Законы для гостиниц

Содержание:

Путин подписал закон об обязательной «звездности» российских гостиниц

Владимир Путин подписал федеральный закон о поэтапном введении обязательной классификации российских гостиниц по принципу присуждения им «звезд». Проект был подготовлен министерством культуры по поручению президента.

Сейчас в России классификация объектов туриндустрии, в том числе отелей, проводится в добровольном порядке.

С 1 июля 2019 года категория должна быть присвоена всем гостиницам, в которых 50 номеров и более. С 1 января 2020 года требование начнет действовать для гостиниц, где более 15 номеров, и с 1 января 2021 года — в отношении всех гостиниц и иных средств размещения.

Также законом предусмотрен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении «звезд» и на использование гостиницами категории, не соответствующей той, что указана в свидетельстве.

Перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, будет вести уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Госдума приняла закон о классификации гостиниц

Госдума в третьем чтении приняла законопроект о поэтапном введении обязательной классификации гостиниц по принципу звездности. Утверждением классификации отелей, горнолыжных трасс и пляжей будут заниматься госорганы, отвечающие за туристическую сферу.

Законопроект предусматривает обязательное присвоение гостиницам определенного числа звезд. Под действие правила с 2019 года подпадут отели, в которых предусмотрено больше 50 номеров, с 2020 года — гостиницы, в которых более 15 номеров, а с 2021 года под действие нового законопроекта подпадут все гостиницы в России. В настоящее время подобная классификация является добровольной.

Помимо этого, с момента вступления закона в силу в январе 2019 года не смогут работать отели, которым не присвоили определенную категорию. Как сообщают «Дни.ру», критерии для присвоения гостиницам звезд будут едиными для всех участников туристической деятельности. Проведение классификации будет проводиться последовательно — от крупных отелей к мелким.

Согласно тексту законопроекта, свидетельство о присвоении отелю определенной категории будет действовать в течение трех лет с момента выдачи. Также гостиницы не смогут использовать в рекламе и названиях не соответствующие полученному сертификату категории.

Целью законопроекта является повышение качества услуг в туристической отрасли. Тем участникам бизнеса, кто продолжит оказывать услуги без соответствующего свидетельства о классификации, грозят серьезные штрафы. Для должностных лиц сумма штрафа составит 7–10 тыс. рублей, для юридических — 40–50 тыс. рублей. Штрафы также предусмотрены за введение потребителей в заблуждение — 12–20 тыс. рублей для должностных лиц и 100–500 тыс. рублей для юридических лиц.

Исключение в законе о классификации гостиниц составят детские лагеря, санатории, общежития и кемпинги. Также первоначальный вариант поправок распространялся и на хостелы, расположенные в жилых домах, однако позже их убрали, чтобы вынести этот вопрос на обсуждение в ходе рассмотрения поправок в жилищный кодекс.

Закон о гостиницах

Гостиничное дело представляет собой важное ответвление туристической отрасли. Ведь в гостиницу, где прекрасны и антураж, и обслуживание, хочется вернуться снова. Понравившиеся номера советуют друзьям и знакомым, таким образом обеспечивая приток новой клиентуры.
Для определения норм гостиничного обслуживание понадобилось внедрение соответствующего закона.

Описание Постановления Правительства № 1085

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» № 1085 было выдвинуто 9 октября 2015 года в Москве. Настоящим постановлением регламентируются права и обязанности постояльцев и работников гостиниц, устанавливаются правила гостиничного обслуживания. Основой рассматриваемого закона являются 4 статьи.

Со вступлением в силу действительного нормативного акта упразднено действие предшествующего ему постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года N 490.

Согласно закону, гостиница является комплексом небольших комнат (номеров), предназначенных для временного размещения приезжих. В зависимости от качества самой гостиницы, а так же услуг, предлагаемых её постояльцам, определяется количество звёзд гостиничного комплекса.

Согласно общим положениям данного документа, регламент предоставления тех или иных видов услуг на территории гостиничного комплекса основывается на нормативах Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В перечень основной терминологии, используемой рассматриваемым законом, входят следующие понятия:

  • Гостиничные услуги — совокупность услуг, предоставляемых постояльцам гостиницы персоналом;
  • Малое средство размещения — гостиница с количеством номеров до 50;
  • Цена места в номере— совокупность оплаты за временное размещение, пребывание и пользование предлагаемыми услугами на территории комплекса;
  • Потребитель — физическое лицо, изъявляющее желание временно поселиться в гостинице;
  • Исполнитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий весь спектр гостиничных услуг;
  • Бронирование — резервирование номера или место в номере за определённый временной период до заселения;
  • Расчётный час — временной промежуток, установленный для выселения прежних постояльцев и заселения новоприбывших.
  • Основные положения

    Согласно действительному закону, управляющая сторона гостиницы обязуется проинформировать потребителя обо всех нюансах, связанных с пребыванием на территории гостиничного комплекса. Сведения подаются в виде вывески возле входа или рядом с рецепцией. Исполнитель должен обеспечить возможных постояльцев следующей информацией:

  • Название гостиницы, рабочие часы, точный адрес (в случае, если исполнитель — юридическое лицо);
  • ФИО и реквизиты индивидуального предпринимателя.

