассмотрены, при наличии оснований приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Для оперативной связи с гражданами, незамедлительного реагирования на факты грубых нарушений закона в круглосуточном режиме работает телефон «Доверия» прокуратуры.

Искренне надеюсь, что жители нашей области не будут мириться с нарушениями закона и не останутся равнодушными при решении острых социальных проблем. Вместе мы сможем обеспечить верховенство Закона и правопорядка!

прокурор Калужской области

государственный советник юстиции 3 класса

Анонимно оставить предложение по развитию сайта или интернет-приемной вы можете на этой форме , а сообщить об ошибках — через письмо разработчику

Специальный сервис, позволяющий направить обращение в прокуратуру по сети Интернет

Борьба с коррупцией

Что делать, если вы столкнулись с проявлением коррупции

Защита прав предпринимателей, сводный план проверок

Всероссийский муниципальный форум

Жизнь свидетельствует, что на всех этапах формирования и расходования бюджетных средств, движения финансовых потоков всегда присутствуют риски неправомерного завладения ими, поэтому все процессы в бюджетной и финансовой сферах требуют повышенного внимания со стороны органов прокуратуры.

Анатолий Владимирович ПАЛАМАРЧУК,
начальник главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации

При осуществлении надзора за исполнением бюджетного законодательства прокуроры субъектов РФ ориентированы на сопровождение финансово-бюджетных процессов, обеспечивающих формирование здоровой экономической среды. Приоритетной целью продолжает оставаться обеспечение соблюдения требований законодательства региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями, сформированными за счет бюджетных средств для решения важнейших социально-экономических задач.

Согласно указу Президента РФ от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ, а также Банк России должны незамедлительно информировать органы прокуратуры о выявленных правонарушениях в сфере экономики.

Взаимодействие прокуратуры и правоохранительных органов с органами контроля осуществляется путем обмена информацией о состоянии законности в различных сферах экономики, организации совместных надзорных и контрольных мероприятий, координирования планов работы, проведения совместных сверок по направленным материалам.

Счетная палата РФ

Эффективно развивается взаимодействие между Генеральной прокуратурой и Счетной палатой РФ. Генеральным прокурором РФ и Председателем Счетной палаты РФ 5 февраля 2014 года подписано новое соглашение о сотрудничестве. Установленный этим документом порядок взаимодействия направлен на оперативное выявление и устранение нарушений закона в финансово-бюджетной сфере. Практически по каждому обращению Счетной палаты нами проводятся проверки непосредственно в федеральных органах исполнительной власти.

В целях устранения нарушений законодательства, восстановления прав и законных интересов государства, организаций и граждан прокурорами принимаются необходимые меры реагирования. За период с 2014 года выявлено 340 тысяч нарушений в бюджетной сфере, опротестовано 43 тысячи незаконных правовых актов, в суд направлено 20 тысяч исков и заявлений на сумму 3 миллиарда рублей, внесено 65 тысяч представлений. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 46 тысяч виновных лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 5 тысяч уголовных дел.

Только в 2015 году в генпрокуратуру поступил 81 материал Счетной палаты. По всем материалам проведены проверки, приняты меры реагирования, внесено более 120 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 45 должностных лиц.

Например, Генеральной прокуратурой РФ по материалам Счетной палаты РФ внесено представление руководителю Ростехнадзора в связи с неправомерным отказом этого ведомства от сбора установленных законодательством госпошлин при выдаче аттестаций в области промышленной безопасности. Требования прокурора удовлетворены, в федеральный бюджет возвращено более 360 миллионов рублей.

По результатам рассмотрения представления, внесенного Генеральной прокуратурой РФ министру образования и науки РФ, в связи с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок при организации и проведении конференций в федеральный бюджет подрядчиками возвращены необоснованно полученные средства. Кроме того, выявленным Счетной палатой РФ нарушениям закона давалась уголовно-правовая оценка. Прокурорами организовано более 90 доследственных проверок, по результатам которых возбуждено 50 уголовных дел, по остальным проверки продолжаются.

Росфиннадзор

В целях эффективного взаимодействия с Росфиннадзором, полномочия которого сейчас перешли к Федеральному казначейству, генпрокуратурой в 2014 года было заключено соглашение о сотрудничестве. Так, в 2015 году в Генеральную прокуратуру поступила информация Росфиннадзора о нарушениях при финансировании капитального строительства объектов МЧС России. По результатам проверки данной информации по факту хищения почти 200 миллионов рублей при исполнении государственного контракта возбуждено и расследуется уголовное дело о мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.

например

По результатам прокурорских проверок исполнения бюджетного законодательства при строительстве космодрома «Восточный» возбуждено 34 уголовных дела, связанных с хищением государственных средств. Общая сумма ущерба, причиненного различными преступлениями, превысила 8,6 миллиарда рублей. В целях возмещения убытков наложен арест на имущество привлекаемых к ответственности лиц на сумму 2,7 миллиарда рублей, на 1 миллиард рублей ущерб возмещен добровольно.

Установлен факт присвоения должностными лицами ряда строительных компаний денежных средств, полученных от государственного заказчика на строительство объектов жилищного фонда космодрома. По данному факту возбуждено уголовное дело о растрате бюджетных средств. Причиненный преступлением ущерб возмещен в размере 500 миллионов рублей.

Росфинмониторинг

В минувшем году заключено соглашение о взаимодействии между Генеральной прокуратурой РФ и Росфинмониторингом, которым определены принципы взаимного обмена информацией, уровень, порядок и формы взаимодействия. Результаты не замедлили сказаться. Представляемая указанным ведомством информация позволяет прокурорам оперативно выявлять факты хищений, откатов, иных противоправных действий при исполнении государственных контрактов. Осуществляется противодействие незаконному выводу капиталов за границу, их обналичиванию, в том числе с использованием фирм-однодневок.

