Закон 436 о защите

Содержание:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

С изменениями и дополнениями от:

28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

См. Рекомендации по применению настоящего Федерального закона

См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 427-р

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ

Запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов).

Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Вся информационная продукция подразделяется на 5 категорий. Так, детям до 6 лет могут демонстрироваться ненатуралистические изображения или описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия.

Изображение половых отношений между мужчиной и женщиной (эпизодического характера в ненатуралистической форме) допустимо лишь в продукции, предназначенной для детей 12 лет и старше. Указанная информация не должна эксплуатировать интерес к сексу, носить возбуждающий или оскорбительный характер. Отдельные бранные слова (кроме нецензурных) могут содержаться в информационной продукции для детей 16 лет и старше. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение — платные каналы).

Производители и распространители классифицируют информационную продукцию самостоятельно. Регламентирован порядок ее экспертизы. Знак информационной продукции (текстовое предупреждение) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале). Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2010 г. N 297, в «Парламентской газете» от 14 января 2011 г. N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 48

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

Закон 436 о защите

Разъясняет помощник прокурора г.Усть-Катава Плишивченко Кристина Олеговна

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей на:

1. информацию, которая запрещена для распространения среди детей (например, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань и др.);

2. информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено (например, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной и др.).

Ограничения к доступу к соответствующей информации устанавливаются в зависимости от возрастных групп детей: 1) не достигших шести лет; 2) достигших шести лет; 3) достигших 12 лет; 4) достигших 16 лет; 5) всех возрастных категорий детей.

В соответствии с названным Федеральным законом классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц — от 20 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения для всех категорий лиц. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.

Закон о защите детей от информации

Федеральный закон 436 об информационной защите подразумевает ряд мер, направленных на сохранение здоровья и развития детей. Положения ФЗ 436 не распространяются при этом на следующие виды информационной продукции:

  • научные, научно-технические и статистические данные;
  • недопустимые к ограничению в распространении категории информации согласно ФЗ 149 от 27 июля 2006;
  • сведения, имеющие историческую, художественную или культурную ценность для общества.
  • Действие ФЗ 436 также не распространяется на рекламу. Скачать Закон о защите информации можно тут:

    Описание 436 Федерального закона

    Федеральный закон 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят 21 декабря 2010 года. Структурно он подразделяется на главы, учитывающие следующие вопросы:

  • общие положения Закона об информационной защите детей;
  • классификация информационной продукции;
  • требования к ее обороту;
  • проведение экспертизы;
  • государственный надзор и общественный контроль;
  • ответственность за нарушения.
  • Общие положения Федерального закона об информационной безопасности детей включают в себя основные понятия и принципы, используемые в документе. Учитываются нормы законодательства, а также полномочия федеральных и региональных органов власти. Отдельно приводится перечень видов информации, которая, по мнению законодателей, наносит вред здоровью и развитию детей.

    Классификация информационной продукции подразделяется по следующим положениям:

  • информация для детей до 6 лет;
  • продукция для возраста от 6 до 12 лет;
  • информация для возрастной категории до 16 лет;
  • информационная продукция для подростков от 16 лет.
  • Требования к обороту информационной продукции предписывают обязательное наличие знака. К информации, предназначенной для теле- и радиовещания, предписываются дополнительные требования. В отдельном порядке регламентируется распространение сведений через информационно-телекоммуникационные сети. Дополнительные требования определяются также для оборота отдельных категорий продукции и для той информации, которая запрещена для детей.

    В проведении экспертизы информационной продукции Федеральный закон 436 определяет общие требования к ее осуществлению. Предписывается понятие экспертного заключения, а также правовые последствия информационной экспертизы.

    Статьи 20-21 ФЗ 436 определяют принципы государственного надзора, общественного контроля и ответственности за правонарушения в области защиты детей от вредной информации. Заключительные положения документа регулируют порядок его вступления в силу – закон начал действовать 1 сентября 2012 года.

