Ставки налога на катера

Содержание:

Ставки налога на катера

Нужно ли регистрировать лодку (г.п. менее 225 кг) с транцем под мотор?
Как рассчитать размер транспортного налога на катер, мотолодку, гидроцикл?

Уважаемые читатели журнала «Рыбацкое счастье»!
У вас возникают вопросы в отношении регистрации маломерных надувных судов, а также о сумме оплаты государственной пошлины при регистрации и оплаты ежегодного налога в отношении маломерных судов, имеющих подвесные лодочные моторы и стационарные двигатели. Порой читатели-судоводители (настоящие или будущие), не зная ответы на эти вопросы, задают их некомпетентным людям, которые пользуются слухами и небылицами, отвечая на вопросы своими догадками или предположениями, не ссылаясь на конкретные официальные документы. Как правило отвечая: «А вот мне сказали. А вот я слышал. »
Пользуясь возможностью ответить на данные вопросы, а также по просьбе главного редактора, я хотел бы поставить точки над i в этих спорах.
1. Прежде всего остановимся на понимании самого маломерного судна. Данное определение указано в примечании к статье 11.7 Кодекса РФ об административных нарушениях:
Примечание.
Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).
(примечание в ред. Федерального закона от 07.05.2007 N 66-ФЗ)
В соответствии со статьей 2 части I «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500,
государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.
В отношении надувных судов данный вопрос рассматривается так, если вы приобрели данное судно грузоподъёмностью до 225 кг – его вы можете не регистрировать в органах ГИМС, при условии, что вы используете его как гребное судно. Ели вы планируете на него поставить подвесной лодочный мотор (независимо от его мощности), то до начала эксплуатации данного судна вы обязаны зарегистрировать его в органах ГИМС. Это связано с тем, что сотрудники ГИМС обязаны осмотреть ваше судно и произвести документальный расчет с целью определения допустимой максимальной мощности подвесного лодочного мотора и безопасной его эксплуатации.
Если вы без разрешения органов ГИМС установите подвесной лодочный мотор (независимо от его мощности), на ваше надувное судно, и осуществите его эксплуатацию на водном объекте, то нарушите часть 1 статьи 11.8 Кодекса РФ об административных нарушениях «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления», управление судном (в том числе маломерным), переоборудованным без соответствующего разрешения, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Теперь о ставках транспортного налога на подвесные лодочные моторы, стационарные моторы катеров, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость.
Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) определяет налоговые ставки, однако указывая в пункте 2 ст.361, о том что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Выписка из
“Налогового кодекс
а
Российской Федерации
(часть вторая)” от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.12.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010)
Статья 361. Налоговые ставки
(см. таблицу 1)
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ):
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
Соответственно, чтобы определить свою сумму ставки транспортного налога, необходимо основываться (для жителей Ростовской области) на Закон Ростовской области «О транспортном налоге» № 265-ЗС от 18.09.2002г.
Выписка из Закона Ростовской области «О транспортном налоге»
№ 265-ЗС от 18.09.2002
(в редакции от 19.11.2009г.)
Статья 2. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
См. таблицу 2 (Приложение 1 к Закону Ростовской области “О транспортном налоге” СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА)
Пример расчета:
а) Судоводитель «Н» имеет мотолодку «Казанка-5М4» с подвесным лодочным мотором «Yamaha-40», соответственно 40 х 15 = 600, сумма ставки ежегодного транспортного налога будет составлять 600 руб.
б) Судоводитель «Н» имеет гидроцикл «Yamaha» с мощностью двигателя 185 л/с, соответственно 185 х 250 = 46250, сумма ставки ежегодного транспортного налога будет составлять 46250 руб.
3. Хотелось бы обратить внимание судоводителей на правильность нанесения регистрационных номеров на борта маломерного судна. Так как за данное нарушение предусмотрено административное наказание в соответствии с частью 2 статьи 11.7 Кодекса РФ об административных нарушениях.
В соответствии с частью II статьи 25 «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500,
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.
В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.
По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.
Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна.
Всем законопослушным судоводителям и судовладельцам – ни хвоста, ни чешуи и семь футов под килем!
С уважением,
руководитель группы патрульной службы (г.Азов) Центра ГИМС МЧС России по Ростовской области,
ст. государственный инспектор по маломерным судам А.В.Шароватов

Приложение 1. Таблица 1. Налоговые ставки

  • 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
    • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
    • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
    • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
    • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
    • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
    • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
    • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
    • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
    • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
    • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
    • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
    • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
    • Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

      С наступлением лета на российских водоемах оживилось движение. Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов расконсервировали свои плавсредства и отправились на прогулки. Однако прежде чем встать за штурвал своего маломерного судна — необходимо заплатить транспортный налог на на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту (в зависимости от того, чем владеете).