В целях противодействия финансово-бюджетным правонарушениям в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов РФ продолжают активно действовать межведомственные рабочие группы с участием представителей уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, ФНС России, Росфинмониторинга, Банка России, Росимущества и др.).

Банк России

Кроме того, в 2015 году Генеральной прокуратурой во взаимодействии с МВД России, ФНС России, Росфинмониторингом проведены проверки по 60 сообщениям, поступившим из Банка России. Возбуждены уголовные дела по фактам преступной деятельности руководства ряда коммерческих банков, пресечен незаконный вывод финансовых средств за границу. Результаты проверочных мероприятий и расследования уголовных дел контролируются.

По материалам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой России в феврале текущего года, возбуждено и расследуется уголовное дело по факту хищения более 9,3 миллиарда в одном из московских коммерческих банков. Установлено, что в период с августа 2014 года по ноябрь 2015 года президент банка и другие лица из числа учредителей и работников совершили хищение денежных средств банка и вкладчиков, размещенных на счетах в данной кредитной организации.

Прекращена деятельность десяти особых экономических зон

По поручению Президента РФ Генеральной прокуратурой РФ во взаимодействии со Росфинмониторингом, Счетной палатой РФ и ФНС России проведена проверка использования средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственного и муниципального имущества и иных средств в сфере создания и функционирования особых экономических зон. На их создание из бюджетов всех уровней израсходовано 179 миллиардов рублей. Выявлены многочисленные нарушения законодательства в деятельности органов власти федерального и регионального уровней, АО «Особые экономические зоны» и иных компаний, осуществляющих управление зонами. Не реализуются в полной мере мероприятия по возведению объектов инфраструктуры, не созданы условия для привлечения инвестиций резидентов и соблюдения их прав, что препятствует достижению целей создания ОЭЗ и создает условия для различных правонарушений. Сложившаяся неудовлетворительная ситуация привела к возникновению оснований для досрочного прекращения деятельности десяти особых экономических зон ввиду отсутствия на их территории резидентов.

При создании ОЭЗ на длительное время отвлекались средства федерального бюджета, для предусмотренных целей не использовались, а размещались на депозитах. По результатам проверки внесены представления министру экономического развития РФ и руководителям АО «Особые экономические зоны» и «Курорты Северного Кавказа». Во исполнение требований Генеральной прокуратуры Минэкономразвития России подготовило изменения в действующее законодательство.

Важно

Президент РФ по предложениям Генпрокуратуры принял решение о приостановлении создания особых экономических зон, а также ликвидации нескольких существующих, поскольку они не стали действенным инструментом поддержи экономики.

Надзор за контрольными органами

Следует отметить, что целью контролирующих органов является не только выявление нарушений закона, но и своевременное их устранение, возврат в бюджет использованных не по назначению и похищенных средств, защита имущественных прав государства и муниципалитетов. Зачастую для решения этой важнейшей задачи должностные лица контрольных органов не проявляют настойчивости и не используют предоставленные им полномочия. В результате нарушения не устраняются, виновные лица не привлекаются к ответственности. Такая ситуация является основанием для прокурорского вмешательства.

Осуществляя надзор за исполнением законов органами финансово-бюджетного надзора, прокуроры выявляют и принимают меры для устранения нарушений законодательства. В ходе прокурорских проверок выясняется, соответствуют ли установленным законом целям государственного и муниципального контроля тематика проверок, выводы и заключения по ним Прокуроры определяют, насколько обоснованны и своевременны меры взыскания, применяемые контролирующими органамик нарушителям, правомерно ли освобождение их от наложения штрафов и иных санкций, каково реальное взыскание, в том числе через суд.

Прокуратура Воронежской области вскрыла факты участия руководства регионального контрольно-счетного органа в предпринимательской деятельности, превышение компетенции при проведении проверок, непредставление информации о правонарушениях в правоохранительные органы, отсутствие контроля за сроками рассмотрения представлений ревизионных комиссий и принятыми по ним мерами. Контрольно-счетная палата области не использовала все предоставленные законодательством полномочия, не вносила обязательные для исполнения предписания о возмещении бюджетных средств. Должностные лица, виновные в отсутствии надлежащего контроля за устранением нарушений, не исполнявшие требования о незамедлительной передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы, не привлекались к ответственности. По данным фактам, прокуратурой Воронежской области председателю палаты внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Региональный контроль

Поступающие из органов финансово-бюджетного контроля РФ материалы являются основанием для возбуждения прокурором дел об административном правонарушении либо для направления в следственные органы для уголовного преследования виновных. Только за период с 2014 года по настоящий момент по постановлениям прокуроров по фактам преступных посягательств на бюджетные средства возбуждено более 5 тысяч уголовных дел. Уголовные дела возбуждались по фактам выдачи незаконных премий руководителями бюджетных учреждений, оплаты за счет бюджетных средств персональных административных штрафов, получения незаконных компенсационных выплат, сертификатов на материнский капитал, противоправного повышения руководителями своих окладов и т. д. При выявлении уголовно наказуемых деяний контролирующие органы нередко самостоятельно передают материалы в подразделения Следственного комитета и МВД России. В этих случаях прокуроры осуществляют надзор за законностью решений следователей и дознавателей. Прокурор отменяет незаконные и необоснованные решения об отказе в возбуждении уголовных дел, осуществляет надзорное сопровождение расследования.

Нами также широко практикуется взаимодействие с органами государственной власти вне уголовно-правовой сферы. В первую очередь это возврат незаконно отчужденного государственного имущества и бюджетных средств путем направления исковых заявлений в суды.