    С момента публикации в него были внесены некоторые поправки, нацеленные на устранение неточных формулировок и двоякого толкования законоположений. Последние изменения в Закон о защите детей от негативной информации были внесены в мае 2017.

    Скачать закон об информационной безопасности детей

    Скачать Федеральный закон 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017. Текст, включающий в себя последние изменения, будет актуален для правозащитников, заинтересованных в углубленном изучении законодательства. Также документ будет полезен и для граждан, знакомящихся со своими правами.

    Последние изменения, внесенные в 436 закон

    Последние изменения в Закон об информационной безопасности детей были введены 1 мая 2017. Поправки были введены в следующие статьи:

  • в пункте 6 части 4 статьи 11 ФЗ 436 в формулировку добавлены слова «и аудиовизуальных сервисов»;
  • в статью 14 была введена часть 3 о необходимости наличия знака информационной продукции у аудиовизуального сервиса.
  • Отдельно следует рассмотреть положения Закона о защите детей от негативной информации, касающиеся полного и ограниченного ее распространения среди несовершеннолетних. Виды вредной для детского восприятия информации определяются статьей 5 ФЗ 436. Согласно ее положениям полностью запрещается распространять среди несовершеннолетних информационную продукцию:

  • побуждающую детей к совершению действий в ущерб своему здоровью или жизни;
  • способную вызвать желание употребить алкогольные, табачные продукты, наркотики или психотропные вещества, или заняться проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством;
  • оправдывающую насилие или жестокость, иное противоправное поведение;
  • отрицающую семейные ценности, неуважение к родным, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения;
  • содержащую нецензурную ругань или сцены порнографического характера.
  • Не допускается также распространять информацию о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий.

    К информации, ограниченной для распространения среди несовершеннолетних, относится следующая продукция:

    • показывающая физическое или психическое насилие, преступление или иное антиобщественное деяние;
    • вызывающая ужас, страх или панику;
    • изображающая половые отношения между мужчиной и женщиной;
    • содержащая ругательные выражения, не относящиеся к нецензурным.
    • Последние изменения в статью 5 Федерального закона 436 о защите детей от негативной информации вносились 29 июня 2015 года. Они скорректировали редакцию пункта 2 части 2 – была исключена формулировка о пиве и напитках, изготавливаемых на его основе.

      Федеральный закон № 436-ФЗ «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: взгляд с позиций психологии культуры Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология»

      Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Елисеева Ю.А.

      Похожие темы научных работ по культуре и культурологии , автор научной работы — Елисеева Ю.А.,

      Текст научной работы на тему «Федеральный закон № 436-ФЗ «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: взгляд с позиций психологии культуры»

      МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

      Д. ф. н., доцент Институт национальной культуры Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

      Г. Саранск, Российская Федерация

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»: ВЗГЛЯД С ПОЗИЦИЙ

      В статье рассматривается проблема возрастных ограничений в библиотечно-информационном обслуживании, введенных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ, и обосновывается значимость психолого-культурологического подхода к определению возрастных категорий пользователей детских и юношеских библиотек.

      Психология культуры, возраст, возрастная категория, ребенок, информационная безопасность

      детей, читательский возраст.

      После вступления в силу (с 1 сентября 2012 г.) Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» библиотечное сообщество столкнулось с рядом неочевидно решаемых проблем [1]. Они возникают прежде всего в сфере обработки документов фонда (возрастная маркировка) и библиотечно-информационного обслуживания (выдача документов с учетом возраста пользователя). Однако очевидно, что за этими организационно-техническими проблемами стоят более глубокие, в частности культурно-психологические. Не вдаваясь в обсуждение качества разработки упомянутого закона, отметим, что отсутствие в нем дефиниций таких базовых понятий, как «ребенок», «дети», «возрастная категория», наводит на определенные размышления.

      На наш взгляд, устранить эту лакуну можно, если обратиться к понятию возраста с позиций современного научного знания, продуцируемого такими науками, как генетика, физиология, антропология, социология, демография, история, этнография, психология (возрастная, или психология развития, психосемантика, психология общения), педагогика и др.