Непосредственно в самом гостиничном здании, а так же на вэб-сайте гостиницы размещается следующая информация:

  • Подробные данные исполнителя, в том числе номер телефона и адрес электронной почты;
  • Информация о категории и количестве звёзд;
  • Список номеров гостиницы с указанием их типов (стандарт, эконом, люкс);
  • Каталог услуг, входящих в стоимость номера;
  • Каталог услуг за дополнительную плату;
  • Устав, регламентирующий нормы проживания, порядках осуществления и аннулирования бронирования;
  • Информация о максимальном допустимом сроке проживания в гостиничном комплексе;
  • Список категорий граждан, которым по закону определены льготы на проживание в гостинице;
  • Иные сведения, предусмотренные настоящим законом.
  • Правила пребывания в гостинице должны находиться в каждом номере в свободном доступе — для облегчения процедуры ознакомления с ними. По закону, сведения предоставляются на русском и иностранных языках по требованию постояльцев.

    Согласно статье 3 данного закона, оформление бронирования осуществляется при предоставлении удостоверения личности, в том числе:

  • Паспорта гражданина России;
  • Паспорта времён СССР;
  • Для несовершеннолетних граждан, младше 14 лет — свидетельства о рождении;
  • Заграничного паспорта вне зависимости от подданства (при наличии отметки о въезде на территории Российской Федерации);
  • Удостоверения лица без гражданства;
  • Разрешения на Временное Пребывание (РВП);
  • Вида на жительство (ВНЖ).
  • По закону, исполнитель уполномочен отказать соискателю в предоставлении ряда гостиничных услуг. Причиной тому может послужить отсутствие свободных и не зарезервированных номеров в гостинице на тот момент.
  • Договорённость о бронировании номера осуществляется в письменной форме и скрепляется подписями потребителя и исполнителя. Согласно действительному закону, при нарушении условий договорённости исполняющей стороной, исполнитель обязан возместить расходы заказчика.

    Расчетный час и ранний заезд

    Определение «расчётный час» — по сути, устаревшее. Ещё во времена СССР расчётный час был единым по закону — 12:00, однако и в наше время немало гостиниц продолжают эту традицию. При такой норме заезд постояльца должен осуществляться не позднее указанного часа, и выселение, соответственно — тоже.

    В современной России часть гостиничных комплексов переходит на западные стандарты работы. Термин «расчётный час» в таких случаях упраздняется, появляются понятия «check in» и «check out». Необходимо учитывать, что эти параметры не всегда совпадают. Данные нюансы согласовываются с каждым отдельным исполнителем, так как у гостиниц такого рода — свои положения.

    Согласно рассматриваемому закону о предоставлении гостиничных услуг в РФ, дополнительная оплата за ранний заезд в гостиницу и позднее выселение из номера так же согласовывается заранее при составлении договорённости. Наиболее распространены следующие тарифы:

  • Отклонение от времени расчёта составляет мене часа — доплаты не требуется;
  • Более часа, но меньше 6 часов — дополнительная оплата за каждый час;
  • От 6 до 12 часов — производится расчёт оплаты за полдня;
  • От 12 до 24 часов — дополнительная оплата в размере суточной стоимости.
  • Необходимо помнить, что об указанных отклонениях руководство гостиницы должно предупреждаться заранее. В противном случае исполнитель имеет право снять бронь и предоставить номер другим постояльцам.

    Скачать текст Постановления № 1085 о гостиничных услугах

    В целях подробного ознакомления с правами и обязанностями постояльцев и исполнителей гостиничных услуг, а так же изучения правил ведения гостиничного дела, необходимо ознакомиться с положениями настоящего закона.

    Скачать текст Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» № 1085 можно скачать по ссылке:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст. 2153);

    пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 г. N 1104 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 41, ст. 4923);

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 693 «О внесении изменений и дополнений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3871);

    пункт 33 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

    пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011г. N 824 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5922);

    постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. N 206 «О внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст. 1132).

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг.