Например, органами прокуратуры была проведена проверка о незаконной продаже и предоставлении в аренду по заниженной стоимости высоколиквидных земельных участков коммерческим фирмам, в том числе с иностранными владельцами. Так, земельный участок в Новомосковском округе Москвы стоимостью 26,6 миллиарда рублей был незаконно оценен в 7,8 миллиона рублей, а стоящий 3,5 миллиарда рублей был передан новому владельцу всего за 1 миллион рублей. В результате проведенной Генеральной прокуратурой РФ последовательной исковой работы удалось указанные сделки признать ничтожными и применить последствия их недействительности. Дорогостоящие земельные участки возвращены в собственность РФ и будут использоваться по назначению.

Прокуратура Калуги совместно со специалистами городской контрольно-счетной палаты в ходе проверки выявила нарушения бюджетного законодательства при капитальном ремонте многоквартирного дома. В ходе исполнения муниципального контракта была существенно завышена стоимость ремонта кровли, систем отопления и водоснабжения. По результатам рассмотрения представления прокурора города должностные лица муниципального учреждения, ответственного за исполнения контракта, привлечены к дисциплинарной ответственности, недобросовестный подрядчик осуществляет возврат излишне полученных средств в бюджет муниципального образования «Город Калуга».

За предметы роскоши под суд

В Ивановской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело и вынесен обвинительный приговор в отношении начальника УМВД России по Ивановской области по фактам злоупотреблений должностными полномочиями при расходовании средств федерального бюджета. Выделенные на строительство здания УМВД денежные средства израсходованы на оплату невыполненных работ и приобретение предметов роскоши. Федеральному бюджету причинен ущерб в размере более 90 миллионов рублей. В июне 2016 года начальнику УМВД России по Ивановской области назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением звания генерала и государственных наград, а также права занимать государственные должности сроком на один год.

В результате взаимодействия органов прокуратуры и Контрольно-счетной палаты Томской области выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сфере образования. Субсидии на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполненных работ расходовались на иные цели, а именно на оплату командировочных расходов, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности. По результатам проверки прокуратурой в отношении руководителей образовательных учреждений, допустивших нарушения, возбуждены дела об административном правонарушении за нецелевое использование бюджетных средств.

Используя весь комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе предъявление исковых заявлений, прокуроры республик Ингушетия, Марий Эл, Камчатского края, Волгоградской, Иркутской, Новосибирской, Ярославской областей добились возмещения в бюджет сумм необоснованно полученных субсидий, переплаты по ним, различных задолженностей, а также материального ущерба.

К примеру, общая сумма взысканных в бюджет средств по искам прокуроров Иркутской области о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, а также затрат на лечение потерпевших, процессуальных издержек составила более 34 миллионов рублей.

Сотрудничество прокуратуры с контрольно-счетными органами на региональном уровне также позволяет не только пресечь нарушения законодательства, но и вернуть в бюджет использованные не по назначению и похищенные средства.

По результатам прокурорской проверки материалов Контрольно-счетной палаты Ярославской области об использовании средств областного бюджета при реализации областной целевой программы в области дошкольного образования в связи с перечислением подрядчику 1,8 миллиона рублей за невыполненные работы следственным органом возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями и халатности. В ходе следствия причиненный ущерб полностью возмещен.

Взыскать недоимку

В результате принимаемых прокурорами мер в бюджет возвращаются вовремя невыплаченные налоги, сборы, иные обязательные платежи. Прокурорами в таких случаях принимались меры реагирования в связи с низкой активностью администраторов по пополнению доходной части бюджетов за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отсутствием надлежащего контроля за своевременностью поступления платежей, несвоевременным взысканием задолженности по арендной плате.

В Иркутской области сотрудничество органов прокуратуры и счетной палаты активизировало работу по взысканию ущерба и недополученных бюджетных средств при использовании лесных ресурсов. Сумма недоимки уменьшилась более чем на 50 миллионов рублей, в судебном порядке расторгнуто свыше 20 договоров с арендаторами лесов, длительное время не исполнявшими договорные обязательства.

В Новосибирской области по результатам прокурорского вмешательства в бюджеты всех уровней поступило более 60 миллионов рублей, в том числе погашена задолженность по налогам и сборам на сумму свыше 40 миллионов рублей, по арендной плате за пользование муниципальным имуществом — более 10 миллионов рублей.

Необходимо подчеркнуть

Особо следует отметить, что взаимодействие прокуратуры и контролирующих органов призвано, с одной стороны, повысить эффективность использования ими своих полномочий, а с другой — исключить негативное воздействие проверок на бизнес-процесс. В настоящее время прокуроры решают задачи как охраны государственного и общественного интереса в виде соблюдения финансовой стабильности, бесперебойного функционирования бюджетного процесса, так и исключения избыточного административного давления органов контроля на бизнес.

Сейчас стало очевидным, что с учетом предоставленных законом надзорных полномочий и координирующей роли прокуратура является особым государственным органом, призванным уравновесить эти с виду взаимоисключающие интересы. В этом и состоит одна из основных задач прокуроров, организующих процесс взаимодействия с органами внутреннего и внешнего финансового контроля.

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 27 апреля 2016, 13:30

Сегодня Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка выступил на пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка в 2015 году и о проделанной работе по их укреплению.

Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.

«Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые члены Совета Федерации!

Прежде всего, хотел бы поздравить вас с отмечаемым сегодня в России Днем парламентаризма и пожелать больших успехов в законотворчестве!

В своем выступлении я кратко остановлюсь на наиболее важных вопросах укрепления законности и правопорядка.

Полные сведения о проделанной по всем направлениям работе содержатся в письменном докладе, представленном в Совет Федерации.

Его содержание убедительно свидетельствует, что в 2015 году прокурорам совместно с органами государственной власти, правоохранительными ведомствами, институтами гражданского общества удалось немало сделать для успешного решения множества актуальных проблем.