      По статистике больше всего водных транспортных средств зарегистрировано:

    • в Московской области — 109,4 тысяч;
    • в Санкт-Петербурге — 40,9 тысяч;
    • в Хабаровском крае — 27,7 тысяч,
    • в Самарской области — 27,4 тысячи.
    • Транспортный налог на лодку

    • Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства.
    • Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.
    • Расчет налога на катер, лодку или яхту

    • Налог на катер, налог на моторную лодку или налог на яхту зависит от типа и мощности мотора, установленного на судне. А право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено регионам.
    • Для маломерных судов без двигателя установлен другой подход к налогообложению — за единицу транспортного средства.

    Ставки транспортного налога на лодки

    В прошлом году правом на уменьшение налоговых ставок воспользовались только в Свердловской области. По сравнению с 2011 годом ставки на водные транспортные средства там снизились на 10 процентов. К примеру, налог на катер и налог на моторную лодку с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в 2012 налог расчитывался исходя из налоговой ставки 36,5 рублей за одну лошадиную силу.

    А в пяти других областях — Курской, Тульской, Калининградской, Республике Калмыкия, Чувашской Республике — властями были принято решение о повышении налоговых ставок на маломерные суда.

    Чтобы рассчитать налог на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту, зайдите на сайт ФНС России и узнайте размеры конкретной налоговой ставки для вашего региона, а также наличие льгот.

    Коммунисты предлагают снизить плату с владельцев катеров и яхт

    Саратовские коммунисты предлагают значительно снизить транспортный налог для владельцев маломерных судов в регионе. По мнению разработчика инициативы депутата Александра Нараевского, завышенные ставки приводят к тому, что лодочникам выгоднее ставить на учет катера и яхты в соседних регионах или заплатить несколько штрафов. Владельцы маломерных судов уверены, что данная инициатива увеличит доход в областную казну от налоговых поступлений. Депутаты от «Единой России» называют законопроект популистским и не готовы его поддержать.

    В Саратовскую областную думу внесен проект закона, предлагающий снизить транспортный налог для маломерных судов. С инициативой выступил депутат регионального парламента Александр Нараевский (КПРФ). Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, ставка транспортного налога на лодку или катер в Саратовской области в 2–3 раза выше, чем в соседних регионах — Волгограде, Пензе или Самаре. «Завышенная ставка транспортного налога делает содержание лодки нецелесообразным, многие граждане просто не регистрируют маломерное судно в установленном законом порядке, им проще заплатить штраф за отсутствие регистрации, чем транспортный налог, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Снижение ставки транспортного налога, будет стимулировать граждан регистрировать маломерные суда, платить транспортный налог, приведет к увеличению налогооблагаемой базы».

    Господин Нараевский настаивает на усредненной ставке налогооблажения — на уровне других субъектов приволжского федерального округа. Так, например, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

    Депутат облдумы предлагает поделить некоторые группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с. Александр Нараевский предлагает уменьшить ставку до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующая ставка транспортного налога — 210 и 410 руб. Предложение коммуниста — снизить ее до 144 и 280 руб. И ставку налога на несамоходные (буксируемые) суда депутат облдумы предлагает оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

    Александр Нараевский уточняет, что в Саратовской области регистрировать маломерное судно крайне невыгодно. «За лодку с мощностью двигателя в 100 л. с. с небольшим необходимо заплатить 20 тыс. руб. транспортного налога в год. Это при том, что человек пользуется ей несколько раз в год. У нас продолжительная зима, потом еще действует в течение двух месяцев нерестовый запрет. В итоге владелец пользуется лодкой четыре месяца в году. При том, что штраф за незарегистрированное судно — всего 2 тыс. руб., и это мы его еще недавно подняли. Ему проще пару раз в году заплатить штраф, чем регистрировать лодку», — объясняет свою позицию автор законопроекта.

    В Саратовской области, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных ­судов.

    Согласно закону об исполнении бюджета области за 2017 год, объем транспортного налога в общем объеме годовых доходов составил 2,29 млрд руб. На какую сумму пополнили региональную казну владельцы маломерных транспортных средств, не уточняется. Александр Нараевский сказал „Ъ“, что в УФНС по Саратовской области ему объяснили, что в общем объеме налоговых поступлений такой градации не производится.