    2. Настоящие Правила распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

    3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

    «гостиничные услуги» — комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем;

    «гостиница и иное средство размещения» — имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее — гостиница);

    «малое средство размещения» — гостиница с номерным фондом не более 50 номеров;

    «цена номера (места в номере)» — стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену;

    «потребитель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий и (или) использующий гостиничные услуги исключительно для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    «исполнитель» — организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги;

    «заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее гостиничные услуги в соответствии с договором об оказании гостиничных услуг (далее — договор) в пользу потребителя;

    «бронирование» — предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем);

    «расчетный час» — время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя.

    4. Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

    5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации.

    6. Цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

    7. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    8. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

    II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах

    9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

    а) наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы — для юридического лица;

    б) фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа — для индивидуального предпринимателя.

    10. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:

    а) сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

    б) сведения о вышестоящей организации (при наличии);

    в) сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

    г) сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;

    д) категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);

    е) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

    ж) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

    з) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

    и) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

    к) предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

    л) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;

    м) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

    н) сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

    о) сведения о правилах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

    11. Информация, предусмотренная пунктом 10 настоящих Правил, располагается в доступном для посетителей месте и оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы.

    12. Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере правил, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

    13. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, — на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

    III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

    14. Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.

    15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

    а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;

    б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

    16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

    17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.

    18. Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.

    19. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе:

    а) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

    б) паспорта гражданина СССР, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

    в) свидетельства о рождении — для лица, не достигшего 14-летнего возраста;

    г) паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;

    д) паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

    е) документа, выданного иностранным государством и признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

    ж) разрешения на временное проживание лица без гражданства;

    з) вида на жительство лица без гражданства.

    20. Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:

    а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;

    б) сведения о заказчике (потребителе);

    в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

    г) цену номера (места в номере);

    д) период проживания в гостинице;

    е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

    21. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

    Регистрация в гостинице несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, сопровождающего лица (лиц), документа, удостоверяющего полномочия сопровождающего лица (лиц), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

    Постановка иностранного гражданина и лица без гражданства на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    22. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

    В малом средстве размещения исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей.

    23. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.

    Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.

    24. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

    25. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

    Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

    В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.

    26. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

    27. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

    а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

    б) пользование медицинской аптечкой;

    в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

    г) побудка к определенному времени;

    д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

    е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

    28. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.

    С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

    При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

    29. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.

    В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

    При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

    30. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 7 настоящих Правил.

    31. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.

    32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

    33. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.

    IV. Ответственность исполнителя и потребителя

    34. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    35. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    36. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    37. Потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

    38. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии»

    Документ является поправкой к

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 19 января 2018 года

    Одобрен Советом Федерации 31 января 2018 года

    Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; N 15, ст. 2066; 2017, N 1, ст. 6) следующие изменения:

    1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

    «средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц;

    гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций;

    гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

    классификация гостиниц — отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим положением;

    классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей — отнесение горнолыжных трасс, пляжей к определенным категориям, установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия горнолыжных трасс, пляжей требованиям, установленным этими правилами.»;

    2) статью 3 1 изложить в следующей редакции:

    «Статья 3 1 . Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма

    К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся:

    выработка и реализация государственной политики в сфере туризма, в том числе формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

    разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации;

    создание и обеспечение благоприятных условий для развития туристской индустрии в Российской Федерации;

    установление порядка оказания услуг по реализации туристского продукта;

    установление порядка и условий оказания экстренной помощи туристам;

    установление порядка и условий финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее также — резервный фонд);

    установление требований к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств резервного фонда, фондов персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (далее также — фонд персональной ответственности туроператора);

    формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;

    утверждение положения о классификации гостиниц;

    установление порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей;

    аккредитация организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей;

    установление порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также формы такого уведомления;

    утверждение правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

    установление порядка ведения перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    установление порядка ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    ведение перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей;

    утверждение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

    утверждение правил профессиональной деятельности, регулирующих порядок осуществления объединением туроператоров в сфере выездного туризма и его членами функций, связанных с формированием и использованием резервного фонда;

    разработка национальных стандартов Российской Федерации в сфере туризма, профессиональных стандартов;

    обеспечение безопасности туризма, защита прав и законных интересов туристов на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;

    информирование туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания;

    информационное обеспечение туризма, включая содействие в создании и функционировании туристских информационных центров, систем навигации и ориентирования в сфере туризма;

    содействие в создании и обеспечении благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях субъектов Российской Федерации, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

    организация и проведение мероприятий по продвижению туристских продуктов в сфере внутреннего туризма и въездного туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;

    организация проведения научных исследований в сфере туризма;

    содействие в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    учреждение государственных наград Российской Федерации, премий и других форм поощрения Российской Федерации в сфере туризма;

    разработка и утверждение форм статистической отчетности, применяемых в сфере туризма;