В сфере исполнения законов, защиты прав и свобод человека и гражданина пресечено более 5 млн. нарушений, в связи с чем по актам реагирования в дисциплинарном и административном порядке наказаны почти 1 млн. виновных лиц.

В условиях экономической нестабильности было важно не допустить ухудшения качества жизни населения, особенно его уязвимых слоев, чтобы адресная социальная поддержка дошла до многодетных семей, инвалидов, детей.

К сожалению, во многих случаях для ее получения приходилось применять надзорные меры.

В результате, например, восстанавливались права многодетных родителей на выделение земельных участков для жилищного строительства, оснащения их инфраструктурой, получение иной помощи.

Так, в Республике Калмыкия только после внесения актов прокурорского реагирования 900 многодетных родителей стали получать компенсацию на питание детей-учащихся.

В Ростовской области вмешательство прокурора потребовалось, чтобы к двумстам участкам, планируемым под предоставление семьям с тремя и более детьми, начали оборудовать подъездные пути, а сами земли освобождать от свалок. Как видите, известный лозунг «все лучшее детям» на практике бывает далек от реальности.

Обеспечение прав детей по-прежнему остается в зоне особой ответственности прокуроров.

Наши проверки были сосредоточены на соблюдении законодательства об охране их жизни и здоровья, обеспечении прав детей-инвалидов, сирот, профилактике правонарушений несовершеннолетних, защите от вредной информации.

Хочу подчеркнуть, что благодаря усилиям органов власти, прокуроров в регионах в основном решена крайне сложная проблема очередей в сады для детей с 3 до 7 лет.

Однако в сфере исполнения законодательства об образовании допускается еще много нарушений.

Прокурорами вновь выявлялись факты недостаточного обеспечения детей учебниками, в том числе по русскому языку, литературе, истории. Уроки в школах проводились лицами без педагогического образования (республики Бурятия, Дагестан, Тыва).

Особое беспокойство вызвала работа духовных образовательных учреждений. Пятая часть из проверенных (38 из 185) не имела соответствующих лицензий. В ряде случаев в них без необходимого разрешения работали преподаватели из-за рубежа. Мы понимаем, что за этим стоит, поэтому устранение выявленных нарушений держим на контроле.

Отдельный вопрос – обучение детей-инвалидов.

Проверками выявлено отсутствие в ряде муниципальных образований коррекционных учебных заведений для них, либо специальных условий для получения образования в обычных школах.

По требованию прокуроров такие дети зачислялись в образовательные организации с составлением индивидуальных планов занятий. А школы оснащались специальной учебной литературой (Республика Башкортостан, Волгоградская область).

Всего в 2015 г. прокурорами выявлено свыше 180 тыс. нарушений прав несовершеннолетних на образование. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено почти 35 тыс. виновных лиц.

Состояние законности в сфере здравоохранения также требовало постоянного контроля.

К сожалению, не везде медицинские услуги доступны для граждан. Закрываются фельдшерско-акушерские пункты и аптеки в отдаленных местностях. Больные там оказались, по сути, брошенными, лишенными надежды на экстренную помощь. После вмешательства прокуроров в Республике Бурятия, Иркутской области работа медучреждений в труднодоступных районах возобновлена.

В республиках Алтай, Саха (Якутия), Забайкальском крае, Калининградской области (всего в 11 субъектах) региональные органы управления здравоохранением неправомерно занижали объем финансирования программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Подобная экономия на пациентах также оставляла людей фактически один на один с тяжкими недугами.

В Пензенской области только по требованию прокурора в бюджет были заложены 313 млн. руб., необходимые для обеспечения льготников лекарствами.

Тревогу вызывает необоснованный рост цен на препараты, вытеснение из аптечной сети дешевых лекарств, ценой до 50 руб., более дорогими импортными.

С учетом особой значимости вопросов охраны здоровья населения, Минпромторгу предложено стимулировать производство доступных для покупателей отечественных препаратов.

На обеспечение граждан лекарствами обращено внимание и региональных властей.

Всего в сфере здравоохранения вскрыто более 80 тыс. нарушений закона. За их совершение 23 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

На протяжении всего прошедшего года органами прокуратуры проводились проверочные мероприятия в сфере защиты прав потребителей.

Они касались вопросов ценообразования на товары первой необходимости, качества пищевой продукции и многих других жизненно важных проблем.

Тревожная ситуация сложилась на рынке оборота алкогольной продукции. По всей России продается некачественный алкоголь и при его употреблении люди получают отравления, а что самое страшное — умирают.

Результаты проведенной нами в связи с этим проверки оказались удручающими. Выявлено 10 тыс. нарушений закона, возбуждено 2,5 тыс. административных дел.

Повсеместно осуществлялась розничная продажа спиртного с поддельными акцизными марками, без лицензии или сопроводительных документов.

Массовый характер приобрела торговля суррогатами через «Интернет». Необходимо по аналогии с уже действующим механизмом внесудебной блокировки сайтов с противоправной информацией, определить ведомство, обладающее правом ограничения доступа в интернет-магазины, продающие некачественный алкоголь.

Мы направили в Правительство России это предложение и инициировали ужесточение уголовной ответственности за нелегальный оборот алкогольной продукции.

По поручению Президента совместно с Росстандартом мы провели проверку на рынке моторного топлива.

Во многих регионах выявлены факты продажи некачественного бензина, а в ряде случаев и запрещенного к обращению.

Остро стоят вопросы нелегальной деятельности автозаправочных станций, а также недолива топлива.

Всего в ходе проверок прокурорами выявлено и пресечено более 30 тыс. нарушений законов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 7,5 тыс. лиц, по нашим материалам возбуждено 10 уголовных дел.

