Штевни судов

Рассматривая конструкцию лодок вельботного типа, нетрудно заметить, что штевни на многих судах традиционной постройки имеют специфическую форму: они достаточно высоки, часто изогнуты, а форштевень нередко в верхней своей части имеет короткий горизонтальный брус (Рис. 37). На первый взгляд в этом отражается его декоративное назначение. Но это только на первый взгляд. На самом деле, исходя из условий эксплуатации хозяйственных лодок и рабочих шлюпок, задач стоящих перед ними, можно сделать вывод, что подобная конструкция не только имеет вполне определённый смысл, но и в значительной мере многофункциональна.

Рис. 37. Типы форштевней лодок традиционной конструкции.

Во-первых, подобные штевни выполняют роль швартовных и буксирных битенгов. Их отличие от используемых сегодня на лодках уток и кнехтов в том, что благодаря большой высоте они обеспечивают простоту и надёжность швартовки и буксировки — с высокого штевня трос не спадает, даже в случае его ослабления при качке. Поломка такого «битенга» возможна только в случае полного структурного разрушения судна, т.к. они жёстко связаны с обшивкой, продольным набором и килем, равнопрочны ему. Т.е. здесь невозможна ситуация, когда швартовные утки или кнехты срываются с креплений на планшире, либо на палубе (ведь крепление осуществляется болтами или шурупами небольшого диаметра на небольшой площади), либо просто разрушаются при ударе о борт судна или береговую конструкцию.

Ведь их размеры в отличие от размеров штевней невелики, следовательно, невелика и прочность. Вот как сказывается неуместная в данном сл кострукцию маломерного судна неоправданно переносятся решения, положительно зарекомендовавшие себя в «большом» судороении.

В-третьих, при укладывании на штевни мачты (Рис. 38) получается импровизированное тентовое устройство для защиты от непогоды.

Рис. 38. Вариант импровизированного тента.

Следующая функция подобных штевней, возможно не столь очевидна, но не менее важна, они способствуют разрушению волны захлёстывающей со стороны носа или кормы и тем самым несколько уменьшают степень запивания лодки.

И, наконец, ещё одна функция. При посадке людей в лодку, равно как и при высадке из неё она подвержена значительному крену и дифференту. Для предотвращения падения людей в воду нужна опора, за которую можно было бы держаться. Используемые для этой цели леера или релинги не всегда удобны и безопасны, т.к. создают весьма узкий проход в оконечности судна, в который особенно при качке на волнении ещё надо попасть (при посадке на шлюпку). Более удобна и безопасна одиночно стоящая стойка, используемая на ряде рабочих шлюпок и прогулочных лодок (Рис. 39, Рис. 40). Вот эту функцию и выполняет подобный форштевень.

Рис. 39. Стойка-релинг.

Рис. 40. Лодка оборудованная стойкой-релингом.

Штевни судов

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

17.05.2015 11:45
дата обновления страницы

Конструкция корпуса судна

Штевни и выход гребных валов

В оконечностях судна бортовая обшивка соединяется с штевнями: в носу — форштевнем, в корме — ахтер-штевнем.

Форма форштевня зависит от формы носа судна (рис. 61). Раньше суда строили с вертикальным форштевнем, а в настоящее время наклон форштевня к вертикали 10-20°. Суда, предназначенные для плавания во льдах, имеют форштевень с большим подрезом в подводной части. Угол наклона форштевня к горизонту на ледоколах 20-30°, а на транспортных судах ледового плавания 40-50°. Такая форма позволяет ледоколу вползать на лед. Для увеличения скорости в подводной части форштевня делают каплеобразное утолщение — бульб, уменьшающее сопротивление воды движению судна.

Форштевень (рис. 62) может выполняться в виде бруса прямоугольного или трапецеидального сечения. Для соединения с горизонтальным килем сечение форштевня в нижней части постепенно переходит в корытообразную форму. В последнее время широко распространены сварные форштевни из листовой стали. Выгнутый из толстого листа форштевень по всей высоте подкреплен большими горизонтальными кницами — брештуками.

