Сельскохозяйственные кооперативы законы

Содержание:

Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ
«О сельскохозяйственной кооперации»

С изменениями и дополнениями от:

7 марта 1997 г., 18 февраля 1999 г., 21 марта 2002 г., 10 января, 11 июня 2003 г., 3 ноября, 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 3 декабря 2008 г., 19 июля 2009 г., 1 июля, 3 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 20 апреля, 28 ноября 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г., 23 апреля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

Одобрен Советом Федерации 28 ноября 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О плане организационных мероприятий по реализации настоящего Федерального закона см. приказ Минсельхозпрода РФ от 9 февраля 1996 г. N 45

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

8 декабря 1995 г.

Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации РФ. Он гарантирует физическим и юридическим лицам право на создание и государственную поддержку сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций). Отношения, связанные с их созданием и деятельностью, регулируются Законом, ГК РФ, земельным законодательством РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Под сельскохозяйственной кооперацией понимается система различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и иных потребностей. А сельскохозяйственный кооператив определяется как организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Он может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива на основе принципов добровольности членства, взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, доступности информации о деятельности кооператива и др.

В целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание его создать, формируют организационный комитет, который, помимо исполнения других обязанностей, подготавливает и проводит общее организационное собрание членов кооператива. Собрание принимает решение о приеме в члены кооператива, утверждает устав и избирает органы управления (правление; наблюдательный совет — во всех потребительских кооперативах, в производственных — с числом членов не менее 50). Кооператив подлежит государственной регистрации и считается созданным с момента такой регистрации. Рассмотрены особенности образования кооперативов при реорганизации сельскохозяйственных организаций.

Определен перечень сведений, обязательных для Устава кооператива, а также порядок внесения изменений в Устав и дополнений к нему.

Членами производственного кооператива могут быть граждане РФ, достигшие возраста 16 лет, признающие устав производственного кооператива и принимающие личное трудовое участие в его деятельности. Членами потребительского кооператива могут быть граждане РФ и иностранные граждане и (или) юридические лица — сельскохозяйственные товаропроизводители, признающие устав потребительского кооператива и участвующие в его хозяйственной деятельности. Рассматриваются вопросы ассоциированного членства (внесение паевого взноса и получение по нему дивидендов без права голоса в кооперативе, за исключением некоторых случаев), приема и исключения членов, прекращения членства.

Самостоятельная глава Закона посвящена органам управления кооператива, их структуре, полномочиям, порядку деятельности. Кооперативы в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору (такой союз вправе создать 2 и более кооператива). В противном случае кооператив подлежит ликвидации по решению суда.

Определены источники формирования имущества кооператива, рассмотрены вопросы паевых взносов его членов, распределения прибыли и имущественной ответственности кооператива.

Кооператив и его члены могут заключать договоры, обязывающие членов кооператива в течение определенного периода, не превышающего 10 лет, продавать исключительно кооперативу или создаваемым им филиалам всю производимую ими сельскохозяйственную продукцию или ее часть. Для осуществления своей деятельности кооперативы вправе нанимать работников. Кооператив обязан правильно вести бухгалтерскую отчетность, а также протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления и наблюдательного совета кооператива.

Закреплены вопросы реорганизации и ликвидации кооператива.

Юридическое лицо не имеет права использовать слова «сельскохозяйственный кооператив» как часть своего наименования, если оно не отвечает требованиям Закона.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4870, в «Российской газете» от 16 декабря 1995 г. N 242

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2015 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 73-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 18 февраля 1999 г. N 34-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 1997 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон о сельскохозяйственной кооперации

Сельское хозяйство представляет собой одну из наиважнейших экономических отраслей Российской Федерации. В целях структурирования и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции, создаются содружества и кооперации.

Описание закона 193

Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» N 193-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября 1995 года. Настоящий закон вступил в силу 8 декабря того же года. Рассматриваемый нормативный акт регламентирует юридические и экономические принципы основания и деятельности сельскохозяйственных объединений и коопераций. Нормативами 193-ФЗ координируются социально-экономические отношения, возникающие при создании сельскохозяйственных ассоциаций, определяется непосредственное право на их создание.