В прошлом году принимались меры надзорного характера для наведения порядка при оказании финансовых услуг.

Прокурорами была подвергнута ревизии деятельность финансово-кредитных учреждений, агентств, занимающихся взысканием просроченной кредиторской задолженности. В результате устранены многочисленные нарушения закона, в том числе связанные с обманом людей о размере расходов по займам, другими «серыми» схемами.

Отдельно хочу остановиться на фактах беззакония, касающихся выбивания долгов с граждан, которые не смогли вовремя рассчитаться по кредитам.

Начиная с 2013 года, в уголовном порядке наказано свыше 100 сотрудников так называемых «коллекторских агентств». Но, очевидно, что это не соответствует реальному уровню творимого ими произвола, и требует усиления ответственности и контроля за их деятельностью.

Считаю, что скорейшее принятие закона, регулирующего работу коллекторов, направит ее в правовое русло.

Обеспечению законности будут способствовать и недавние поправки в закон о микрофинансовых организациях, которые существенно ограничили предельный размер процентов по займам.

Задачи по декриминализации данной сферы во второй половине этого года во всех регионах будут конкретизированы на координационных совещаниях правоохранительных органов.

Несмотря на принимаемые федеральными ведомствами и правоохранительными органами усилия, по-прежнему вызывает серьезную тревогу состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ежегодно прокурорами здесь выявляется свыше 300 тыс. нарушений.

В прошлом году законом было введено лицензирование управления домами, призванное улучшить качество обслуживания жильцов.

Однако надзорными проверками вскрыто почти 10 тыс. нарушений, связанных с отсутствием специальных разрешений, несоблюдением конкурсных процедур на право обслуживать жилые дома. К различным видам ответственности привлечено 2 тыс. виновных лиц, в суды заявлено 800 исков, в том числе о понуждении обеспечить непрерывное управление домами.

Реагировали прокуроры на особенно болезненную для граждан проблему – незаконное увеличение коммунальных платежей, которое зачастую производилось в непрозрачном режиме.

Так, в Саратовской области по требованию прокуратуры коммунальщиками возвращено населению 27 млн. руб. неправомерно начисленной платы. Аналогичная ситуация отмечалась в Приморском крае, Свердловской области и других регионах.

Проведены целевые проверки реализации новой системы сбора денег на капремонт. К сожалению, привлечение «народных» средств сопровождается многочисленными нарушениями и, как следствие, справедливым возмущением людей.

Например, в Ханты-Мансийском автономном округе 10 млн. руб. из средств граждан, собранных на капремонт пошли на зарплату руководителя регионального оператора. По инициативе прокурора он уволен, деньги возвращены в региональный фонд капремонта.

Считаю, что следует установить пределы распоряжения региональными операторами и управляющими компаниями взносами на капремонт и строгий контроль за полнотой и своевременностью его осуществления.

Не менее важное направление – это обеспечение прав граждан, проживающих в аварийном жилье. А таких в целом по стране насчитывается свыше 700 тыс. Во многих случаях лишь вмешательство прокуроров понуждало региональные власти к принятию мер по расселению из ветхих домов.

К сожалению, есть факты, когда людей вынуждали переселяться из аварийных в худшие условия, в квартиры, построенные наспех, без соблюдения строительных норм и правил. За подобные действия в Брянской, Волгоградской областях осуждены руководители муниципального звена.

Вопросы противодействия правонарушениям в сфере ЖКХ в июне этого года мы рассмотрим на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов страны.

На протяжении уже 10 лет особое внимание органами прокуратуры уделяется защите бизнеса.

За это время многого удалось добиться. Результаты нашей работы, а также существующие проблемы регулярно обсуждаются на проводимых в Генеральной прокуратуре мероприятиях с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей, региональных омбудсменов.

В минувшем году начал работу Единый реестр проверок. Открытый доступ к его сведениям повысил ответственность органов контроля, уменьшил для предпринимателей риски немотивированных визитов проверяющих.

За счет последовательной реализации госполитики, принципиальной позиции прокуратуры по снижению давления на бизнес, число предложений о проверках хозяйствующих субъектов ежегодно снижается в среднем на 200 тысяч.

Но и из этого количества почти половина отклоняются прокурорами. Только в 2015 году более 310 тыс. организаций, таким образом, избавлены от избыточного надзора чиновников.

Обеспечение прав хозяйствующих субъектов во многом зависит от законности и эффективности использования финансовых инструментов содействия бизнесу, в том числе системы льготного кредитования.

Для этих целей создан Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства. В истекшем году Генеральной прокуратурой его деятельность проверена.

Результаты нас, мягко говоря, удивили. Вместо поддержки Банк и его посредники, фактически, обирали бизнесменов.

Кредиты предоставлялись предпринимателям под завышенные проценты, иногда достигавшие более 26% годовых.

Банковская гарантия предоставлялась за вознаграждение, размер которого был необоснованно увеличен (за эту услугу предприниматели перечислили 57 млн. руб.).

Навязывались заведомо невыгодные условия, такие, как возможность одностороннего повышения Банком ставки, комиссия за бронирование средств.

Деньги Банком неправомерно направлялись на финансовую поддержку частных кредитных учреждений, не являющихся субъектами малого и среднего бизнеса. Так, более 8,3 млрд. руб. потрачены на покупку облигаций Московского кредитного банка, Новикомбанка и ряда других.

По результатам проверки поставлен вопрос об ответственности должностных лиц.

Не способствуют развитию предпринимательства и вскрытые прокурорами проблемы в деятельности особых экономических зон. По поручению Президента России Генеральной прокуратурой проверено использование ими бюджетных средств и госимущества.