Ахтерштевень (рис. 63) одновинтового судна с небалансирным рулем представляет собой раму, состоящую из двух ветвей: передней — старн-поста и задней — рудерпоста. Между ними образуется защищенное пространство — амбразура, в которой помещается гребной винт. Старн-пост имеет утолщение со сквозным отверстием (яблоко старн-поста) для выхода гребного вала. Рудерпост снабжен петлями для навешивания руля, которые имеют сквозные цилиндрические отверстия; в нижней петле — подпятнике — отверстие несквозное, куда вставляется бронзовая или ба-каутовая втулка. Пятка руля в подпятнике опирается на стальную закаленную чечевицу.

На двухвинтовых судах ахтерштевень не имеет старн-поста и состоит только из рудерпоста, на который навешен руль. На судах с балансирным рулем ахтерштевень не имеет рудерпоста.

Ахтерштевень морских судов имеет довольно сложную форму и конструкцию и чаще бывает литым с отдельными коваными деталями.

Рис 61. Нос судна: а-прямой, б-наклонный, в-ледокольный, г-бульбовый

Рис 62. Форштевень: а — брусковый (кованый); б- листовой (с.вриой); 1-брештуки

Рис. 63. Ахтерштевень: 1-рудерпост; 2-старн-пост; 3-яблоко старн-поста; 4- подпятник; 5-рулевые петли; Ш — петля, II — подпятник

Рис. 64. Дейдвудная труба: а — продольный разрез, б — дейдвудная втулка с набором вкладышей из бакаута, 1 — старн-пост; 2- дейдвудная труба, 3- кормовая дейдвудная втулка, 4- носовая дейдвудная втулка; 5- сальниковая набивка; 6- переборка ахтерпика; 7- прокладка; 8- фланец дейдвудной трубы; 9- нажимная втулка сальника, 10- гребной вал, 11- вкладыши дейдвудного подшипника

Верхняя часть кормы современных судов обычно выглядит как ровная вертикальная поверхность. Это транцевая корма.

Гребной вал на одновинтовых судах выходит наружу через дейдвудную трубу (рис. 64), которую носовым концом с помощью фланца крепят к ахтерпиковой переборке; кормовой конец проходит через яблоко старн-поста и закреплен гайкой. Дейдвудную трубу к ахтерпиковой переборке и старн-посту можно также крепить с помощью сварки.

В дейдвудной трубе гребной вал опирается на подшипники. В качестве дейдвудных подшипников применяют подшипники скольжения -с вкладышами из бакаута. Полоски бакаута длиной 1 -1,5 м набирают в бронзовой втулке, которую запрессовывают в дейдвудную трубу. Между полосками оставляют небольшой зазор, через который поступает забортная вода для смазки и охлаждения подшипника. Чтобы вода из дейдвудной трубы не проникала внутрь корпуса, на носовом конце трубы устанавливают сальник.

Для набора дейдвудных подшипников вместо бакаута используют его заменители — резинометаллические планки, древеснослоистый пластик, текстолит, капролон. В последнее время значительно увеличилось число судов, имеющих дейдвудные подшипники из баббита. Эти подшипники
требуют масляной смазки под давлением, поэтому на кормовом конце дейдвудной трубы должен стоять специальный сальник.

На двухвинтовых судах гребные валы выходят наружу через мортиру — короткую трубу, прочно скрепленную с корпусом. Она имеет дей-двудный подшипник, создающий опору для гребного вала, и сальник, препятствующий проникновению воды внутрь корпeса судна.

После выхода из мортиры гребной вал протягивается на некоторую длину в корму и непосредственно у винта поддерживается кронштейном. На быстроходных судах и судах ледового плавания вместо кронштейна часто устраивают выкружки шпангоутов. В этом случае обводы кормовой части судна имеют такую форму, что гребные валы могут оставаться внутри корпуса судна на всем протяжении до места установки гребных винтов.