Кооперации (ассоциации) формируются и действуют, основываясь на следующих принципах:

  • Члены сельхозкооператива взаимодействуют, обеспечивая взаимную выгоду и оказывая посильную помощь друг другу в рамках производственной деятельности;
  • Вступление в сельхозкооператив происходит на добровольной основе;
  • При разделении убытков и прибыли между членами ассоциации, учитывается участие каждого в хозяйственной и трудовой деятельности кооператива;
  • Деятельность в кооперации физических лиц, не являющихся его участниками, ограничивается;
  • Акционерная прибыль по паевым взносам членов кооператива ограничивается;
  • В сельхозкооперативах возможно только демократичное управление;
  • Открытый информативный доступ к производственной и хозяйственной деятельности для всех участников.
  • Закон о сельхозкооперации 193 определяет функции и структуру деятельности сельхозкооперативов. Производственная кооперация представляет собой сельскохозяйственную ассоциацию, являющуюся коммерческим предприятием и основывающуюся на совместном труде её участников (ст. 4, п.1). Основной деятельностью коопераций является изготовление и сбыт продукции сельского хозяйства. В производственный кооператив может входить не более пяти членов.

    А что вы знаете о жилищно — строительных кооперативах. Подробности в законе 215.

    Виды сельхозкооперативов:

  • Сельскохозяйственная артель (колхоз);
  • Рыболовецкая артель (рыбхоз);
  • Кооперативное хозяйство (коопхоз).
  • При создании, новая сельскохозяйственная кооперация регистрируется в государственном реестре, как юридическое лицо (ст. 9, п.1). Решившие объединиться в ассоциацию физические и юридические лица создают организационный комитет, в обязанности которого входит:

  • Формулирование технического и экономического обоснования проекта по созданию кооперации, включая информацию о паевых фондах;
  • Разработка проекта и утверждение кооперативного устава;
  • Приём заявок на членство, решение о приёме или отказе в членстве;
  • Выбор управленческих органов ассоциаций.

ФЗ о производственных сельскохозяйственных кооперативах уполномочивает участников коопераций совершать сделки и заключать договора по мере необходимости (ст. 38, п. 1). Заключение договора обязывает членов ассоциации продавать производимую сельскохозяйственную продукцию исключительно кооперациям. Длительность действия подобного контракта не превышает десятилетнего срока.

Не признаётся законной сделка, вторым лицом в которой являются родственники участников, председатель или другие члены коопхоза, или паевые владельцы. Таковая сделка предусматривает частные интересы граждан, не связанные с экономическими интересами сельхозкооператива (ст. 38, п. 4).

Деятельность сельскохозяйственных кооперативов структурирует управленческий орган, избираемый участниками на основе демократического голосования (ст. 19, п. 1). Управление может осуществляться как одним уполномоченным лицом (председателем), так и наблюдательным советом. Наблюдательный совет формируется, если в членство сельскохозяйственной кооперации входит не менее 50 участников. Полномочия управляющего кооперативного органа определяются действительным Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 41 действительного Федерального закона о сельхозкооперативах, производственная кооперация может быть переоформлена в хозяйственное товарищество при наличии следующих условий:

  • Соответствующее решение принято всеми участниками сельскохозяйственной ассоциации, имеющими право голоса;
  • Члены сельскохозяйственной кооперации, имеющие право голоса, но не смогшие проголосовать, выражают своё согласие в письменной форме, скрепляя документ личной подписью;
  • Обязательное присутствие на данном собрании главы сельскохозяйственного ревизионного союза.
  • Согласно настоящему закону 193-ФЗ, председатель или наблюдательный совет не уполномочены единолично принимать решение о реорганизации или упразднении ассоциации. Кооператив реорганизуется только при соответствующем решении всех его членов, принятом на всеобщем голосовании (ст. 41, п. 1, 2). В отдельных случаях сельхозкооператив претерпевает процесс реорганизации или ликвидируется решением суда.

    Как и остальные законы Российской Федерации, закон об СПК 193-ФЗ периодически претерпевает изменения, связанные с изменениями политической и экономической обстановки в стране. Последние поправки были внесены 3 июля 2016 года.