Для создания 33 таких образований за 10 лет из бюджета затрачено 179 млрд. руб. Однако до сих пор единая стратегия их развития отсутствует, инфраструктура и условия для привлечения инвестиций не созданы.

По этим причинам треть из них (10) не функционируют – предприниматели не вложили туда ни рубля.

Управление данным общегосударственным проектом поручено акционерному обществу «Особые экономические зоны», которое фактически его развитием не занималось, прокручивая колоссальные бюджетные средства на депозитах.

Таким нехитрым способом было «заработано» более 29 млрд. руб., за счет которых только в 2015 году работники общества премированы на 180 млн. руб. И это при фактическом срыве государственной задачи.

Возбуждены уголовные дела по фактам хищения бюджетных средств.

Кроме того, соответствующие предложения по совершенствованию работы особых экономических зон представлены нами руководству страны.

Во исполнение поручений Главы государства значительные усилия органов прокуратуры направлялись на укрепление правопорядка в оборонно-промышленном комплексе.

Проведены проверки в крупнейших отраслевых корпорациях и акционерных обществах (Объединенная судостроительная корпорация, Концерн Агат, Корпорации Комета и МиГ, других исполнителях гособоронзаказа).

Вскрыты такие общие для отрасли недостатки, как нарушение сроков контрактов, погоня за прибылью в ущерб качеству работ.

Выявилась проблема обоснованности выбора организаций, являющихся единственными исполнителями миллиардных госконтрактов.

Зачастую это общества, которые не обладают возможностями для самостоятельного исполнения обязательств.

Как следствие – все передается на субподряд, необоснованно создается многоуровневая система посредников, а стоимость работ «взлетает». По этой причине сроки около 500 госконтрактов Минобороны перенесены на 2 года, существенно возросла кредиторская задолженность по ним.

Например, подведомственное Спецстрою предприятие «Спецстройинжиниринг» выбрано единственным поставщиком строительных работ для Минобороны. Однако собственной базы не имеет, занимается лишь отбором субподрядчиков, получая за это сотни миллионов рублей от выданных государством авансов.

Получив в 2015 г. из бюджета на строительство аэродрома «Энгельс» в Саратовской области, 7,7 млрд. руб., руководство данного предприятия, через цепочку структур передало выполнение строительства другой организации. При этом 500 млн. руб. осели у посредников, которые за эти деньги, как говорится и «гвоздя не вбили». На сегодняшний день проводится проверка обоснованности начальной цены контракта.

Должен сказать, что при выявлении вышеназванных нарушений мы действуем в тесном сотрудничестве с Минобороны, органами безопасности, финансовой разведки, антимонопольной службой и другими. Это приводит к положительным результатам.

Именно результатом совместных усилий стало выявление более 1 тыс. фирм-однодневок, зарегистрированных на подставных лиц, имеющих финансовые связи с предприятиями ОПК. Сейчас по таким фактам расследуются уголовные дела, проводятся процессуальные проверки, а налоговые органы принимают меры к ликвидации указанных юридических лиц.

Принесла ощутимые результаты и совместная с Минобороны работа по взысканию в бюджет задолженности за невыполненные договорные обязательства (она снизилась на 58 млрд. руб.). В целом улучшилась ситуация с исполнением гособоронзаказа в 2015 г. (он выполнен на 97%).

Дальнейшие усилия будут направлены на выявление схем увода бюджетных средств, пресечение закупок оборудования для модернизации производства по завышенным ценам.

По-прежнему проблемным остается состояние законности в транспортной сфере, особенно в области безопасности пассажиров.

Существенно выросла аварийность на водном транспорте (+60%), на четверть увеличилось количество авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения (выполняющими некоммерческие полеты).

На протяжении последних лет остается на низком уровне ситуация с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте.

О неблагополучном положении проинформировано руководство страны. Минтрансу предложено разработать правовые акты, которые позволят устранить имеющиеся нарушения.

В минувшем году благодаря принятию органами государственной власти, правоохранительными ведомствами дополнительных мер удалось успешно противостоять экстремизму и терроризму.

Совместно с Национальным антитеррористическим комитетом реализованы мероприятия по совершенствованию правовой базы, повышению уровня координации в борьбе с террористическими проявлениями.

ФМС, МВД и ФСБ России совместно с прокурорами сделано многое для недопущения в нашу страну радикально настроенных лиц, граждан, склонных к правонарушениям.

Органами следствия возбуждено 930 уголовных дел в отношении граждан России, воюющих на стороне бандформирований на территории иностранных государств, проходивших обучение в лагерях террористов, организаторов переправки боевиков. На сегодня эта цифра составляет 1500.

Пресекалось распространение радикальной идеологии в средствах массовой информации. По требованиям Генеральной прокуратуры удалены противоправные сведения с 7 тыс. Интернет-сайтов экстремистского и террористического содержания.

Результатом слаженных действий прокуроров и правоохранительных органов стало запрещение деятельности в России 10 организаций, в связи с признанием их экстремистскими и террористическими.

Устранялось зарубежное влияние на общественно-политическую ситуацию в России.

Генеральной прокуратурой на сегодняшний день приняты решения о признании нежелательными в нашей стране пяти иностранных неправительственных организаций, угрожающих основам конституционного строя.

Впервые за последние годы качественно перестроена деятельность субъектов профилактики терроризма. Так, в Дагестане и Чечне, Краснодарском крае, Волгоградской области она наполнилась реальным содержанием, стала носить адресный характер, нацеленный на уязвимую к воздействию радикальной идеологии молодежную среду. И мне приятно отметить, что эти изменения произошли не без участия прокуроров.

Во многом благодаря перечисленным мерам в стране не допущено терактов, массовых беспорядков на национальной и религиозной почве.

Вместе с тем еще сохраняется ряд вопросов, на которые хотел бы обратить внимание.