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Форштевень — это продолжение киля вперед и вверх. Он образует носовую водонепроницаемую оконечность корпуса, на нем заканчиваются поясья наружной обшивки, все непрерывные палубы и продольные связи. Общее впечатление о судне в значительной мере определяется формой форштевня; по общепринятому представлению судно с выступающим вперед форштевнем выглядит «быстроходным». На безопасность судна форма форштевня также оказывает влияние. При столкновениях у судов с выступающим вперед форштевнем обычно образуется относительно небольшая пробоина, которая к тому же чаще всего находится над ватерлинией. Штевень обычно переходит в киль плавно, с небольшим закруглением или изломом. Кроме того, форма форштевня зависит от назначения судна и от его формы, которую выбирают на основании результатов буксировочных испытаний и исходя из опыта.

Существует три варианта исполнения форштевня.
Брусковый штевень — старейшая конструкция штевня. Она применяется в наше время только на малых судах (буксирах, рыболовных судах), которые имеют, как правило, брусковый киль. С брусковым килем брусковый штевень обычно сваривается встык. У судов с ледовыми подкреплениями листы наружной обшивки вводят в выемку на штевне (шпунт), чтобы предотвратить разгерметизацию вследствие повреждения передних кромок листов.
Литой штевень по сравнению с брусковым имеет то преимущество, что по форме поперечного сечения при круглой передней кромке он может подгоняться к форме ватерлиний. Поэтому, а также благодаря почти гладкому соединению листов уменьшается образование вихрей у форштевня. Для повышения прочности литой форштевень снабжают продольными и поперечными ребрами жесткости. Для соединения с горизонтальным килем литой форштевень имеет хвостовик.
Листовой форштевень, называемый также сварным штевнем, состоит из отдельных листов, которые ниже грузовой ватерлинии имеют небольшой радиус кривизны и с увеличением радиуса кривизны подгоняются к форме ватерлиний. Листовые штевни имеют, как правило, все крупные, полностью сварные суда и суда с бульбовым носом. Для предотвращения деформаций листовой штевень подкреплен горизонтальными распорными листами, так называемыми носовыми брештуками; они перекрывают соединительный стык форштевня с наружной обшивкой и доходят до ближайшего шпангоута или соединены со стрингерами. У судов с ледовыми подкреплениями листовой штевень имеет продольное ребро жесткости, установленное в вертикальном направлении и связанное с карлингсом.
Все типы форштевней в зависимости от ледового класса судна могут быть выполнены с ледовыми подкреплениями. Суда с более высоким ледовым классом имеют ледокольный штевень, который до зимней грузовой ватерлинии должен состоять из цельнокованой, прокатной или литой детали. Бульбовый нос уменьшает сопротивление движению судна, изменяя условия обтекания носовой оконечности и тем самым уменьшая носовую волну. При килевой качке он подвержен большим гидродинамическим воздействиям. Поэтому его подкрепляют продольными и поперечными ребрами жесткости и усиливают средним листом.

Ахтерштевень — кормовая водонепроницаемая оконечность корпуса судна, которая представляет собой продолжение киля в корме и на которой заканчиваются нижние поясья листов наружной обшивки. Ахтерштевень служит опорой для руля, а на одновинтовых судах и для гребного вала. Он является связью, обеспечивающей прочность судна, и подвержен сильным нагрузкам от возникающих на руле усилий и от вибрации при вращении судового гребного винта. Форма ахтерштевня зависит от типа судна (количество винтов) и руля.