      При всех различиях в дисциплинарной «оптике» можно выделить общее в понимании сущности возраста.

      1. Возраст имеет статус динамической категории, что обусловлено его тесной связью с проблемой развития человека. Это особенно заметно на примере психологических дефиниций возраста: хронологически и символически фиксированная стадия развития индивида в онтогенезе; категория, служащая для обозначения относительно ограниченных временных характеристик индивидуального развития; переменная темпоральная величина, служащая временной характеристикой жизненного пути человека от рождения до смерти.

      2. Возраст дифференцируется в зависимости от аспекта его исследования. В настоящее время используется следующая классификация возрастов:

      • абсолютный (хронологический, календарный, паспортный) возраст, датируемый в единицах измерения времени, и условный возраст, определяемый методом возрастной периодизации для структурирования онтогенеза человеческой жизни. Под абсолютным возрастом понимают время, прошедшее с рождения человека, которое измеряется в годах, годах и месяцах, месяцах или днях, в зависимости от житейских / научных традиций описания и изучения различных этапов онтогенеза. Условный возраст базируется на выделении качественно отличающихся друг от друга ступеней (стадий), то есть структурировании времени его жизни. В отечественной научной традиции обычно выделяются следующие условные возрасты: младенчество (от рождения до одного года), раннее детство (1-3 года),

      МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

      дошкольный возраст (3-6/7 лет), младший школьный возраст (6/7-11/12 лет), отрочество (11/12-15/17 лет), юность (15/17-19/21 лет), молодость (19/21-25/30 лет), зрелость (25/30-55/60 лет), старость (55/60 лет и выше) [2]. Возрастная периодизация позволяет не только разбить жизненный путь индивида на отрезки, но и придать возрасту содержательное значение;

      • биологический (физиологический), психический, социальный, культурный возрасты, выступающие как условные показатели уровня биологической, психической, социальной, культурной реализации индивида. Так, психический возраст обусловливается уровнем психического развития индивида относительно нормативных показателей. Социальный и культурный возрасты — это наборы нормативноролевых характеристик, обусловленных социальной организацией и культурной спецификой среды развития индивида [3, с. 16];

      • так называемые возрасты развития (умственный, анатомический, зубной и т. п.). Под возрастом развития принято понимать оценку уровня развития, выраженную в терминах возрастных норм. В свою очередь, возрастная норма — это средний возраст, в котором ожидается достижение индивидом конкретных результатов.

      3. Чаще всего человеческий возраст фигурирует как объективный признак (параметр) субъекта, который можно утилитарно использовать. В данном случае его можно сравнить с модульной сеткой, которая используется в процессах конструирования. Субъекта удобно отнести к определенной ячейке этой сетки или прослеживать его движение по ячейкам. Так, ребенок в возрасте 6-7 лет должен уметь выполнять определенные когнитивные операции, обеспечивающие его обучение в рамках такого социокультурного института, как школа. Здесь хронологический возраст «задает» возраст развития, и эта связка используется в целях своевременной социализации ребенка.

      Однако, несмотря на несомненную теоретико-практическую полезность выделенных характеристик, во многих социогуманитарных науках, особенно психолого-педагогического профиля, до сих пор широко распространена точка зрения на возраст только как на натуральный феномен. К сожалению, именно такая трактовка доминирует в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Возрастные категории, потребляющие информационную продукцию, определены в нем без обоснования, через следующие временные границы:

      — дети, не достигшие возраста шести лет;

      — дети, достигшие возраста шести лет;

      — дети, достигшие возраста двенадцати лет;

      — дети, достигшие возраста шестнадцати лет;

      — взрослые (старше восемнадцати лет).