Требует продолжения работа правоохранительных органов по изъятию из криминального оборота оружия и боеприпасов.

По-прежнему актуально повышение надежности антитеррористической защиты важных объектов, мест проведения массовых мероприятий.

В числе первостепенных направлений – противодействие экстремизму, неправомерному вмешательству во внутренние дела России в период избирательной кампании в Государственную Думу.

Одним из приоритетов в деятельности органов прокуратуры является борьба с коррупционными правонарушениями.

Президентом страны утвержден уже пятый Национальный план противодействия коррупции. Анализ показывает, что в сравнении с первыми этапами работы ситуация в этой области заметно меняется в лучшую сторону.

В прошедшем году в целом по стране зарегистрировано свыше 32 тыс. преступлений коррупционной направленности (рост на 1%).

При этом существенно возросло количество таких наиболее опасных деяний как взяточничество (14 тыс., рост на 13%), в том числе совершенных организованными группами, в крупном и особо крупном размере. Больше выявлено лиц, совершивших коррупционные деяния. Причем благодаря реализации прокурорами полномочий в сфере уголовно-правовой статистики, на сегодняшний день это реальные цифры.

Появились действительно знаковые дела, случаи привлечения к уголовной ответственности чиновников, которых многие считали неприкасаемыми. Среди них главы регионов и муниципальных образований, депутаты различного уровня (всего за минувший год 958 таких лиц).

Что особенно важно – растет число уголовных дел, направленных в суды. В отношении более чем 13 тыс. коррупционеров судами постановлены обвинительные приговоры, в подавляющем большинстве они уже вступили в законную силу.

В минувшем году проводимая антикоррупционная работа получила новый импульс. Совместно с органами МВД, ФСБ и Следственным комитетом России значительные усилия прокуроров были направлены на противодействие «откатам» в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Здесь мы действовали сразу в двух направлениях.

В целях профилактики указанных правонарушений совершенствовалась нормативно- правовая база. Плюс реализован комплекс практических мероприятий по реальному пресечению откатов и других злоупотреблений.

Всего в 2015 г. прокурорами выявлено 386 тыс. коррупционных нарушений, в том числе 59 тыс. незаконных правовых актов (+10%). По всем этим фактам к виновным приняты необходимые меры воздействия.

В числе задач, которые необходимо решать уже в этом году, вопросы исполнения судебных решений о наложении штрафов за коррупционные преступления и правонарушения.

Недостаточно эффективна деятельность следственных подразделений по возмещению вреда от коррупционных деяний.

Требует дополнительных усилий оперативная работа по выявлению фактов легализации коррупционного дохода, установления такого имущества, в том числе за рубежом, с целью его ареста и возвращения государству.

Характеризуя состояние преступности в целом, следует подчеркнуть, что в прошлом году, ранее отмечавшаяся тенденция по ее снижению сменилась на противоположную. Зарегистрировано 2 млн. 388 тыс. преступлений, что на 9% больше, чем в 2014 г.

Увеличение числа учтенных преступлений отмечается в 77 регионах страны. При этом в Республике Башкортостан, Мурманской и Ярославской областях зафиксированный рост (до 44%) значительно опережает среднестатистические значения.

В основном он произошел за счет регистрации преступлений небольшой и средней тяжести.

С одной стороны отмеченная динамика объясняется усилением контроля на стадии учета преступлений. Однако другой причиной является недостаточность принимаемых профилактических мер, на что было обращено внимание в рамках проведенного координационного совещания руководителей правоохранительных органов, и выработаны соответствующие меры.

В течение прошедшего года в стране расследовалось около 3,5 млн. уголовных дел. И, несмотря на рост числа дел, направленных в суд (+3%, всего свыше 900 тыс.) и другие позитивные результаты существенным недостатком продолжает оставаться затяжной характер следствия. Количество уголовных дел, расследованных следователями всех ведомств в срок свыше установленного законом остается высоким (рост на 5%, 186 тыс.)

Не решена проблема роста числа обвиняемых. В прошедшем году почти 5,5 тыс. арестованных содержались в следственных изоляторах свыше 6 месяцев, а каждый пятый из них – более одного года.

К сожалению, прокурорами до сих пор продолжают выявляться факты укрытия от учета преступлений. В 2015 г. установлено свыше 165 тыс. криминальных посягательств, по разным причинам не учтенных. Это на 6,5% больше, чем в 2014 г.

При этом абсолютное большинство таких деяний, – это преступления, совершенные в условиях неочевидности. Поэтому их сокрытие мы не можем не связывать со стремлением некоторых руководителей искусственно повысить пресловутый показатель раскрываемости.

Хотя решить эту проблему вполне доступно законным путем, в том числе используя все возможности оперативно-розыскной деятельности.

Несмотря на некоторое улучшение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, коренного перелома в данном вопросе не удается добиться уже длительное время. По итогам прошедшего года более 1 млн. преступлений осталось нераскрытыми, а их число по отношению к 2014 г. увеличилось на 7%. При этом реализация соответствующих дел оперативного учета в большинстве регионов откровенно слабая.

И в целом в деятельности оперативных подразделений прокурорами по-прежнему выявляется много недостатков. Количество нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности в 2015 г. возросло до 580 тыс. (на 2%).

С учетом отмеченных недостатков, прокурорами будет усилен надзор за всеми составляющими работы правоохранительных органов на каждом этапе досудебного производства.

С сожалением вынужден констатировать ухудшение состояния законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Проблем в сфере исполнения наказаний действительно много. Начиная от грубых нарушений режима, роста преступности в учреждениях, заканчивая перелимитом СИЗО в 25 регионах страны и неполной трудовой занятостью осужденных. Все они взаимосвязаны.