    Скачать закон о сельскохозяйственной кооперации

    В рамках более подробного ознакомления с нормативами Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» N 193-ФЗ, актуальный текст нормативного акта можно скачать по ссылке:

    Изменения ФЗ о кооперации

    Последние поправки в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» N 193-ФЗ были внесены 3 июля 2016 года Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 292 ФЗ. Ст. 1 дополнена абзацем, гласящим о создании СРО в области сельскохозяйственной кооперации, согласно тексту 223-ФЗ, принятого 13 июля 2015 года.

    Подпункты 2 и 3 статьи 40.2 претерпели поправки, согласно которым контроль за финансовыми операциями сельскохозяйственной деятельности осуществляется внутренним руководством на основе предписаний действующего закона, банковских актов и нормативов, указанных в статье 40.3 рассматриваемого нормативного акта. Подпункт 8 статьи 40.2 признан недействительным и упразднён.

    В новой редакции подпункта 11 рассматриваемой статьи утверждается, что отказ сельскохозяйственной кооперации от обязательного вступления в СРО является нарушением регламента, предусмотренного в 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка». Согласно п. 5 рассматриваемой статьи, сельхозкооперативы не вступившие в СРО и с членством в более 3000 физических и юридических лиц, обязаны направлять уведомление в Банк России за 10 суток до проведения общего собрания. Также Банк РФ должен уведомляться о смене места нахождения руководства подобных коопераций.

    Действительный закон дополнен статьёй 40.3, положение которой раскрывает и регламентирует порядок вступления сельскохозяйственной ассоциации в СРО. Саморегулируемая организация регламентирует соблюдение кооперативами нормативных актов, принятых в действительном законе и регулирует финансовые и экономические отношения в области сельского хозяйства.

    Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

    8 декабря 1995 года N 193-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

    Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года
    Одобрен Советом Федерации 28 ноября 1995 года

    Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации.

    Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам право на создание и государственную поддержку сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций).

    Отношения, связанные с созданием и деятельностью сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций), регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Сельскохозяйственные кооперативы и их виды. Ответ на вопрос посетителя

    Сельскохозяйственный кооператив — это, прежде всего, объединение людей, занимающихся личным подсобным хозяйством, фермеров. Создание сельхозкооператива, как мы уже сказали, – это одна из форм самозанятости, только с большим количеством участников. Отдельно взятая сельская семья вряд ли сможет специально приобрести машину для перевозки молока или аппарат для производства комбикорма. Но если люди объединят свои усилия, такая возможность у них появится. И если объединяются пять человек – можно создавать сельхозкооператив.

    В чем его выгода? Сельхозпроизводитель, являющийся членом кооператива, например, может получить в рамках объединения необходимые кредитные средства для проведения посевной кампании. Также кооператив имеет возможность закупать средства защиты растений, посевной материал, дизельное топливо значительно дешевле, так как закупки осуществляются крупными партиями.

    — Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов. Обновленная редакция Закона действует с 19 ноября 2006 г.

    Сельхозкооператив – это организация, созданная на базе добровольного членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на объединении имущественных паевых взносов. Причем создавать ее могут не только сельхозтоваропроизводители, но и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства. Сельхозкооператив может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива (СПК). Можно сказать, что СПК – это новая форма некоммерческой организации.

    Потребительским сельхозкооперативом является сельхозкооператив, созданный сельхозтоваропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. По закону минимальное количество членов потребительского кооператива – два юридических лица или пять граждан.

    Два и более потребительских кооператива могут образовывать потребительские кооперативы последующих уровней, вплоть до всероссийских и международных потребительских кооперативов.

    Потребительские кооперативы подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы.

    К перерабатывающим кооперативам относятся потребительские кооперативы, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (производство мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов изо льна, лесо- и пиломатериалов и других).

    Сбытовые (торговые) кооперативы осуществляют продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку, заключают сделки, проводят изучение рынка сбыта, организуют рекламу указанной продукции.

    Обслуживающиекооперативы осуществляют механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные работы, а также услуги по страхованию (страховые кооперативы), научно-производственному, правовому и финансовому консультированию, электрификации, телефонизации, санаторно-курортному и медицинскому обслуживанию, выдаче займов и сбережению денежных средств (кредитные кооперативы) и другие работы и услуги.