    Владелец лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев уверен, что снижение ставки транспортного налога для владельцев катеров и лодок увеличит налоговые поступления в бюджет. «Сейчас в Саратовской области размер ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов такой же, как и в Москве. А в Крыму, к примеру, по моим данным, в четыре раза ниже. Люди не регистрируют свои транспортные средства, они не готовы платить 50–60 тыс. руб. в год за то, чтобы 2–3 раза выехать в акваторию. Уменьшение ставки транспортного налога для маломерных судов — только на благо областному бюджету. Владельцы лодок начнут его платить», — считает господин Кусмарцев.

    В министерстве финансов Саратовской области не успели в течение дня ответить на запрос „Ъ“.

    Однако вероятность того, что инициатива будет одобрена, невелика. Депутат Саратовской областной думы Николай Семенец («Единая Россия») сказал „Ъ“, что не готов поддержать проект компартии, хотя еще не ознакомился с ним. «Это очередная популистская инициатива коммунистов, она поддержана не будет», — заявил господин Семенец.

    Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

    Что такое транспортный налог

    Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

    Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

    Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

    Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

    Размер транспортного налога

    Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

    Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ приведены здесь.

    Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

    Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

    Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

    Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

    В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

    Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

    Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

    Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

    Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

    Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

    Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

    Опять немного скучной теории

    Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

    Статья 357 определяет плательщиков налога:

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

    Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

    Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

    Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

    А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

    Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

    Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

    Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

    Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

    1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
    2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

    Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

    Решения и перспективы

    Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

    Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

    Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

    По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

    А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

    Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

    Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

    Моторные лодки и катера станут доступнее для приморцев

    Депутаты Законодательного Собрания рассмотрели во втором и третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 5 Закона Приморского края «О транспортном налоге», который снижает ставку налога до 30 рублей на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил.

    Как сообщает РИА «Восток-Медиа». Ранее действовала единая ставка 60 рублей при мощности двигателя до 100 лошадиных сил.

    В первом чтении проект закона был рассмотрен и принят в мае 2018 года. Как отметил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян, представляя итоговую версию документа, ко второму чтению поступили поправки от авторов законопроекта, которые предусматривают снижение в 2 раза ставок налога на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил, страной изготовления которых является Российская Федерация с учетом дифференциации в зависимости от возраста водного транспортного средства.

    Ранее проект закона прошел обсуждение в комитете по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам. Законопроект принят депутатами единогласно.

    Смотрите так же:

    • Юриста осудили Юриста Дионисия Золотова осудили за хищение 80 миллионов рублей у бывшего топ-менеджера «Роскосмоса». Через месяц он может претендовать на УДО Мещанский суд Москвы приговорил юриста Дионисия Золотова (Дениса Тумаркина) в общей сложности к 7,5 годам колонии общего режима по делу о […]
    • Видеочат для развода Видео чат рулетка c сша Девушки в онлайне: Анал (готовы к общению - 216) Большой размер груди (сейчас в сети - 166) Бритые киски (в сети - 313) Волосатые киски (онлайн - 75) Зрелые (в сети - 157) Игрушки (готовы к общению - 101) Крошки (готовы к общению - 138) Маленький размер груди […]
    • Декретный отпуск стаж 8 месяцев Как рассчитать декретные,если нет полных двух лет стажа работы? Доброго времени суток!Ответье на вопрос пожалуйста,как будут начисляться декретные, если я работаю с октября 2014г по настоящее время и в декрет собираюсь в июле 2016г. Получается нет полных двух лет работы.Заработок в […]
    • Закон о социальных пособиях на детей Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 N 184-ФЗ, от 18.06.1996 N 76-ФЗ, от 24.11.1996 N 130-ФЗ, от 30.12.1996 N 162-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.07.1998 N 134-ФЗ, от 17.07.1999 N 171-ФЗ, от 10.07.2000 N 93-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от […]
    • Залог авто киров Деньги Под Залог Птс в Кирове. Автоломбард. Автозалог. Ищете хороший автоломбард в Кирове? Программы нашего автоломбарда Займ под залог птс По условиям программы ваша машина остается у вас. Предложение актуально для тех, кому авто необходимо для работы. Без сдачи машины. Авто остается у […]
    • Увольнение ст 77 тк Увольнение: П. 3 ст. 77 или ст. 80 ТК РФ? Просим разъяснить, на какую статью ТК РФ следует ссылать­ся при увольнении работника по собственному желанию - п. 3 ст. 77 или ст. 80 ТК РФ? Действительно, вопрос о том, на какую статью ТК РФ следует ссы­латься при увольнении работника по […]