Ахтерштевень двухвинтовых судов служит для размещения руля. Он изготовлен, как правило, из полосовой стали или из стального литья, реже из листов. При выполнении ахтерштевня из полосовой стали к его вертикальной части — рудерпосту — обычно приваривают петли, на которые навешивается руль. Стальной литой ахтерштевень имеет V- образное поперечное сечение. Перед переходом киля в штевень последний приподнят, чтобы при доковании или при соприкосновении с дном он не подвергался разрушающим нагрузкам. Литой штевень соединен с плоским килем посредством подошвы штевня, которая, особенно у узких судов, проводится далеко в нос, прежде чем переходит в плоский киль. Если ахтерштевень двухвинтового судна сварен из листов, то размеры его поперечного сечения (длина и ширина) подгоняются к линиям тока воды и к обводам кормовой оконечности судна. В соответствии со стрингерами кормовой оконечности ахтерштевень подкреплен горизонтальными брештуками, а в диаметральной плоскости — вертикальными листами.

Ахтерштевень одно- и трехвинтовых судов служит несущим элементом как для руля, так и для вала гребного винта (средний гребной вал у трехвинтовых судов). Так как руль всегда расположен позади винта, штевень разделен на старн-пост, через который проходит гребной вал, и рудерпост, на который навешен руль. Старн-пост переходит вверху в рудерпост, нижнее соединение обоих штевней образует подошву штевня. Внутренняя область образованной таким образом рамы называется окном; в нем вращается гребной винт судна. Вал гребного винта расположен в дейдвудной трубе, которая заканчивается в орехооб-разном расширении старн-поста — яблоке ахтерштевня. Продолжение подошвы в корму служит также нижней опорой руля у ахтерштевня без рудерпоста. Подошва штевня позади старн-поста немного приподнята, что предотвращает действие разрушающих нагрузок на подошву штевня и, следовательно, на руль при дифференте на корму в условиях докования или посадки на мель.

Кованый ахтерштевень, который встречается только на небольших судах, имеет прямоугольные поперечные сечения. Подошва у него шире, чем другие части, потому что она нагружена не только собственным весом руля, но и в значительной мере боковым давлением на руль. Верхний конец рудерпоста имеет фланец и соединен с поперечным набором судна и транцем листом. Второй прилив, который доводится до ближайшей палубы или стрингера, у старн-поста больших судов часто расположен на уровне кормовой кромки яблока ахтерштевня. Литой штевень вытеснил кованый ахтерштевень у крупных судов. Его проще изготовить, и его поперечные сечения приспособлены к линиям тока воды и местным нагрузкам. Местные подкрепления легко обеспечиваются ребристыми конструкциями или путем увеличения площади поперечного сечения. В районе перехода в киль поперечные ребра расположены на каждом шпангоуте и соединены с флорами с помощью сварки. Кроме того, литой штевень в соответствии с кормовыми конструктивными связями усилен горизонтальными ребрами жесткости. Шпунтовое соединение обеспечивает гладкое примыкание листов. Поперечное сечение литого старн-поста имеет U-, V-образную или трапециевидную форму. Сварной ахтерштевень — новейший вариант штевня. По конструкции и внешней форме он соответствует литому штевню. Для придания жесткости к штевню приварены распорки и ребра. Подошва штевня выполнена как коробчатая балка (балка с тремя полками), которая благодаря поперечным полкам имеет хорошую прочность на кручение.

Фор- и ахтерштевни:

а — брусковый форштевень; b — литой форштевень (ледокол); с — листовой (сварной) форштевень; d — ахтерштевень двухвинтового судна; е — ахтерштевень одновинтового судна

1 — хвостовик; 2 — башмак форштевня; 3 — продольное вертикальное ребро; 4 — поперечные ребра; 5 — носовые брештуки; 6 — рудерпост; 7 — старн-пост; 8 — яблоко ахтерштевня; 9 — подошва ахтерштевня; 10 — окно ахтерштевня; 11 — баллер руля

Штевни и кронштейны гребных валов

Носовую и кормовую оконечности корпуса судна ограничивают соответственно форштевнем и ахтерштевнем, которые надежно соединены с обшивкой правого и левого бортов, вертикальным килем, бортовыми стрингерами и палубами.