    Снабженческие кооперативы образуются в целях закупки и продажи средств производства, удобрений, известковых материалов, кормов, нефтепродуктов, оборудования, запасных частей, пестицидов, гербицидов и других химикатов, а также в целях закупки любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестирования и контроля качества закупаемой продукции; поставки семян, молодняка скота и птицы; производства сырья и материалов и поставки их сельскохозяйственным товаропроизводителям; закупки и поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им потребительских товаров (продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, книг и других).

    Садоводческие, огороднические и животноводческие кооперативы образуются для оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства и животноводства.

    В новой редакции Закона больше нет уточнения видов услуг, для оказания которых могут создаваться страховые кооперативы. Согласно исключенному из Закона пункту 9 статьи 4 страховые кооперативы образовывались для оказания услуг по личному и медицинскому страхованию, страхованию имущества, земли и посевов.

    Кредитныекооперативы образуются для выдачи займов членам данных кооперативов и сбережения их денежных средств.

    Членом потребительского кооператива может стать не только юридическое, но и физическое лицо, которое является сельхозтоваропроизводителем, признает устав кооператива и принимает участие в его хозяйственной деятельности. Участие в хозяйственной деятельности кооператива – это поставки в кооператив продукции, сырья членами кооператива, приобретение ими товаров в кооперативе, пользование услугами кооператива. Под такими услугами надо понимать в том числе получение займов и сбережение денежных средств в кредитном кооперативе.

    Также к потенциальным членам кооператива по-прежнему относятся три категории граждан. Это все, кто ведет личное подсобное хозяйство, либо является членом или работником сельскохозяйственной организации и (или) крестьянского (фермерского) хозяйства, либо занимается садоводством, огородничеством или животноводством. Особо оговаривается возможность вступления в конкретный потребительский сельхозкооператив другого потребительского сельхозкооператива.

    Список кооперативов, с которыми работает Краснодарский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк»:

    СССПК «Селянин», Успенский р-н

    СССПК «Крестьянский союз», г.Ейск

    СССХПК «Радуга», северский р-н

    СПК «Семеновод», ст. Калининская

    СССПК «Агроснаб», ст. Новопокровская

    СПОТК «Сельхозтрансавто», пгт Гирей

    СССПК «Дары Кубани», г. Гулькевичи

    СССПК «Вектор плюс», г. Гулькевичи

    СКПК «Новатор», ст. Ясенская

    СПКСК «Усть-Лабинский», г. Усть-Лабинск

    НСПКК «Лотос» г. Новокубанск

    КФР «Гарант» г. Белореченск

    СКПК «Успех», г.Крымск

    СППКСК «Ахтарирыбпром», г. Приморско-Ахтарск

    СКПК «Источник», ст. Кущевская

    СПКСК «Союз Кредит», г. Гулькевичи

    ПКСК «Регион-Инвест», г. Гулькевичи

    Чтобы подробнее узнать, какие кооперативы действуют в Вашем районе, лучше обратиться в управление сельского хозяйства администрации района.

    Текст: Подготовлено по запросу Информационного портала «Агро-Спутник» отделом общественных связей Краснодарского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк».
    18 апреля 2012 г.

    Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы

    Вопросы и ответы, связанные с порядком расчета финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее – СКПК), установленным Указанием Банка России от 27.02.2017 № 4299-У «О числовом значении финансового норматива и порядке расчета финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов» (далее – Указание № 4299-У)

    Значения финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, за исключением значения финансового норматива ФН7, предусмотрены пунктом 11 статьи 40.1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в редакции Федерального закона от 20.04.2015 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (требования по соблюдению финансовых нормативов вступают в силу с 01.06.2018, финансового норматива ФН4 — с 01.06.2020).

    Значение финансового норматива ФН7 и порядок расчета финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов установлены Указанием № 4299-У, которое вступает в силу с 01.06.2018 (подпункт 2.4 пункта 2 Указания в части расчета финансового норматива ФН4 вступает в силу с 01.06.2020).

    Для расчета финансовых нормативов в соответствии с Указанием № 4299-У СКПК следует руководствоваться первичными данными бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности.