      Таким образом, первая возрастная категория объединяет такие разные периоды, как младенчество, раннее детство и дошкольный возраст (с точки зрения социогуманитарных наук, изучающих возраст, это слишком большой темпоральный «шаг»). Вторая возрастная категория привязана к младшему школьному возрасту. Третья охватывает отрочество, а четвертая возрастная категория связана с ранней юностью.

      Анализируя статьи 7-10 Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», можно сделать вывод, что «водораздел» между возрастными категориями проходит по социальным рискам, присущим тому или иному возрасту. Например, если у среднестатистического шестилетнего ребенка из благополучной семьи после ознакомления с несоответствующей информационной продукцией вряд ли появится желание употреблять наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принимать участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, то для двенадцатилетнего это вполне реально.

      Таким образом, имплицитно в законе воплощена конструктивная мысль, что детство (в расширительном смысле) — это особый этап взросления, который при неправильном информационном сопровождении может исказить результаты последующих этапов. Однако благая идея обеспечения информационной безопасности детей на уровне библиотечно-информационных организаций оказалась недостаточно проработанной методически. На наш взгляд, главная проблема — возможное, но неучтенное

      МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070 несоответствие между биологическим возрастом ребенка и его читательским возрастом. Как быть библиотекарю, если его читатель давно «перерос» формальные границы своей возрастной категории и хочет развиваться интенсивнее? Как правильно взаимодействовать с родителями, перед которыми тоже возникает много вопросов относительно обеспечения информационной безопасности собственных детей? Как привлекать экспертов и самостоятельно экспертировать поступающую печатную продукцию, осуществлять ее перемаркировку в случае необходимости, если соответствующих методик и трудовременных ресурсов крайне мало?

      Чтобы ответить на это и другие вопросы, необходимо встать на путь интеграции библиотековедческого, психологического, педагогического, культурологического знания, провозглашенный еще Н. А. Рубакиным. Простановка знака информационной продукции на печатных изданиях, вышедших после 1 сентября 2012 г., пока не решает социокультурные проблемы, сколько умножает их, и нужно быть готовыми к длительным и концептуально напряженным дискуссиям, нацеленным на построение теории читательского возраста.

      Список использованной литературы:

      1. См. обсуждение ФЗ № 436 в следующих публикациях: Бахтурина Т. А. Знак информационной продукции : проблемы исполнения ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // Научные и технические библиотеки. — 2013. — № 9. — С. 36-41 ; Борисова Е. И. Организация работы библиотеки в условиях Закона № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» : о внедрении норм закона в практику работы библиотеки // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2013. — № 4. — С. 23-30 ; Конакова А. Закон принят. Что дальше? // Современная библиотека. — 2012. — № 7. — С. 29-31 и др.

      2. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А. А. Реан. -СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. — 416 с.

      3. Бочаров В. В. Антропология возраста. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2000. — 196 с.

      Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

      Изменения и поправки

      Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года

      Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

      Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

      1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

      2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

      1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

      2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами;

      3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

      1) доступ детей к информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

      2) знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

      3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

      4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

      5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

      6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

      7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

      8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;

      9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

      10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

      11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;

      12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

      13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

      Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

      Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся:

      1) разработка и реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

      2) разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

      3) установление порядка проведения экспертизы информационной продукции, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

      4) государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

      2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

      Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

      1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

      1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

      2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

      2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

      1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

      2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

      3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

      4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

      5) оправдывающая противоправное поведение;

      6) содержащая нецензурную брань;

      7) содержащая информацию порнографического характера.

      3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

      1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

      2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

      3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

      4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

      Глава 2. Классификация информационной продукции

      Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

      1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 — 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

      2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

      1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

      2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

      3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

      3. Классификация информационной продукции (за исключением информационной продукции, предусмотренной частью 5 настоящей статьи) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

      1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

      2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

      3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

      4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

      5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

      4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования.

      5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и с учетом порядка, установленного Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

      6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

      Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

      К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

      Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

      К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

      1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

      2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

      3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

      Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

      К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

      1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

      2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

      3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

      Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

      К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

      1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

      2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

      3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

      4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

      5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

      Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

      Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

      1. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      2. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

      3. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      4. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

      1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

      2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;

      3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;

      4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;

      5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

      5. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона.