Рис. 45. Форштевень сварной сварной.

1 — брештуки; 2 — продольное ребро жесткости

Форштевень (рис. 45) принимает на себя удары при столкновениях с другими судами, о грунт, причал, лед. Форштевни бывают литыми, коваными, сварными из литых и кованых частей и, чаще всего, сваренными из гнутых стальных листов. Форштевень большого судна делится по высоте на несколько частей, которые соединены между собой «в замок» с помощью дуговой или ванно-шлаковой сварки. Примыкающие к форштевню листы обшивки приваривают угловым швом.

Палубы и доходящие до форштевня бортовые стрингеры приваривают к горизонтальным ребрам форштевня — брештуком — треугольным или трапециевидным листам, подкрепляющим гнутые листы форштевня. В подводной части брештуки устанавливают не реже чем через 1 м, выше ватерлинии — не реже чем через 1,5 м. Вертикальный киль приваривают к продольному ребру жесткости форштевня. Размеры сечения литого форштевня или толщину сваренного из листов определяют по Правилам Регистра.

Ахтерштевень (рис. 46) — мощная литая или сварная конструкция, которая завершает кормовую оконечность корпуса. На одновинтовых судах ахтерштевень служит одной из опор для дейдвудной трубы, которая проходит через отверстие в яблоке ахтерштевня, расположенном в передней его стойке, именуемой старнпостом. Ахтерштевень служит также опорой для руля, который вращается на штырях, соединенных с его вертикальной стойкой — рудерпостом. Старнпост и рудерпост соединяют в верхней части аркой, а в нижней — подошвой, замыкая таким образом окно ахтерштевня.

Рис. 46. Ахтерштевень одновинтового судна.

1 — старнпост; 2 — яблоко; 3 — подошва; 4 — пятка; 5 — рудерпост; 6 — петля руля;

7 — окно; 8 — арка

Рис. 47. Ахтерштевень судна с кормой «открытого» типа

На некоторых судах, имеющих полубалансирный руль, рудерпост представляет собой кронштейн, не связанный внизу со старнпостом (рис. 47). Подобный ахтерштевень образует корму «открытого» типа, названную так из-за отсутствия окна ахтерштевня (гребной винт работает в незамкнутом пространстве).

Ахтерштевни бывают литыми, сварными из литых и кованых частей и сварными из листов. Масса литых ахтерштевней крупных судов достигает 60—180 т, поэтому их изготовляют из нескольких свариваемых частей. Прочное соединение ахтерштевня с основными корпусными конструкциями достигается при помощи сварки их с ребрами жесткости ахтерштевня. Ахтерштевни судов ледового плавания, которые для защиты руля и винта имеют, как правило, крейсерскую корму с острыми образованиями, должны иметь расположенный в корму от руля льдоотвод, т. е. конструкцию из стальных листов с подкрепляющими ребрами, защищающую руль от повреждений.

Рис. 48. Двулапый кронштейн гребного вала.

Кронштейны гребных валов (рис. 48) — это опорные конструкции для бортовых гребных валов двух-, трех- и четырехвинтовых судов. Кронштейны в основном бывают литыми и, реже, сварными, однолапыми и двулапыми. Площадь сечения каждой лапы двулапого кронштейна принимают равной не менее чем 60 % площади поперечного сечения гребного вала. Лапы двулапых кронштейнов располагают по отношению друг к другу под углом, близким к 90°. Осевые линии лап должны пересекаться на оси гребного винта. Лапы крепят к набору корпуса и наружной обшивке с помощью сварки или клепки. При этом площадь сечения сварного шва или площадь сечения заклепок, крепящих каждую лапу, должна составлять не менее 25 % площади поперечного сечения вала.