    организация и проведение всероссийских и межрегиональных мероприятий, направленных на поддержку приоритетных направлений развития туризма, в том числе на развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма (далее — мероприятия в сфере туризма), утверждение и реализация календарного плана мероприятий в сфере туризма;

    осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

    осуществление взаимодействия с иностранными государствами, международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации;

    организация международных мероприятий в сфере туризма, в том числе направленных на формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма, раскрытие туристского потенциала Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

    координация деятельности по реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

    разработка и организация реализации комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

    иные установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации полномочия.»;

    3) абзацы седьмой и восьмой части первой статьи 3 2 признать утратившими силу;

    4) статью 5 изложить в следующей редакции:

    «Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей

    Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей осуществляются аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих соответствующую классификацию, проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок аккредитации указанных организаций, включающий в себя в том числе требования к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, порядок принятия решения об отказе в аккредитации указанных организаций, порядок осуществления контроля за деятельностью указанных организаций, порядок прекращения действия аттестатов аккредитации, переоформления аттестатов аккредитации и форму аттестатов аккредитации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Основанием для отказа в аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, является:

    непредставление указанными организациями документов, необходимых для аккредитации в соответствии с порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей;

    наличие в документах, представленных указанными организациями для получения аккредитации, недостоверной информации;

    несоответствие организации-заявителя требованиям к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

    Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, действует три года с даты принятия решения об аккредитации указанных организаций и позволяет им осуществлять соответственно классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей на всей территории Российской Федерации при условии уведомления уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию. Порядок и форма данного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Организация может получить аккредитацию в нескольких областях аккредитации, указанных в части третьей настоящей статьи.

    Основанием для прекращения действия аттестата аккредитации организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, является:

    выявление в документах, представленных указанной организацией для получения аккредитации, недостоверной информации;

    окончание срока действия аттестата аккредитации организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей;

    получение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления аккредитованной организации о прекращении деятельности по осуществлению классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс или классификации пляжей;

    прекращение аккредитованной организацией деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    осуществление аккредитованной организацией классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс или классификации пляжей с нарушением более двух раз требований соответственно положения о классификации гостиниц, правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

    выявление несоответствия аккредитованной организации требованиям к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещает сведения, содержащиеся в таком перечне, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Положение о классификации гостиниц, утвержденное Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок классификации гостиниц (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц), а также форму свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории.

    Правила классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержат порядок классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации горнолыжной трассы, классификации пляжа, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, категории горнолыжных трасс, категории пляжей, требования к категориям горнолыжных трасс, требования к категориям пляжей), а также форму свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

    Основанием для отказа в осуществлении классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа является:

    непредставление лицом, обратившимся с заявлением об осуществлении классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа, документов, необходимых для осуществления соответствующей классификации;

    наличие в документах, представленных лицом, обратившимся с заявлением об осуществлении классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа, для осуществления соответствующей классификации, недостоверной информации;

    несоответствие гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа ни одной из категорий, установленных соответственно положением о классификации гостиниц, правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей.

    В случае принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостиниц, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения обязана проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о таком решении с указанием оснований для отказа в осуществлении классификации гостиницы.

    По результатам классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей выдается свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории. Свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории действует три года с даты принятия решения о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

    Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостиниц, формирует перечень классифицированных ею гостиниц и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в этом перечне, и копии свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в порядке, установленном положением о классификации гостиниц.

    Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, формирует соответственно перечень классифицированных ею горнолыжных трасс, перечень классифицированных ею пляжей и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в соответствующем перечне, и копии свидетельств о присвоении горнолыжным трассам или пляжам определенных категорий в порядке, установленном правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей.

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещает сведения, содержащиеся в этом перечне, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Информация о присвоенной гостинице категории, в том числе информация о номере свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и выдавшей его аккредитованной организации, а также информация о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории доводится лицом, предоставляющим гостиничные услуги, до потребителей в наглядной и доступной форме.

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие гостиничные услуги, должны соблюдать требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории, установленные положением о классификации гостиниц.

    Основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории является:

    выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, в документах, представленных лицом, предоставляющим гостиничные услуги либо услуги, связанные с использованием горнолыжных трасс или пляжей, для осуществления классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа, недостоверной информации;

    выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, несоответствия гостиницы и (или) предоставляемых в ней гостиничных услуг установленным положением о классификации гостиниц требованиям к категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице определенной категории, на основании жалобы потребителя гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности;

    получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, заявления лица, предоставляющего гостиничные услуги, об изменениях, влияющих на соответствие гостиницы и (или) предоставляемых в ней гостиничных услуг установленным положением о классификации гостиниц требованиям к категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице определенной категории;

    выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, несоответствия горнолыжной трассы или пляжа установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей требованиям к категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в свидетельстве о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, на основании жалобы потребителя услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа, либо мотивированного представления должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении требований к категориям горнолыжных трасс или пляжей, установленных правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

    получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, заявления лица, предоставляющего услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, об изменениях, влияющих на соответствие горнолыжной трассы или пляжа установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей требованиям к категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в свидетельстве о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

    Действие свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории приостанавливается аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, на срок не более чем 90 дней. Лицо, предоставляющее гостиничные услуги, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории вправе продолжить предоставление гостиничных услуг, за исключением случая приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице низшей категории, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории. Лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории вправе продолжить использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории, указанной в данном свидетельстве, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия данного свидетельства. При этом лицо, предоставляющее соответственно гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

    Основанием для прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории является:

    неустранение в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия данного свидетельства;

    окончание срока действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории;

    получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, заявления лица, предоставляющего гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, о прекращении деятельности по предоставлению соответственно гостиничных услуг, услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа;

    прекращение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, предоставляющими соответственно гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Категория гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, используемая в рекламе, названии гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, а также в деятельности, связанной с использованием гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, должна соответствовать категории, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

    Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории в отсутствие свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, а также категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также на кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.»;

    5) в абзаце шестом части второй статьи 10 слова «его категории» заменить словами «категории гостиницы»;

    6) статью 19 1 дополнить частями третьей — шестой следующего содержания:

    «Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом требований порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленного Правительством Российской Федерации.

    К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, не проводятся.

    Внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также по следующим основаниям:

    поступление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о фактах нарушения аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, требований соответственно положения о классификации гостиниц, правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

    поступление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о фактах несоответствия аккредитованной организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, требованиям к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.».

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; 2010, N 32, ст. 4298; 2012, N 19, ст. 2281; 2013, N 30, ст. 4027; 2015, N 1, ст. 83; 2016, N 10, ст. 1323) следующие изменения:

    1) в абзаце первом части 2 статьи 14.7 слова «и частью 1 статьи 14.33» заменить словами «, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39»;

    2) статью 14.39 изложить в следующей редакции:

    «Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг

    Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

    1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    2. Для целей применения настоящей статьи выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации.»;

    3) статью 14.51 дополнить частью 4 следующего содержания:

    «4. Нарушение аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности требований к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, порядка классификации гостиниц или порядка классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.».

    Абзацы девятый и десятый пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст. 1323) признать утратившими силу.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

    2. Абзац сорок четвертый пункта 4, пункт 6 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2019 года.

    3. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона), административная ответственность наступает:

    1) с 1 июля 2019 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;

    2) с 1 января 2020 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;

    3) с 1 января 2021 года в отношении предоставления гостиничных услуг во всех гостиницах.

    4. Положения части двадцать первой статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:

    1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;

    2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;

    3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.

    5. Аттестат аккредитации организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, выданный органом государственной власти субъекта Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается действительным до окончания срока его действия.

    6. Свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, выданное аккредитованной организацией до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается действительным до окончания срока его действия.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Смотрите так же:

    • Расчет налога на имущество юридических лиц в 2018 году калькулятор Калькулятор расчета налога на недвижимость в 2018 году Согласно законодательству, реформа перехода с инвентаризационной стоимости расчета на кадастровую вводится в несколько этапов. Таким же, поэтапным, будет повышение процентных ставок, пока их размер не достигнет 20%. При этом вводятся […]
    • Как будет исчисляться налог на имущество Госдума приняла законопроект о модернизации и переводе на кадастровую стоимость налога на имущество. Теперь налог будет рассчитываться по кадастровой стоимости - она ближе к рыночным показателям, чем данные БТИ, по которым ставка налога рассчитывалась до этого. Мы решили спросить у […]
    • Приказ 530 минздрав Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 16 марта 2016 г. N 530 "О реализации мероприятий государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения Московской […]
    • Пиво на розлив закон Какие новые запреты по продаже пива в ПЭТ-бутылках придумали депутаты Госдумы Фото: Public domain pictures Чуть больше года назад вступили в силу поправки в закон: под запрет попали производство и продажа пива и пивных напитков в пластиковой таре более 1,5 литра. Сейчас депутаты […]
    • Адаптация инвалидов приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. № 547 “Об утверждении Примерного положения об организациях, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста” В соответствии с пунктом 11 приложения № 4 к государственной программе Российской […]
    • Чернобыльский закон изменения Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"" Принят Государственной Думой 24 мая 2018 года Одобрен Советом Федерации […]