      6. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

      7. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.

      8. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения, в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации теле- и радиопрограммы, периодического печатного издания для детей должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.

      Статья 12. Знак информационной продукции

      1. Категория информационной продукции определяется в соответствии с требованиями статей 6 — 10 настоящего Федерального закона и обозначается знаком информационной продукции, размещаемым с соблюдением требований настоящей статьи и требований соответствующих технических регламентов ее производителями или распространителями.

      2. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

      3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

      4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

      Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

      1. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 1 — 5 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

      2. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 4 и 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

      3. Распространение информационной продукции посредством телевещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале демонстрации (в том числе способом «бегущей строки», при условии, что объем «бегущей строки» не превышает пяти процентов площади экрана).

      4. Распространение информационной продукции посредством радиовещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания трансляции.

      5. При размещении сообщений о распространении посредством теле- и радиовещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

      Статья 14. Дополнительные требования к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

      Доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа, при условии применения указанными операторами связи технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

      Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей

      1. В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

      2. Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

      3. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 — 10 настоящего Федерального закона.

      Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

      1. Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

      2. Информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.

      3. Информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

      Глава 4. Экспертиза информационной продукции

      Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции

      1. Экспертиза информационной продукции проводится в целях обеспечения информационной безопасности детей по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями.

      2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организации, граждане вправе обращаться для проведения экспертизы информационной продукции в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, который в срок не более чем десять дней принимает решение о направлении указанного обращения эксперту, экспертам и (или) в экспертную организацию.

      3. Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

      4. Эксперт, эксперты и (или) экспертные организации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на основании метода случайной выборки с учетом вида информационной продукции, подлежащей экспертизе.

      5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, выдает аттестаты аккредитации, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации, ведет реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций.

      6. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).

      7. В качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции привлекаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:

      1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;

      2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.

      8. Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать девяносто дней с момента поступления обращения о ее проведении.

      9. Расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции, возмещаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

      Статья 18. Экспертное заключение

      1. По окончании экспертизы информационной продукции дается экспертное заключение.

      2. В экспертном заключении указываются:

      1) дата, время и место проведения экспертизы информационной продукции;

      2) сведения об экспертной организации и эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы по специальности, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);

      3) вопросы, поставленные перед экспертом, экспертами;

      4) объекты исследований и материалы, представленные для проведения экспертизы информационной продукции;

      5) содержание и результаты исследований с указанием методик;

      6) мотивированные ответы на поставленные перед экспертом, экспертами вопросы;

      7) выводы о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о соответствии или о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции, о соответствии или о несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции.

      3. Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении указанной экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

      4. В течение пяти дней после подписания экспертного заключения оно направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

      Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции

      В срок не позднее чем пятнадцать дней со дня получения экспертного заключения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, принимает решение:

      1) о несоответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в данной информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, либо о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции;

      2) о соответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и об отказе в вынесении указанного в пункте 1 настоящей части предписания.

      Глава 5. Надзор и контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      Статья 20. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

      2. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

      2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе:

      1) осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания «горячих линий»;

      2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, для проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

      Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Глава 7. Заключительные положения

      Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

      2. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

      Президент Российской Федерации Д. Медведев

      Смотрите так же:

      • Экология экологическая экспертиза Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ"Об экологической экспертизе" С изменениями и дополнениями от: 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря […]
      • Ст 127 закон о банкротстве Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" С изменениями и дополнениями от: 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 […]
      • Основы нотариата закон Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями и дополнениями) Основы законодательства Российской Федерации о нотариатеот 11 февраля 1993 г. N 4462-I С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 29 […]
      • Ст8 федерального закона 402-фз от 06122011 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
      • Осаго закон 2014 консультант Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 […]
      • 3 федеральный закон об акционерных обществах 208-фз Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 […]