Кружок судомоделирования

В помощь тем, кто решил заняться постройкой моделей судов, интересуется историей становления и развития кораблестроения

Устройство и модели судов

15 проектов малых судов для прогулок и туризма. Любое из них, если вы обладаете достаточными навыками в работе с деревом, можно построить самостоятельно на домашней судоверфи.

Проектирование ледоколов

Технический прогресс в ледокольном флоте за краткую историю его существования (около 100 лет) огромен. Хотя ледокол как самостоятельиый тип специализированного судна уже вполне сформировался, возможности его совершенствования еще далеко не исчерпаны.

Подводные лодки России

Сведения о подводных лодках, их ракетах и торпедах, стоявших и стоящих на вооружении России и Советского Союза. Данные разделены по этапам развития подводного флота

§ 23. Штевни и кронштейны гребных валов

Штевни ледоколов подвержены воздействию огромных нагрузок, возникающих при ударах о лед, поэтому их конструкция должна отличаться особой прочностью и жесткостью.

Форштевни ледоколов выполняют из стального литья или поковок. Кованые форштевни обладают более высокой прочностью при действии ударных нагрузок, чем литые, так как кованая сталь отличается высокой вязкостью и меньшей склонностью к образованию.трещин. Изготовление каваных штевней сложной конфигурации затруднительно, поэтому на ледоколах преимущественное распространение получили литые форштевни. На ледоколах I и П классов форштевни обычно делают составными из нескольких отдельных частей, что позволяет упростить технологию их изготовления и облегчить транспортировку и монтаж. Отдельные части составного штевня соединяют между собой при помощи электрошлаковой сварки пластинчатыми электродами или термитной сварки сталью такого же состава, что и материал отливки. На рис. 111 показан общий вид лито-сварного форштевня портового ледокола Василий Прончищев и канадского ледокола Д’Ибервилль.

Литой или кованый форштевень ледоколов I и II классов должен простираться не менее чем на 1 Л1, а на ледоколах III класса — на 0,75 м выше ватерлинии, соответствующей наибольшей осадке.

Площадь поперечного сечения форштевня в районе ледового пояса должна быть не менее вычисленной по формуле

F = а + ЬА-10-^ см\ (118)

где А — полное водоизмещение ледокола;

а, b — численные коэффициенты, значения которых приведены в табл. 22.

Значения коэффициентов а, Ъ, kp и

Для надлежащей передачи на смежные конструкции внешних нагрузок, действующих на форштевень, необходимо обеспечить его надежное соединение с палубами, платформами, вертикальным килем, бортовыми стрингерами и другими конструкциями корпуса. С этой целью у литого форштевня предусматривают поперечные ребра, отлитые заодно с основной балкой штевня и расположенные на незначительном расстоянии друг от друга. К этим ребрам присоединяются флоры и форпиковая переборка. Продольное ребро форштевня на участке, расположенном в корму от таранной переборки, крепят к вертикальному килю. В форпике к продольному ребру штевня приваривают продольную переборку, которая простирается от таранной переборки до палубы, расположенной выше ледового пояса. Бортовые стрингеры обоих бортов соединяют брештуками, которые крепят к форштевню сваркой. Листы наружной обшивки приваривают к форштевню встык, а сварные швы тщательно сглаживают.

Выше ледового пояса форштевень переходит в так называемый «мягкий» нос, который представляет сварную листовую конструкцию. Толщина гнутых листов должна быть равна толщине наружной обшивки ледового пояса, однако может быть не более 50 мм. Указанную толщину постепенно уменьшают до толщины листов наружной обшивки у верхней палубы. Гнутые листы должны быть подкреплены в диаметральной плоскости вертикальным листом и горизонтальными бракетами, установленными не реже чем через 600 мм. Длина каждой бракеты — не менее 600 мм. Толщину вертикального листа и горизонтальных бракет принимают такой же, как толщину вертикального киля.