    Расчет финансовых нормативов СКПК с помощью форм отчетности, установленных Приложением 1 к Указанию № 3816-У (Отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (далее — Отчет), является дополнительной формой самоконтроля для СКПК, которая без использования первичных данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности позволяет дистанционно проверить соблюдение СКПК финансовых нормативов с учетом допущений, связанных с особенностями учетной политики, отдельных видов активов и обязательств, и отнесения их к той или иной группе в зависимости от срока их погашения.

    В связи с тем, что Отчет не содержит данных о кредиторской задолженности, срок погашения которой наступает в течение 12 месяцев после отчетной даты, и дебиторской задолженности, срок погашения которой наступает в течение 12 месяцев после отчетной даты, финансовый норматив ФН7 рассчитывается только на основе первичных данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности.

    1. ФН1 = строка 2.2 раздела II / (строки 3.1.1 + 3.1.2 + 3.2.1 + 3.2.2 + 3.1.3 + 3.1.4 + 3.2.3 + 3.2.4 раздела II) × 100%;
    2. ФН2 = (строка 17 раздела IV) / (строки 3.1.1 + 3.1.2 + 3.2.1 + 3.2.2 раздела II) × 100%;
    3. ФН3 = (строка 25 раздела IV) / (строки 1.1 + 1.2 раздела II) × 100%;
    4. ФН4 = строка 2.1 раздела II / (строки 3.1.1 + 3.1.2 + 3.2.1 + 3.2.2 + 3.1.3 + 3.1.4 + 3.2.3 + 3.2.4 раздела II) × 100%;
    5. ФН5 = (строки 1.1.3 + 1.2.3 раздела II) / (строки 2.1 + 3.1 + 3.2 + 3.3.1 раздела II) × 100%;
    6. ФН6 = (строки 1.10 + 1.1 + 1.2 раздела II) / (строки (3.1 – 3.1.6) + (3.2 – 3.2.6) раздела II) ×100%.

    Учет требований СКПК по договорам займа при расчете финансового норматива ФН7 осуществляется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета на основании срока исполнения требований по условиям договора займа.

    В расчет показателя «ДТ» финансового норматива ФН7 включаются, в том числе платежи по долгосрочным требованиям, срок исполнения которых наступает в течение двенадцати месяцев в соответствии с графиком платежей, являющимся неотъемлемой частью договора займа (в том числе с учетом изменений сроков погашения займа), скорректированные на сумму сформированных СКПК резервов по сомнительным долгам.

    Депозиты и начисленные по ним проценты, дебиторская задолженность СКПК, в том числе сумма займов, по которым вынесено судебное решение о взыскании долга и возбуждено исполнительное производство, включаются в сумму денежных требований СКПК, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев согласно данным бухгалтерского учета (показатель «ДТ» финансового норматива ФН7).

    Проценты, начисленные, но не выплаченные по привлеченным займам, включаются в расчет задолженности по сумме привлеченных средств СКПК (показатель «ПС» финансового норматива ФН5).

    В случае, когда при расчете значения финансового норматива возникает нулевое значение в знаменателе соответствующей дроби, не позволяющее произвести расчет финансового норматива (например, при расчете показателя «ЗЧ» финансового норматива ФН2 для СКПК, не привлекающего займы от членов СКПК), финансовый норматив не рассчитывается.

    Согласно пункту 11 статьи 40.1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – Закон № 193-ФЗ), вступающей в силу с 01.06.2018, СКПК обязан соблюдать финансовые нормативы. У Банка России отсутствуют полномочия по определению периода, в течение которого финансовые нормативы могут не соблюдаться. В случае нарушения СКПК финансовых нормативов Банк России применяет меры в соответствии с частью 1 статьи 15.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпунктом 9 пункта 1 статьи 40.2 Закона № 193-ФЗ.

    Смотрите так же:

    • Фед закон фз 116 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" С изменениями и дополнениями от: 7 […]
    • Закон по пд Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 […]
    • Федеральным законом no 151-фз Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, […]
    • Ст8 федерального закона 402-фз от 06122011 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
    • Федеральный закон от 15 июля 1995 года Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" 21 […]
    • Основы нотариата закон Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями и дополнениями) Основы законодательства Российской Федерации о нотариатеот 11 февраля 1993 г. N 4462-I С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 29 […]