Но сегодня я хотел бы особо остановиться на вопросах охраны жизни и здоровья лиц, содержащихся в заключении. Смертность среди них остается высокой (в 2015 г. скончалось 3977 человек). Причем 87% лиц умерло от различных заболеваний, в том числе по причине слабой медицинской базы, медленного обновления оборудования, отсутствия некоторых видов медуслуг.

Особенно остро встал вопрос поддержания жизни заключенных с ВИЧ-инфекцией. Сейчас в изоляции с таким вирусом находится более 62 тыс. человек. Помощи им ждать кроме как от государства, не от кого.

Между тем, Минздравом в 2015 г. сорвана закупка необходимых антивирусных препаратов для учреждений исполнения наказаний: 5 наименований из них не поступили больным арестованным и осужденным. Этим создана угроза их жизни.

Принятые совместно с ФСИН усилия позволили на некоторое время снизить напряженность с дефицитом медикаментов. Но не решили проблему в целом.

В Правительство внесено предложение кардинально изменить организацию закупок лекарств и медоборудования для системы исполнения наказаний.

Состояние законности в Вооруженных Силах, иных воинских формированиях позволяло решать задачи по обеспечению безопасности нашей страны.

Большая работа проделана по поддержанию высокого уровня боевой готовности войск, обеспечению сохранности федеральной собственности, решению социальных проблем военнослужащих.

По требованию органов военной прокуратуры устранено свыше 360 тыс. нарушений законов. Государству возмещен материальный ущерб в размере 9 млрд. руб. Восстановлены права 860 тыс. военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Однако оставался ряд моментов, которые требовали повышенного внимания. Один из них – создание безопасных условий службы.

После трагедии в Омске наши проверки вскрыли нарушения при строительстве и эксплуатации 156 объектов военной инфраструктуры, расположенных в 35 регионах.

Всего по их итогам вскрыто 2,8 тыс. нарушений в этой сфере. К различным видам ответственности привлечено 380 должностных лиц. Возбуждено 37 уголовных дел.

Тщательной проработки с участием Минобороны и ФСБ России требуют вопросы эффективного предупреждения коррупционных посягательств на военное имущество и бюджетные ассигнования. Количество таких преступлений возросло более чем на 10%.

Определенные совместные решения для устранения отмеченных проблем нами уже реализуются. Убежден, что это позволит укрепить правопорядок в армейской среде.

Ежегодно мы констатируем устойчивый рост обращений в органы прокуратуры. Не стал исключением и 2015 год.

Более 4 млн. письменных обращений к нам поступило для проверок (+10%). Одному миллиону 100 тысячам граждан, обратившихся на личный прием, оказана квалифицированная правовая помощь.

Увеличение числа обращений к нам – несомненно, свидетельство доверия людей к прокуратуре. Но, с другой стороны, и своего рода индикатор имеющихся в регионах проблем.

Так, прокуратурой Республики Ингушетия удовлетворено почти каждое второе заявление в области коммунального хозяйства, земельного законодательства и исполнительного производства.

Половина обращений на нарушения жилищных прав признаны обоснованными в прокуратурах республик Дагестан и Мордовия, интересов детей – в прокуратурах Липецкой, Тюменской областей, Республики Тыва.

Три четверти жалоб граждан по пенсионным вопросам удовлетворены в прокуратурах Мурманской и Ульяновской областей, по природоохранным – прокурорами в Чечне.

Считаю эту работу важной. И мы будем ее продолжать, делая упор на полное рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов, реальную помощь людям.

С учетом отведенного времени мной озвучены не все сферы, в которых была востребована работа органов прокуратуры. И многое еще предстоит сделать.

В заключение я хотел бы выразить признательность лично Валентине Ивановне и всем членам Совета Федерации за многолетнее плодотворное сотрудничество в сфере упрочения законности, ваше внимание к решению насущных проблем, о которых я регулярно докладываю, постоянные рабочие контакты по вопросам соблюдения законов.

Но законотворческий процесс, как и правоприменительная практика, нуждаются в совершенствовании. Нам с вами в силу специфики деятельности об этом известно лучше, чем кому-либо.

Мы знаем, как принимаемые нормативные акты влияют на уровень защиты прав граждан, интересов государства, устраняем пробелы в правовом регулировании.

Надеюсь на дальнейшее продолжение совместной работы и взаимопонимание.

Смотрите так же:

  • Декретные если стаж полгода Декретные если стаж полгода Мой трудовой стаж менее 6 месяцев (не хватило 2 дней). Декретные мне выплатили из МРОТ (сказали, из-за того, что стаж менее 6 месяцев) около 20 000 руб. Зарплата у меня была 11 000 руб. Правильно ли мне заплатили? А сколько бы я получила, если бы отработала […]
  • У женщины нет правил только настроение У женщины нет правил, есть только настроение. Какое настроение - такие и правила. Рейтинг — суммарное количество голосов за созданные тобой открытки. Твой рейтинг 0 . Лимит в сутки на создание открыток зависит от твоего рейтинга. Твой лимит на создание аткрыток: 1 в день Сегодня ты […]
  • Оформит приказ на лимит кассы Приказ об установлении лимита кассы Приказ об установлении лимита кассы – документ, который организации среднего и крупного размера должны составлять регулярно (временной промежуток они вправе определять самостоятельно, но обычно это происходит не реже 1 раза в год). К этой бумаге […]
  • Как вернуть товар бонприкс Оформить возврат бонприкс Вон можно оформить возврат — «Андроид о дате чреват потребителей» распространяется и на русский-магазины, сроки оформлены (кроме купцов, которые работодателю. Элитный парфюм и косметику можно купить оптом, обычно хватает 4-5 дней. Далее минчане продолжали […]
  • 290-н приказ минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, […]
  • Приказ минюста рф 256 от 27122007 Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 256 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов" […]