Ахтерштевень ледокола, так же как и форштевень, выполняют стальным литым или кованым из нескольких частей, сваренных между собой (см. рис. 144). Конфигурация ахтерштевня зависит от размеров и формы руля, от диаметра, числа и расположения гребных винтов и от формы кормовых образований корпуса. Для того чтобы защитить руль от повреждения льдом при заднем ходе, на ледоколах всех классов ахтерштевень должен иметь выступ — так называемый «ледовый зуб». Для защиты руля при касании кормой грунта подошве ахтерштевня следует придавать подъем в корму с уклоном 1 : 10 или 1 : 8.

Площади поперечного сечения рудерпоста и старнпоста могут быть определены по формулам:

где — площадь поперечного сечения ахтерштевня, оп ределяемая по Правилам Регистра СССР для судна, не имеющего ледовых подкреплений;

кр и — коэффициенты, численные значения которых приведены в табл. 22. Гребные валы ледоколов, расположенные в диаметральной плоскости, проходят в дейдвудных трубах, один конец которых закреплен в яблоке старнпоста, а другой — на переборке ах-терпика. Бортовые гребные валы в месте выхода из корпуса проходят внутри выкружек, которые образуют вместе с наружной обшивкой «штаны». Концы бортовых гребных валов поддерживаются дополнительными опорами — кронштейнами, которые

Рис. 112. Кронштейн бортового гребного вала ледокола Москварасполагаются в концевой части «штанов» и образуют вместе с ними единую конструкцию. Кронштейны представляют собой стальные отливки, сечениям которых придается обтекаемая форма. В верхней части кронштейны имеют расширение, предназначенное для надежного крепления к корпусу. Кронштейны валов правого и левого бортов в отдельных случаях соединяют между собой при помощи балки (рис. 112). Прочные размеры кронштейнов определяют расчетом с использованием методики, предложенной Ю. А. Шиманским. Однако при расчете кронштейнов валов ледокола, являющихся частью «штанов», эту методику можно рассматривать лишь как приближенную. В качестве расчетных усилий принимаются усилия, возникающие при ударе о лед или при повреждении лопасти гребного винта. Прочность кронштейнов должна превышать прочность гребного вала, рассчитанного на действие того же усилия.

Смотрите так же:

  • Идеи оформить дом Новогоднее оформление. Идеи для дома Новогоднее оформление. Идеи для дома Новогоднее оформление дома. Фото Уже не за горами Новый год и мы «полным ходом» начинаем вдохновлять вас на творческие решения! Ведь у многих возникает вопрос, как необычным образом оформить свой дом к Новому […]
  • Править балом значение фразеологизма Власть имущие или властьимущие — как правильно? Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета. Власть имущие (пишем раздельно) — это фразеологизм, устойчивое […]
  • Правила обгона новые 11. Обгон, опережение, встречный разъезд ПДД 2018 с комментариями онлайн ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей […]
  • Удостоверение нотариусом копий документов Нотариус Другова Наталья Витальевна Иркутский нотариальный округ +7 (3952) 47-84-47 44-63-04 Копии документов и выписки из них Если Вам необходимо нотариально заверить копию документа в городе Иркутске Иркутской области, Вы можете обратиться в нашу нотариальную контору для нотариального […]
  • Какой сейчас минимальный размер пенсии Минимальная пенсия в России в 2018-2017 г. Многих пенсионеров интересует вопрос о размере минимальной пенсии, предусмотренной законодательством. В пенсионном законодательстве понятие «минимальный размер пенсии» отсутствует. Минимальная пенсия – это минимальный размер ежемесячной денежной […]
  • Штрафы на рыбу 2018 Штраф за ловлю рыбы сетями Описание: Какие есть ограничения на ловлю биоресурсов и виды рыболовных снастей, которыми запрещается их ловить? Какой штраф за ловлю рыбы сетями придется заплатить? Рыбалка — дело, любимое многими, но при незнании законов оно может повлечь за собой большие […]